Пятница, 29.03.2024, 11:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Частный космос
CostДата: Четверг, 14.04.2016, 00:18 | Сообщение # 256
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Юрий Мильнер вложит $100 млн в полеты на альфу Центавра
_https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/04/12/637422-milner-vlozhit-tsentavra_



Бизнесмен Юрий Мильнер и ученый Стивен Хокинг объявили о запуске новой программы по исследованию космоса и поиску жизни во Вселенной. Цель программы Breakthrough Starshot – подтвердить возможность создания нанороботов, которых можно было бы отправить к звездам при помощи лазерных лучей, говорится в сообщении Breakthrough Starshot. В эту программу Мильнер готов вложить $100 млн.
Руководить программой будет бывший руководитель научно-исследовательского центра NASA Пит Ворден. А в научный совет Breakthrough Starshot вошли несколько десятков ученых и инженеров в области микроэлектроники, оптических систем и космологии, включая бывшего директора Института космических исследований АН СССР Роальда Сагдеева (сейчас работает в Университете Мериленда в США), говорится в сообщении.

«Межзвездные путешествия – мечта человечества, и мы – первое поколение, которое может их серьезно обсуждать, раньше это было лишь научной фантастикой», - сказал «Ведомостям» Мильнер. По его словам, новизна подхода, предложенного в рамках Breakthrough Starshot, состоит в том, что в космос отправится не большой космический корабль с людьми, а маленькие роботы весом в несколько граммов. Только сейчас появились технологии миниатюаризации, которые позволяют создать устройство такого размера, говорит Мильнер.
Для полетов к звездам предлагается отправлять нанороботов весом не более 1 грамма, разгоняемых при помощи лучей лазеров до скорости в 20% от скорости света – до 60 000 км/сек. А разгоняться роботы будут с помощью солнечного паруса, предложенного, по словам Мильнера, еще в XVII веке немецким астрономом Иоганном Кеплером. Если таких роботов удастся создать, то они смогут достичь ближайшей к Земле звездной системы альфа Центавра через 20 лет после запуска. Там они сфотографируют планеты системы, соберут научную информацию и передадут ее на Землю (на это уйдет еще четыре года). При использовании ныне действующих космических двигателей путь до этой системы занял бы 30 000 лет.

Марк Цукерберг присоединяется к космическому проекту Мильнера и Хокинга
_http://tass.ru/kosmos/3202057_

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг присоединяется к группе международных ученых, запускающих проект по первому в истории человечества выходу за пределы Солнечной системы. Об этом Цукерберг сообщил на своей странице в соцсети. Накануне стало известно, что российский бизнесмен Юрий Мильнер и известный британский космолог Стивен Хокинг начинают новый проект под названием Breakthrough Starshot, в совет директоров которого вместе с ними войдет и Цукерберг, по созданию первого межзвездного зонда и изучению системы Альфа Центавра.
 
CostДата: Среда, 18.05.2016, 10:10 | Сообщение # 257
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Второго взлета севшей 6 мая ступени Falcon-9 не будет
_http://www.pravda.ru/news/science/17-05-2016/1301189-falkon_9-0/_



Хотя в целом посадка первой ступени ракеты Falcon-9 на баржу в Атлантическом океане была успешной, полученный ущерб не позволяет использовать ее еще раз, признал в своем Twitter основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск.

По словам Маска, ракета не в той форме, чтобы ее повторно использовать, но она послужит сравнительным образцом для последующих.

В беседе с Pravda.Ru член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин отметил, что то, чем занимается Маск, "во многом большого экономического смысла" не имеет. "Потому что с одной стороны, спасаются довольно дорогие ракетные двигатели, но при этом существенно, что Маск и сам признает: при прочих равных условиях снижается масса выводимого груза, практически на сэкономленную сумму, - говорит Ионин. - У Маска есть сверхидея, его личная сверхзадача - полет на Марс".

Упомянув, что "во многом именно на этом сломался проект Space Shuttle", член-корреспондент академии космонавтики отметил: "Затраты на проверку всех этих многократно используемых элементов иногда соизмеримы с затратами на изготовление новых. Стоимость одного запуска Space Shuttle вместо сокращения на самом деле возросла. Один запуск Space Shuttle обходится примерно в один миллиард долларов".

