Пятница, 19.04.2024, 00:36
Главная » 2012 » Ноябрь » 7 » Мертвый космос
Мертвый космос
Определимся, что для нас «мертвый космос». Все относительно. Наверное логично считать «мертвым космосом» тот космос, который неживой, т. е. противовес «живому космосу». Та часть космического пространства, где нет жизни — мертвый космос. И наоборот, та часть космоса (космического пространства, вселенной), где есть хоть какая-то жизнь — это «живой космос». При этом, возникает пара очень уместных и резонных вопросов: 1) что считать жизнью?; 2) что мы знаем о жизни в космосе?
Еще раз - все относительно. Все зависит от системы координат нашего понимания жизни и космоса, ну и, как следствие, понимания жизни в космосе.
На современном этапе познания, какими бы абсурдными и нелепыми, притянутыми за уши не казались рассуждения на столь зыбкую тему, они все же кажутся очень своевременными и представляющими определенный интерес. Хотя бы для того, чтобы четко определиться со стратегией освоения или даже обживания космоса. В результате определенной относительности наших знаний о космосе границы мертвого космоса и живого космоса в нашем миропонимании чрезвычайно динамично изменяются. При этом в отличии от мертвого космоса, с определением которого все приблизительно ясно (мертвый космос — космос, в котором нет жизни), живой космос для нас приобретает некоторую двойственность, разделенность на подвиды: реально живой космос (та часть вселенной, где мы доподлинно знаем о наличии жизни и потенциально живой космос (та часть вселенной, где ученые и фантасты предполагают возможность существования жизни). При чем потенциально живой космос — это почти неограниченное пространство, размеры которого варьируются в миллиарды раз в зависимости от фантазии тех или иных групп ученых.
Но вернемся к мертвому космосу. К той части пространства, где по современным научным представлениям жизни нет по определению.
Кстати в популярной компьютерной игре «Dead Space» мертвым космосом называется та часть Вселенной, куда невозможно добраться на звездолетах, использующих ВАРП-технологию перемещения в космосе.
Пока же в нашем 21 веке мертвый космос — это все, что выше от Земли, чем орбита МКС. Ведь все космические державы нас заверяют, что они проводят тщательную стерилизацию всего оборудования, отправляемого в космос, дабы не занести земные организмы на объекты солнечной системы. Это важно в будущем, как для точной идентификации внеземной жизни, если что-то будет обнаружено, так и для безопасности Земли и человечества в свете последних открытий чрезвычайной изменчивости земных микробов, побывавших в космосе.
Микроорганизмы из космоса могут представлять опасность для жителей Земли
Причем, наш известный живой космос многослоен, состоит из ряда внутренних оболочек, характеризующихся разнообразием возможных форм жизни, их распространенностью и общим количеством популяций. Не будем вдаваться в глубокие подробности внутренних структур нашей биосферы. Отметим только важные для нас в рассматриваемом вопросе оболочки земного живого космоса — биосфера и ноосфера. Не стоит, наверное, приводить точные энциклопедические определения этих двух терминов. Наверняка все их хорошо знают из школьной программы. Но мы рискнем предложить к рассмотрению довольно новое явление — взаимодействие и обмен местами био- и ноосферы. В самом деле, в определенный момент развития цивилизации ноосфера становится больше по своим размерам, чем биосфера и уже тянет биосферу к расширению за собой. Понятно же, что МКС — это объект ноосферы, но вместе с тем, так как на МКС есть живые организмы как сами космонавты, так их многочисленные подопытные биомодели, а также и дикие микробы, то и границы биосферы теперь уже можно считать по орбите МКС. А если кто-либо отнесется халатно к стерилизации очередного лунохода или марсохода, то границы биосферы резко расширятся. Но все это касается только реально живого космоса, т. е. планета Земля и кусок космического пространства, ограниченный орбитой МКС.
Ну вот с потенциально живым космосом уже в Солнечной системе все становится не совсем ясно. Фантазии ученых в поисках внеземной жизни простираются то на Марс, то на спутники Юпитера и Сатурна, то даже на астероиды. Однако почти сто процентов земных ученых с уверенностью считают часть нашей солнечной системы от орбиты Венеры и далее к центру Солнца абсолютно не обитаемыми, т. е. мертвым космосом. Как впрочем и ту часть, что находится за орбитой Плутона, у границ Солнечной системы. Т.е. в нашем сегодняшнем миропонимании центр и края Солнечной системы — это и есть мертвый космос.
Именно по этому все устремления западной цивилизации в космосе направлены на данный момент на Марс, пояс астероидов и планеты дальнего космоса. И из этого можно сформулировать альтернативные задачи для российского космоса. Не надо участвовать в космической гонке, не надо так напрягаться в подборе остатков лакомых кусочков от атлантистов. Альтернативный способ выживания и развития в ширь отработан российской цивилизацией тысячелетиями. С незапамятных времен множество древних цивилизаций перемещались с востока на запад. Десятки народов шли из Поволжья, с Урала, из Сибири на запад, к «последнему морю». Одни из них дошли до Черного моря и Малой Азии, другие до Дуная и Балкан, третьи до Средиземного и Балтийского морей, четвертые до Атлантики. Самые крутые пересекли Атлантический океан и еще пару столетий шли на «Дикий-дикий запад» уже по Американскому континенту. И так вплоть до Калифорнии. Все дальше западной цивилизации идти некуда. «И на Тихом океане свой закончили поход». Теперь только в Космос.
А что же в это время делали русские. А они в это же время, в те же пару тысяч лет двигались в противоположном направлении, против потока, по встречной полосе. Т.е. с Балкан и с берегов Эльбы на Восток. Вплоть до того же Тихого океана. В противовес постоянному курсу распространения западной цивилизации в направлении Вест, русские выбрали для себя тысячелетний вектор развития на Норд-Ост. Теперь посмотрим у кого больше территории и природных ресурсов.
Так почему же в космосе должно быть по-другому. Уже сейчас российскому космосу нужно отдавать приоритет космическим программам по изучению и освоению Венеры и Меркурия. Тем более задел и багаж научных материалов по исследованию Венеры у российского (советского) космоса с лихвой перекрывает ту исследовательскую информацию, которую американцы получили во всей остальной части Солнечной системы.
Русские люди — это потомки обитателей страны «Расеи». Страны Солнца. Мы с детства знаем, что мы «Дети Солнца». Мертвый космос в Солнечной системе может стать нашим. В наших силах сделать околосолнечный космос живым космосом, русским космосом. Запустить ради процветания человечества крупные космические энергетические проекты на самых границах Солнечной короны.

Прирастать Россия будет российским космосом. Роскосмос может стать оплотом национальной экономики не хуже, чем Газпром и Роснефть.
Категория: Блог Cost | Просмотров: 2694 | Добавил: Cost | Теги: российский космос, Роскосмос, Dead Space, русский космос, Мертвый космос | Рейтинг: 0.0/0