Вторник, 21.11.2017, 02:09
[12.11.2012][Блог Cost]
Мёртвый космос_1 (2)
Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Робот в космосе
Робот в космосе
Использование орбитального робота для поимки беспорядочно вращающегося спутника, в настоящее время просто теоретическая идея. Тем не менее, исследование, которое будет опубликовано в следующем номере Международного журнала механизмов и робототехнических систем (International Journal of Mechanisms and Robotic Systems), делает небольшой шаг в направлении принятия научной фантастики как научного факта.

Анхель Флорес-Абад и Оу Ма с кафедры механики и аэрокосмической техники Государственного Университета Нью-Мексико, в городе Лас-Крусес, объясняют, что захват одиночных вращающихся объектов в космосе, таких как неисправные спутники, подлежащие ремонту, заправке или буксировке, вызывают больший интерес во многих космических агентствах. К сожалению, характер орбитального движения и влияние гравитационных законов Ньютона является таковым, что робот пытающийся подлететь и захватить такой беспорядочно вращающийся объект будет подвержен изменениям в направлении своей собственной инерционной силы, что может либо привести к повреждению оборудования, либо заставит робот вращаться, согласно инерционному вектору объекта, что выведет и его самого из-под контроля.

Чтобы найти решение этой проблемы, команда обратила внимание на животных, в том числе человека, естественным образом выстраивающих траекторию движения объекта - как правило, жертвы - с целью захватить его, основываясь на визуальном наблюдении. С помощью математического анализа, они переложили эту концепцию на манипулятор, и смогли достичь того, что воздействие инерционных сил становится минимальным, так что ни нарушения стабильности, ни повреждений не происходит. Расчёт позволяет пристековать манипулятор робота и захваченный объект, таким образом, что полученная результирующая сила контакта проходит сквозь или как можно ближе к центру масс комбинированного объекта, состоящего из обслуживаемого спутника и робота.

Затем, команда отладила свою только что разработанную технологию с помощью компьютерного моделирования. Они имитировали миссии спасения и продемонстрировали, как происходит захват с нулевой скоростью, относительно манипулятора робота и вращающегося спутника с минимальным усилием при контакте. Сейчас учёные заняты разработкой тестового стенда, чтобы экспериментально пронаблюдать взаимодействие объектов. Как только технология будет протестирована в лаборатории с имитацией космических условий, она будет предложена космическим агентствам для демонстрации в реальных условиях.
Категория: Блог Ruble | Просмотров: 826 | Добавил: Ruble | Рейтинг: 0.0/0