Что касается вторичного использования непосредственно "Фалькона", по мнению Ионина, "это пока открытый вопрос. Когда Маск действительно начнет многократно использовать свои ступени, тогда будет понятно, будет ли здесь экономия, а может быть мы, наоборот, получим дополнительный рост стоимости. Но я говорю, что Маск, на мой взгляд, решает совсем другие задачи. Весь мир интересуется этой темой. По сути, с помощью этих многократных посадок, то успешных, то неуспешных, Маск получает огромный пиар-эффект. Практически на небольших деньгах".

 
CostДата: Среда, 25.05.2016, 10:16 | Сообщение # 258
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Прикладная маскология

Остап Петрикович Маск или Илон Мавродиевич Петрик?
_http://www.atraining.ru/trainers/karmanov/myths-and-truth-elon-musk/_

Автор классно раскатал Маска по полочкам. И про "Теслу" и про "Гиперлуп". Жаль до "сланцевого космоса" не добрался. Но может быть следующая статья еще впереди. tongue
 
CostДата: Четверг, 26.05.2016, 22:04 | Сообщение # 259
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Но вот и про "сланцевый космос" инфа подоспела:

Почему космопрограмма Маска это PR-фейк DARPA
_https://roem.ru/26-05-2016/224957/pochemu-kosmoprogramma-maska-eto-pr-fejk-darpa-rasskaz-raketchika-baumanca/_

А что у Маска? У Маска одновременно появился свой двигатель, свой носитель, своя система управления, которая полностью интегрирована и сопряжена с системами управления космодрома на мысе Канаверал и базы Вандерберг. Простите, так не бывает. Не перенастраиваются системы управления под новый носитель. Весь интерфейс носителя определенным образом залимитирован через трубопроводы, пневматику, управляющие сигналы. Это десятки и сотни каналов управления, связывающие землю с бортом ракеты… А тут, получается, приходит мальчик Илон Маск, талантливый изобретатель, который через 5 лет достает из кармана готовую ракету и говорит: «Вот вам ракета, которая по всем параметрам уже сопряжена со стартовыми комплексами Канаверала и Ванденберг».

Гений или фейк: Дмитрий Конаныхин о «макаронном монстре» Илона Маска
_http://riafan.ru/524534-genii-ili-feik-dmitrii-konanyhin-o-makaronnom-monstre-ilona-maska_

Маск получил готовые государственные разработки, команду специалистов из госструктур, оборудование и стенды для испытаний, доступ к космодромам и МКС. И всё это нахаляву!!!
Реализовал готовые наработки с большим пиаром в виде слегка успешной ракеты "фалькон", но застопорился там, где нужно было делать действительно что-то новое - "Фалькон-хеви".
Но активно тянет бабло, как из госбюджета, так и с лохов, клюнувших на пиар.

А теперь цитата о многоразовости:


Теперь вернемся к дефектовке. Вот у вас есть первая ступень Falcon 9 — пятидесятиметровая дура. Она спускается из ближнего космоса. Вы ее по мере возможности аккуратно сажаете, но ваша аккуратность вовсе не отменяет перегрузок, действующих в момент посадки, — механических и температурных. Посадили — отлично. Что дальше, после ликования, обнимашек и шампанского?

— Дальше — дефектовка?

— Дальше вам надо у севшей ступени проверить все сварные швы, все двигатели. А первая ступень — это не просто бак и не та конструкция, которая вся на болтах и легко разбирается. Вы представляете, какие затраты понадобятся на то, чтобы всю эту конструкцию под названием «первая ступень» размонтировать, прозвонить, просветить, прогнать, протестировать, проверить там каждую деталюшечку, а потом все смонтировать вместе заново? Представили?

Закончили дефектовку и монтаж, снова запустили Falcon 9, снова посадили первую ступень, и что теперь? Теперь — новая дефектовка с соответствующими затратами. Без дефектовки — никак. Малейшее упущение и — бах! Хорошо если без человеческих жертв обойдется…

Страшно представить затраты на дефектовку первой ступени «девятки», и вообще не представимы затраты на дефектовку первой ступени Heavy с ее кучей двигателей. Какая-такая рентабельность, о чем вы?

У США и у России есть такое понятие как «полезная нагрузка гарантированного выведения». Это та полезная нагрузка, которую страна должна выводить на орбиту с абсолютной гарантией. Как правило, речь о полезной нагрузке, которая позволяет без запредельного риска выводить на орбиту спутники военного назначения. Так вот, после всех приключений Маска с Falcon 9 американцы сняли с «перспективной» Falcon Heavy эту честь — вывод на орбиту военных спутников. Это говорит о многом.

— То есть, пусть Маск и дальше балуется с многоразовостью, а свои спутники-шпионы янки будут поднимать… Кстати, чем они их будут поднимать?

— Одноразовой «Дельтой» компании Boeing.

Адепты Маска утверждают, что он похоронит наш «Роскосмос» экономически — низким ценником на пусковые услуги. Ребята, если у вас накладные расходы, заключающиеся в содержании стендового хозяйства, НИОКРов и т.д., то есть «все корешки» снимаются с компании, оставляя ей одни лишь «вершки», вы в бухгалтерской отчетности сможете нарисовать любой нужный вам ценник на пусковые услуги. Но это не экономика. Это, дорогие мои, уже политика! Проект Маска не экономический, он политический. Именно по этой причине Илон Маск до сих пор, несмотря на все свои неудачи, прет вперед как танк и вместо вылета в трубу мечтает о полетах на Марс. Соответственно, кто кого там похоронит, будет решать тоже политика.
 
CostДата: Суббота, 28.05.2016, 22:08 | Сообщение # 260
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Илон Маск: приземлившаяся ступень Falcon 9 может упасть с платформы
_http://regnum.ru/news/innovatio/2138032.html_

Глава компании SpaceX Илон Маск высказал опасения по поводу того, что возвращаемая первая ступень ракеты-носителя Falcon 9, приземлённая после запуска в Атлантическом океане, может упасть с плавучей платформы в ходе доставки до побережья.

«Скорость ракеты при посадке была близка к максимально расчётной, был задействован стабилизатор на случай крушения, вследствие чего было движение назад и вперёд. Вероятно всё в порядке, но есть некоторый риск опрокидывания», — сообщил Илон Маск в своём микроблоге в Twitter.
Как передавало ИА REGNUM, SpaceX вновь удалось приземлит
 
CostДата: Пятница, 03.06.2016, 10:10 | Сообщение # 261
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
АВАНТЮРИСТ МЕЖПЛАНЕТНОГО МАСШТАБА.
_http://news-front.info/2016/06/02/avantyurist-mezhplanetnogo-masshtaba-yurij-selivanov/_



Закатное состояние любой цивилизации является следствием исчерпания её жизненных сил. Причем умственная деградация является самым заметным и скоропостижным тому подтверждением. Именно это происходило на излете Советского Союза, когда им стала руководить череда маразматических генсеков или просто случайные люди, вроде Горбачева.

Похоже, что сейчас в этот закатный период вступает Америка. И одно из самых ярких тому доказательств – деятельность небезызвестного Илона Маска и основанной им космической компании «Спейс Х». Буква «Х» в ее названии действительно символическая, потому что почти все, что она делает, выглядит странно и практически необъяснимо. Но самое странное заключается в том, что все эти масковы «закидоны» щедро финансируются из американской государственной казны, а любые общественные недоумения на этот счет незамедлительно гасятся какими-то могущественными силами. Которые, похоже, у него «в доле».

Между тем, оснований для этих недоумений становится все больше. Илон Маск не скупится на всевозможные авантюрные идеи, поскольку уже давно не оплачивает их из собственного кармана. На сегодняшний день кульминацией этой специфической деятельности стала затея с превращением явного утиль-сырья в ценный товар. А именно – с многократным использованием отработавшей ступени ракеты-носителя для повторных запусков космических аппаратов. И хотя в ходе натурных экспериментов выяснилось, что технология эта крайне рискованная и не дающая никаких гарантий, Маск, как ни в чем не бывало, продолжает заниматься этой эквилибристкой на стартовом столе.

Но суть дела даже не в этом. Мне ни разу не приходилось слышать сколько-нибудь вразумительного обоснования практического смысла реализации данного проекта. Ведь совершенно очевидно, что повторная эксплуатация ракетной техники, которая по своей природе является высокорискованной, увеличивает сопутствующие риски многократно. Даже американские ШАТТЛы, специально предназначенные для повторного использования, горели в атмосфере из-за накопившихся во время предыдущих запусков дефектов. Но ведь ШАТТЛ был сложной и дорогостоящей машиной, которую изначально следовало делать многоразовой. Ракета –носитель это банальная труба с топливом, финансовая польза от повторного использования которой стремится к нулю. Особенно с учетом необходимости ее полной реанимации и доведения до стандартов нового изделия перед очередным стартом.

А Маск, тем временем, продолжает куролесить. Очередным способом «оконтропупить мировую атмосферу» он избрал пилотируемый полет на Марс. И если в начале года он уверял, что осуществит марсианскую миссию к 2025 году, то сегодня уже объявил, что отправит корабль к Красной планете уже к 2018-му. И не исключено, что с человеком на борту. Во всяком случае, объявляя о своих планах, он еще и отпускал вполне сатанинские шутки о том, что это будет билет в один конец и что «если вы подбираете место, где умереть, то Марс – это неплохой выбор». То есть он даже не скрывает, что задуманная им марсианская экспедиция будет экспедицией смертников.

Вообще говоря, еще вчера это было совершенно немыслимо. Но такие персонажи, как Маск, настолько раздвигают «границы возможного», что становится, честно говоря, немного страшно за человечество, дальнейший путь которого в будущее станут определять такие потерявшие берега субъекты. Иди, знай – что завтра придет в эту сумасбродную голову. Может он решит, что на Земле вообще слишком много развелось двуногой живности и надо бы сократить поголовье путем безвозвратной колонизации того же Марса. Благо, нынешнее НАСА, похоже, готово профинансировать любую его авантюру. А отработанных ракет для этих целей у него скоро будет вполне достаточно. Ну и что с того, что половина из них сразу упадет в океан? С точки зрения тех внеморальных стандартов, которые он сейчас внедряет в дело освоения космоса – это не более, чем статистика.
 
CostДата: Понедельник, 06.06.2016, 22:03 | Сообщение # 262
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА
_http://khazin.ru/khs/2341879_

Почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет.



Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.

....

Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля.
....

Неудобно перед пацанами. И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса). Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.
 
CostДата: Суббота, 11.06.2016, 09:59 | Сообщение # 263
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Илон Маск: главный шарлатан XXI века
_http://www.tvc.ru/news/show/id/94205_

В конце недели появилась еще одна информация о Маске. Которая подтверждает, что мы имеем дело не с мечтателем-инженером, а с циничным менеджером. Как сообщил канал NBC, компания Маска SpaceX платила всем известному сенатору Джону Маккейну за отказ от российских ракетных двигателей, от которых зависят многие программы NASA. Причем, говорят эксперты, таким образом устраняются не только российские но и американские конкуренты Маска.
 
CostДата: Среда, 15.06.2016, 21:01 | Сообщение # 264
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Ракета Falcon 9 компании SpaceX успешно запустила на орбиту два коммуникационных спутника, но сама не смогла приземлиться на плавучую платформу на побережье Флориды.
_https://russian.rt.com/article/307780-raketa-falcon-9-ne-smogla-prizemlitsya-no_

Ракета Falcon 9 стартовала с космодрома Канаверал в американском штате Флорида в 10:29 по местному времени (17:29 мск) с коммуникационными спутниками Eutelsat 117 West B и ABS 2A. Предполагалось, что ракета должна была приземлиться на плавучую платформу в Атлантическом океане, однако посадка не была осуществлена.

Компания SpaceX вела трансляцию запуска, которая была остановлена, когда ракета загорелась и начала дымиться.

Глава SpaceX Илон Маск в своём микроблоге назвал неудачную посадку «экстренным незапланированным демонтажом» ракеты.
 
CostДата: Четверг, 23.06.2016, 21:24 | Сообщение # 265
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
"Русский Маск":

Россия запустит в космос "МИР-2"
_https://life.ru/t/наука/420594/rossiia_zapustit_v_kosmos_mir-2_



15 июня 2016 года было принято решение об утверждении программы создания первой в мире негосударственной долговременной орбитальной станции "МИР-2".
К 2032 году на земной орбите появится пилотируемый орбитальный комплекс "МИР-2". Это будет первая негосударственная долговременная орбитальная станция. Идея создания станции "МИР-2" принадлежит российскому консорциуму "Космические технологии", партнёрами которого являются инвесторы из разных стран мира, сообщает официальный сайт компании "Космические технологии".

Согласно программе, до октября 2016 года пройдёт конкурс концепций будущей станции. В марте 2017 года будет определена компания — разработчик проектной документации. Строительство станции по плану должно начаться в 2022 году.

Запуски частей на орбиту предполагается осуществить в 2027—2030 годах. Тогда же их соберут в единую станцию, которая должна заработать в 2032 году. В ходе заседания консорциума "Космические технологии" была утверждена программа строительства орбитальной станции "МИР-2" и подтверждено финансирование всех этапов реализации программы.

Директором строительства будущей станции была назначена российская адвокат Мария Сергеевна Баст. На данный момент консорциумом утверждён только логотип станции "МИР-2".
 
CostДата: Среда, 13.07.2016, 00:50 | Сообщение # 266
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Кое-что новое про "сланцевый космос":


Новости прорывных стартапов. Начато расследование против Tesla.
_http://www.nalin.ru/novosti-proryvnyx-startapov-nachato-rassledovanie-protiv-tesla-dzhobsu-v-yubke-sovetuyut-ujti-2106_

Сегодня стало известно о начале расследования в отношении компании Илона Маска Tesla со стороны американской Комиссии по ценным бумагам.

Предметом расследования является вопрос о том, не было ли сокрытие со стороны компании факта летального ДТП с участием её продвинутого электромобиля, оснащённого автопилотом, обманом инвесторов.

Напомним суть дела: в минувшем году Tesla, прорывной стартап Маска, принесла общих убытков на 800 млн американских долларов. В мае нынешнего года автомобиль с автопилотом на трассе врезался в грузовик, водитель (или, возможно, пассажир — в случае автопилота этот вопрос перестаёт быть таким однозначным) погиб. До начала расследования события со стороны компетентных органов Tesla о случившемся не сообщала - но успела продать своих акций ещё на 600 млн долларов.

Хорошо ли она поступила и не было ли это намеренным обманом — и будет выясняться.

Маск есть общий зонтичный человек-бренд, накрывающий собой целый ряд экспериментов и просто пиар-акций, проводимых отчасти за казённый ("многоразовые ракеты"), отчасти за частно-казённый ("тесла"), отчасти за не понятно пока чей ("гиперлуп") счёт. Все его проекты финансово убыточны сами по себе, но прибыльны в "биржевом" измерении. Часть технологических прорывов, рекламируемых под брендом Маска, таковыми не является, часть ведёт со всей очевидностью в никуда, часть же - является, по нашему мнению, обкаткой технических решений, которые действительно могут пригодиться человечеству в будущем.
 
CostДата: Четверг, 04.08.2016, 23:54 | Сообщение # 267
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Илон Маск признал, что проект Tesla провалился в первом полугодии 2016 года
_https://life.ru/t/новости/886582/ilon_mask_priznal_chto_proiekt_tesla_provalilsia_v_piervom_polughodii_2016_ghoda_

Согласно отчёту компании, промышленники не смогли произвести и половины от намеченного числа электромобилей.
Производитель электромобилей Tesla Motors Inc сообщил, что в первом полугодии этого года компания не смогла произвести намеченные планом 80 тысяч электрокаров. Tesla смогла произвести 30 тысяч. При этом на второй квартал показатели пока тоже не самые лучшие — из запланированных 17 тысяч покупателей машины компании приобрели лишь 14 тысяч человек. Из них были куплены 9764 автомобилей Model S и 4638 единиц машин Model X.

Из-за спада производства чистый убыток компании по итогам второго квартала составил 293,2 миллиона долларов. В то время как в прошлом году он едва превысил 184 миллиона. Но стоит отметить, что и выручка компании возросла на 33% и достигла $1,3 миллиарда долларов.

Чё за бред. Если у компании общий убыток, то т.н. выручка это отражение количества бездарно истраченного бабла без прибыли. Можно и дальше таким темпом увеличивать выручку, производя автомобили в убыток. Так держать. Будем подождать, когда космические подразделения Маска так же обанкротятся.
 
astlabДата: Четверг, 01.09.2016, 20:56 | Сообщение # 268
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
Компания SpaceX официально подтвердила факт взрыва своей ракеты Falcon 9 на мысе Канаверал, а также потерю предназначенного к запуску израильского спутника AMOS 6. Об этом сообщает портал Spaceflight Now.

"SpaceX подтвердила потерю в ходе взрыва на стартовой площадке сегодня Falcon 9 и груза стоимостью 200 миллионов долларов", - утверждает издание. В результате инцидента, по информации SpaceX, никто из обслуживающего персонала стартового стола и работников компании не пострадал.

Напомним, сегодня на пусковой платформе компании SpaceX, расположенной в штате Флорида, в районе мыса Канаверал - основного космодрома США, произошла серия взрывов. Они произошли в момент "планового статического испытания девяти двигателей Merlin". Предполагалось, что Falcon 9 выведет на орбиту израильский спутник связи компании Spacecom Ltd. Пуск был назначен на субботу 3 сентября.
 
CostДата: Суббота, 03.09.2016, 07:54 | Сообщение # 269
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Версии о причинах взрыва Falcon 9: ракета не виновата?
_https://life.ru/t/наука/898787/viersii_o_prichinakh_vzryva_falcon_9_rakieta_nie_vinovata_



Итак, что же взрыв Falcon 9 может принести в плане перспектив космической многоразовости? На первый взгляд — мало. Взрыв был у второй ступени. Её пока не планируется делать многоразовой. Но и первая ступень в этот раз была не вторично используемая, а новая. То есть взрыв вообще никак не был связан с многоразовостью. На первый взгляд, это закрывает тему — аварии ракет случаются у всех, и вообще являются банальностью.

Однако не всё так просто. Эта катастрофа необычна во всех смыслах. Во-первых, при предварительном тесте двигателей на ракету была установлена полезная нагрузка. В России так в общем случае не делают — рисковать грузом лишний раз никто не хочет. У SpaceX налицо определённое головокружение от успехов. Ранее компания уже делала прожиг двигателей прямо с грузовой капсулой для МКС. Тогда всё обошлось благополучно, отчего компания решила продолжать в том же духе. Причина такого лихачества проста: на Канаверале везти ракету от монтажного комплекса, где на неё ставят нагрузку, до стартового стола довольно долго. Монтаж-демонтаж требует сутки и каких-то денег. А Маск, как известно, скуп и на то, и на другое. Ведь жизнь человеческая коротка, а он ещё хочет успеть на Марс. Итак, первый урок аварии банален — не стоит экономить на безопасности и испытывать ракету вместе с грузом.

Все наиболее вероятные на сегодня версии катастрофы объединяет одно — они относятся к проблемам наземного оборудования или полезной нагрузки. Если это так, то ракета здесь, скорее, сыграла роль жертвы. В этом случае SpaceX придётся извлечь из аварии ещё один вывод: если ты хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Пока эта компания в основном опиралась в космодромном обслуживании на государство. Однако оборудование на Канаверале часто не новое, сам стартовый комплекс, использованный SpaceX, чуть ли не старше самого Маска. Что-то там несколько лет назад обновили, но что-то и нет. Быть может, компании стоит задуматься о том, как поскорее достроить свой собственный космодром, и взять контроль над безопасностью заправки в свои руки.

Ага, а тогда куда списывать расходы. Это Америка. При собственном космодроме "сланцевый космос" вдруг становится обычным, и про запуске дешевле, чем у конкурентов можно забыть даже при возвращаемых ступенях. Зарплату американцев ещё никто не отменял. А завозить нелегальных китайцев на космодром чревато...
 
CostДата: Суббота, 03.09.2016, 08:03 | Сообщение # 270
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
В МИРЕ ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИЛОН МАСК ТЯНЕТ НА ДНО ЦУКЕРБЕРГА
_http://news-front.info/2016/09/01/v-mire-vosxititelnyx-texnologij-ilon-mask-tyanet-na-dno-cukenberga/_

Новый инцидент с ракетой «Фалькон», которая взорвалась прямо на стартовом столе, подорвет позиции не только компании SpaceХ Илона Маска. Пострадавшим окажется и Марк Цукерберг, и его компания Facebook – ведь на борту носителя находился спутник, на который Цукерберг крайне рассчитывал.

Компании Илона Маска и Марка Цукерберга реализуют совместный проект, цель которого – обеспечить высокоскоростным широкополосным интернетом жителей регионов, находящихся вне зоны покрытия существующих телекоммуникационных сетей. Речь, прежде всего, идет об Африке и странах Ближнего Востока. Тем самым Цукерберг рассчитывает расширить аудиторию Facebook и, соответственно, увеличить его капитализацию. Ракета Falcon 9 должна была вывести на орбиту израильский спутник «Амос-6», который и погиб вместе с ней.
«Амос-6» должен был прийти на смену устаревшему аппарату «Амос-2», который явно не справлялся с новыми задачами. Теперь же реализация этого проекта может оказаться под угрозой.
 
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Поиск: