Вторник, 25.09.2018, 11:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 20 из 20
  • «
  • 1
  • 2
  • 18
  • 19
  • 20
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Частный космос
CostДата: Вторник, 28.02.2017, 10:42 | Сообщение # 286
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
SpaceX пообещала отправить космических туристов к Луне в 2018 году
_https://meduza.io/news/2017/02/28/spacex-anonsiroval-polet-kosmicheskih-turistov-k-lune-v-2018-godu_

Компания SpaceX намерена в конце 2018 года отправить в недельный полет вокруг Луны двоих космических туристов. Об этом сообщил основатель компании Илон Маск.

Посадка на поверхность Луны в рамках экспедиции не предусмотрена.

Полет будет совершен на корабле Dragon 2 (Crew Dragon) с помощью тяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. Первые полеты как Dragon 2, так и Falcon Heavy запланированы на 2017 год.

Имена туристов, обратившихся к SpaceX с просьбой организовать полет к Луне, пока не раскрываются. В компании заявили, что они уже внесли значительную часть платы за полет. Медицинские тесты и тренировки планируется начать в этом году.

В настоящее время компания SpaceX доставляет грузы к МКС и осуществляет коммерческие запуски. Компания отработала посадку первой ступени ракеты-носителя и планирует в дальнейшем использовать их повторно.
В планы SpaceX входит, в частности, пилотируемый полет к МКС и миссия на Марс. Даты этих запусков уже сдвигались (основатель SpaceX Илон Маск известен привычкой называть нереалистичные сроки реализации проектов).
 
CostДата: Среда, 01.03.2017, 00:01 | Сообщение # 287
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Cмогут ли космические туристы обогнуть Луну на корабле SpaceX

_https://russian.rt.com/science/article/363303-kosmicheskie-turisty-spacex-luna_

Глава частной компании SpaceX Илон Маск выступил с очередным сенсационным заявлением. В конце 2018 года новая, ещё не протестированная ракета Falcon Heavy должна отправить в путешествие вокруг Луны двух космических туристов. Любители космоса уже внесли, по словам Маска, значительный депозит. По некоторым оценкам, стоимость полёта составит $300 млн на человека. О том, насколько реальны поставленные сроки и почему NASA не хочет запускать космических туристов своими силами, — в материале RT.



«Из озвученного плана SpaceX полёта на Луну самым сомнительным выглядит поставленный срок. Технически компания готова реализовать обозначенную цель, но это скорее всего потребует срока вдвое больше обозначенного», — рассказал RT организатор проекта по созданию частного микроспутника, сотрудник частной космической компании «Даурия Аэроспейс» Виталий Егоров.

Путешествие будет проходить на космическом корабле Dragon 2. Как сообщила компания, аппараты этой серии с самого начала разрабатывались в расчёте на перевозку людей. Вопрос об использовании частных разработок для отправки астронавтов в космос обсуждался довольно долго. Перед тем, как дать разрешение осуществлять подобные запуски, власти США обязывали компании совершать до 5 полётов исключительно для перевозки грузов.

Однако, как сообщила компания, из 4 запусков Dragon 2 на МКС в год по меньшей мере 1 рассчитан на доставку на станцию людей.

Космические туристы готовятся совершить полёт на пилотируемом космическом корабле, разработанном по заказу NASA. Первая пробная миссия для Dragon 2 — его запустят на автопилоте без пассажиров к МКС — должен пройти уже в 2017 году. В случае успеха пилотируемый корабль отправится на станцию с пассажирами на борту в мае 2018-го. Не стоит забывать, что до отправки за пределы низкой околоземной орбиты туристов SpaceX придётся разработать оборудование, которое позволит пассажирам космического аппарата общаться с Землёй на дистанции в несколько сотен тысяч километров.

Для запуска космического корабля будет использоваться ракета Falcon Heavy. Разработку этой ракеты начали ещё во время создания Falcon 9 — с ней связан ряд неудач в попытках посадить многоразовую первую ступень ракеты на специальную платформу. Это отчасти и послужило причиной отложить тесты более мощной Falcon Heavy. Первые испытания были назначены ещё на 2015 год, однако дату постоянно переносили. По последним данным, её первый тестовый запуск намечен на ближайшее лето.

Да им плевать на правила безопасности. Плевать на сроки. Правилами пренебрегут, сроки перенесут. Но об этом опять никто не вспомнит. Ведь главное - пиар. Он разгорается и продолжается.
 
CostДата: Пятница, 31.03.2017, 20:55 | Сообщение # 288
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот пример, как ведётся информационная война. Эта статья впервые появилась на портале pravda.ru. Ноу уже через несколько часов её растащили по десяткам либероидных и украинских сайтов, где её переделали, покрамсали, подвывернули, раскомментировали. Что характерно при введении точного названия статьи в Гугл он как раз и показывает все эти десятки украинских сайтов, а статью на сайте pravda.ru он делает вид, что даже не проиндексировал. Или , что обычно для Гугла, её просто вычеркнули из индексации. Ну-ну! Свобода информации, блин. Так что же там на самом деле:

Прорыв или шоу? SpaceX запустила и посадила использованный Falcon 9

_http://finobzor.ru/show-34727-proryv-ili-shou-spacex-zapustila-i-posadila-ispolzovannyy-falcon-9.html_

Эксперты диаметрально противоположно оценивают запуск SpaceX Илона Маска ракеты-носителя Falcon 9 с ранее использовавшейся первой ступенью. Напомним, что после запуска ракета вывела на орбиту легкий спутник, после чего ее первая ступень — где располагаются двигатели и большая часть топлива — успешно приземлилась на плавучую платформу.

«Это огромная революция в космических полетах, когда можно повторно использовать первую ступень ускорителя, самую дорогую часть ракеты-носителя», — уже заявил Илон Маск. Он также добавил, что «повторные запуски позволят компании существенно сэкономить: до 30% от стоимости каждого старта».

«Маск уделал все государственные космические корпорации: гениальный частник, который смог первым в мире управляемо посадить ракету, которая уже взлетала», — примерно такие мнения можно услышать и прочитать в западных СМИ и соцсетях. Роскосмос может хоронить свои «лапти», Китай может курить свой бамбук, а США вновь показала, кто самая великая держава в мире, где простой парень смог такое придумать и осуществить», — радуются российские оппозиционные активисты.

«На самом деле, понимаю радость — частный «изобретатель» создал ракету, которая не только взлетела, но и вернулась, а потом взлетела снова — и снова вернулась! Вот только есть нюансы.

Во-первых, это не частный гений, бизнесмен-изобретатель, а человек, который получил помощь и разработки-документы NASA с госфинансированием в режиме «дадим сколько надо», — заявил источник в ракетно-космической отрасли. Он также напомнил, что большинство проектов Маска «в убытках, но он придумывает и собирает деньги под новые».

Во-вторых, его ракета не может нести столько груза, сколько «тупые» российские ракеты, ракеты Китая и обыкновенные «Сатурны» NASA. Увы, но факт. Вначале говорили «смогут вывести на орбиту любой груз», а в реальности Маск выводит вес в 5-10 раз меньший, чем у «Протонов», — добавил специалист.

«В-третьих, технология «взлетели-сели-взлетели» уже отрабатывал СССР и США во время «лунной гонки» — кто-то с астронавтами, кто-то луноходами, она не новшество новое», — предупредил он.

«Китай тоже занимается возвращением ракет — когда Маск только на работу устраивался и решил «сажаем на парашюте», Россия — тоже этим же занимается. Но это, согласен, выглядит не так эффектно для «смотрите, села, дайте еще денег или купите акций».

Напомним: еще в 2016 году «выяснилось, стоимость использования «бэушных» ступеней превышает все возможные нормативы по ценам на запуск «Протонов», «Союзов» и даже американских носителей «Сатурн». И действительно, в конце прошлого года эксперты самой компании «SpaceX» заявили, что «обещанная выгода при запуске «возвращаемой» ракеты Falcon-9 была переоценена: оказывается, на этом можно сэкономить не половину или треть, а едва 10% стоимости».

Есть и другие проблемы. Тот же самый «Протон» весит около 700 тонн и за один полет выводит на орбиту 23 тонны полезной нагрузки, что в 12 раз больше «тягучести» Falcon-9. Таким образом, чтобы SpaceX получила хотя бы сравнимую с «Протоном» экономическую выгоду, Маску надо запустить свой Falcon-9 около 15 раз, причем каждый запуск должен быть успешным.

Если же речь идет о доставке в космос груза весом всего в пару тонн, то у России есть проект «Рокот», который весит около 100 тонн; это в пять раз меньше, чем Falcon-9 и поэтому его запуск снова обходится в разы дешевле.

«А еще не забываем про техническое обслуживание после каждой посадки, про новую заправку огромным количеством топлива, чтобы снова взлететь и сесть, и про другие весьма дорогостоящие процедуры», — напоминает пресса.
«Ок, это круто, это выглядит звездато и вообще прорывно — но это про красивое шоу, а не про выгоду и бизнес. Посадка уже летавшей ступени — эмоциональная, волнительная, классная презентация, но не «мы открыли новую эпоху», — уже пишут эксперты в «Телеграм», отмечая отсутствие связи между запуском и экономии затрат.

«Ну, а если быть совсем конспирологом, то никто не может подтвердить, что это та же ступень. Конечно, обывателям и инвесторам хочется верить в гений Маска, которому они доверили свои деньги и мечты о «светлом будущем». Увы, но SpaceX полностью закрыта, нет ни какой-либо отчетности, ни допуска журналистов»,- обсуждают там же.»Что же касается самого факта полета — да, в любом случае, удачный запуск это круто. Искренне поздравляем», — добавляют эксперты.
 
CostДата: Воскресенье, 02.04.2017, 01:30 | Сообщение # 289
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
SpaceX может посадить ступень Falcon Heavy на демонстрационном запуске
_https://ria.ru/science/20170331/1491247592.html_



"Рассматриваю попытку вернуть верхнюю ступень в ходе демонстрационного полета Falcon Heavy для (достижения) полной многоразовости", — написал Маск в своем Twitter аккаунте.

В компании уверены, что многоразовость сделает космические полеты более дешевыми, хотя точной оценки этому нет. Ранее владелец компании SpaceX Илон Маск заявлял, что повторное использование первой ступени позволит сэкономить около 30% стоимости запуска. Однако в октябре прошлого года президент компании SpaceX Гвин Шотуэлл призналась, что экономия была переоценена и в реальности "скидка" за повторное использование первой ступени на начальном этапе составит около 10%. По ее словам, такая "скидка" является логичным снижением стоимости за счет экономии, возможной при повторном использовании первой ступени. Президент компании не исключила, что в будущем стоимость повторно используемых ракет-носителей может подешеветь.

Маска понесло...
 
CostДата: Воскресенье, 02.04.2017, 01:39 | Сообщение # 290
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Илон Маск – пиар-проект американского правительства
_http://tsargrad.tv/articles/ilon-mask-piar-proekt-amerikanskogo-pravitelstva_56317_

Все так называемые изобретения Маска - чистый фарс

В 2002 году он учредил SpaceX. Предприниматель мечтал вернуть интерес людей к космосу. Он сначала хотел снарядить экспедицию на Марс и несколько раз летал в Москву, чтобы ему предоставили обновлённую модель ракеты-носителя «Днепр». Но за неё просили слишком дорого, и Маск решил сам взяться за разработку таких ракет, которые сделали бы космос доступнее для бизнеса. Нанимает инженера Тома Мюллера, работавшего в аэрокосмической компании TRW, которая, среди прочего, успешно разрабатывала зонды "Викинг" для освоения Марса. Вместе с Мюллером к Маску уходит и целая команда специалистов. Но главное - он получает готовые технологии, что, собственно, и позволяет экономить космические суммы на инфраструктуре, разработке и испытаниях. Вскоре ТRW подаст на SpaceX в суд, но тяжбу, имея на руках все патенты, проиграет. Эксперты говорят, что это прямое свидетельство поддержки Маска на высшем уровне. Как и то, что оба его самых громких проекта, будучи, по данным Forbes, убыточными, чудесным образом развиваются.

Фирму Tesla Motors тоже с большой натяжкой можно назвать детищем Илона Маска. Ее основали в 2003 году совсем другие люди - Мартин Еберхард и Марк Тарпеннинг. Они-то и придумали концепцию "электрического спорткара". Маск решил проинвестировать этот проект, когда он уже был разработан. Самих же разработчиков и совладельцев вскоре обвинил в неэффективности и уволил. Те тоже подали на Маска в суд за клевету и нарушение условий контракта, но опять безуспешно.

В 2006 году Илон Маск стал соучредителем SolarCity, компании — разработчика солнечных батарей, которые должны противостоять глобальному потеплению. Сейчас во всех связанных с именем Маска компаниях работают около 23 тысяч человек. Стоимость его активов оценивается в 10 миллиардов долларов, но ни один из проектов пока не приносит прибыли.

Впрочем бизнесмен не унывает. потому что США - главный спонсор его проектов. Американское правительство субсидирует 30 % стоимости создания солнечных батарей SolarCity за счёт налоговых льгот и субсидий. Компания также убыточна: недавний финотчет показывает, что при росте выручки на 79%, до 508,9 миллиона долларов, Solar City закончила три квартала 2016 года с чистым убытком в 758,7 миллиона долларов. Проект SpaceX получил контракты от NASA и ВэВэС США на 5 с половиной миллиарда долларов.

Все так называемые изобретения Маска - чистый фарс. Впрочем, все эти технические тонкости мало кого интересуют. В том числе и руководство США, которое, вкладывая деньги в бизнес Илона Маска, платит вовсе не за инновации. В первую очередь - за пиар-услугу: громко и убедительно сообщать миру, что всё уникальное, высокотехнологичное и успешное может быть только американским.
 
CostДата: Пятница, 07.04.2017, 10:20 | Сообщение # 291
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
СМИ подсчитали выгоду от повторного запуска первой ступени Falcon 9
_https://vz.ru/news/2017/4/6/865241.html_



По словам президента SpaceX Гвинн Шотвелл, затраты на ремонтно-восстановительные работы были «значительно меньше, чем половина стоимости новой первой ступени», а со временем они будут стоить еще меньше, передает «Интерфакс» со ссылкой на Space News.

Цель компании в долгосрочной перспективе – успевать за 24 часа подготовить первую ступень к повторному запуску, заявила Шотвелл на 33-м Космическом симпозиуме.

Цель компании в долгосрочной перспективе – успевать за 24 часа подготовить первую ступень к повторному запуску, заявила Шотвелл на 33-м Космическом симпозиуме.
=============================================================================
Бред! Первая ступень возвращается не на стартовый стол, а черт знает где в море! Ей надо еще привезти, перегрузить, затащить в ангары, отмыть, очистить, перебрать всё железо, опять всё собрать (остальные ступени и груз), установить на стол, заправить... Там из-за одного-двух облачков отменяются полёты, а тут 24 часа! И еще, Фалькон-9 "не летает при температуре ниже +10 градусов о Цельсию, или выше!
 
CostДата: Понедельник, 10.04.2017, 22:57 | Сообщение # 292
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Глава Роскосмоса рассказал об отношении к Илону Маску
_https://vz.ru/news/2017/4/10/865753.html_

«И, наверное, надо откровенно сказать, что есть определенное отставание в этих технологиях. Но то состояние, в котором сейчас находятся эти разработки, показывает, что не так все быстро, наверное, получится», - отметил глава Роскосмоса.

При этом Комаров отметил, что сейчас возвращаемые дают лишь 10%-ную экономию по сравнению с затопляемыми ступенями, передает РИА «Новости».

«При этом надо понимать, что стоимость страховки и риски, которые связаны с повторным использованием, в ближайшие годы будут достаточно серьезными. И они будут приводить к существенному росту затрат», - добавил Комаров.
 
CostДата: Четверг, 14.09.2017, 22:07 | Сообщение # 293
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Нарезка аварий при посадке первой ступени РН Фалькон-9.

 
torgДата: Четверг, 28.09.2017, 22:03 | Сообщение # 294
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Cost ()
Все так называемые изобретения Маска - чистый фарс

И что? Я скажу тоже самое про все космос программы России и США что это обман.
Так что все они там вместе врут.
Куда они там ракеты пускают и зачем вам правду не скажут.


Сообщение отредактировал torg - Четверг, 28.09.2017, 22:03
 
CostДата: Среда, 01.11.2017, 09:43 | Сообщение # 295
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в космические компании Брэнсона
_https://aftershock.news/?q=node/578704_



Саудовская Аравия вложит $1 млрд в космические компании Ричарда Брэнсона. Деньги получат Virgin Galactic, The Spaceship Company и Virgin Orbit. Кроме того, договор предусматривает дополнительные инвестиции в размере $480 млн. По словам Брэнсона, столь серьезные вложения являются знаком доверия международного инвестиционного сообщества к технологиям и подходу Virgin Group, а также их видению будущего. Основатель Virgin уверен, что космос можно и нужно коммерциализировать.

«Уже через несколько месяцев спутники Virgin Orbit выйдут на околоземную орбиту, а Virgin Galactic отправит в космос своих первых туристов. Инвестиции позволят нам создать космические полеты совсем другого уровня, сделать запуск спутников более экономичным, а также ускорить развитие нашей программы межконтинентальных путешествий на космических кораблях», — написал Брэнсон на официальном сайте Virgin.

Многие не разделяют оптимизма миллиардера, поскольку он обещал отправить туристов в космос еще в 2009 году. Но этого не произошло, а в 2014 году разработчикам космической программы Virgin пришлось практически начать все с нуля после трагедии на тестовом полете. Погиб пилот Майкл Олсбури, а пилот Питер Сиболт получил серьезные увечья. Новая, улучшенная версия космического шаттла успешно прошла несколько испытаний в 2016 и 2017 годах, но работы еще предстоит немало.

Инвестиции также откроют простор для создания «космоцентричной» индустрии развлечений в Саудовской Аравии. Однако, такую сумму еще должен одобрить американский регулятор, поскольку Public Investment Fund Саудовской Аравии получает по договору значительную долю во всех трех космических компаниях Virgin. Брэнсон заверил, что Virgin все равно останется мажоритарным акционером, а фирмы по-прежнему будут располагаться в Южной Калифорнии и Нью-Мехико.
 
CostДата: Понедельник, 06.11.2017, 02:58 | Сообщение # 296
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
В Воронеже начнут производить частные ракетные двигатели
_https://aftershock.news/?q=node/578720_

Инженеры российского стартапа «НСТР Космические системы» самостоятельно разработали жидкостный ракетный двигатель, а теперь собираются построить близ Воронежа собственный завод, чтобы поставить производство на поток, — сообщил РИА Новости глава компании Виктор Черников.

Завод собираются построить в восьми километрах от Воронежа, под предприятие уже выделена площадка размером в пять гектар. На первых порах завод будет производить метеорологические ракеты, способные взлетать на высоту до ста километров и нести на борту груз до трёх килограмм.

На прилегающей к заводу территории планируют построить конструкторское бюро, ангар и помещение, предназначенное для испытаний нового жидкостного ракетного двигателя. кроме того, тут же собираются построить роботизированный солнечный телескоп.

Администрация губернатора Воронежской области собирается включить завод в список особо важных инвестиционных проектов и всячески содействовать его деятельности, обеспечивая сотрудникам льготы и компенсации в рамках государственной поддержки инвестиционных проектов.

Начать стройку в «НСТР Космические Системы» собираются уже в 2018 году.
 
CostДата: Четверг, 09.11.2017, 11:21 | Сообщение # 297
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Двигатель ракеты Falcon 9 взорвался во время испытаний
_https://www.vedomosti.ru/technology/news/2017/11/09/741060-dvigatel-raketi-falcon_

SpaceX «проводит тщательное и абсолютно прозрачное расследование», чтобы выяснить почему один из двигателей ракеты Falcon 9 взорвался во время испытаний в Техасе в начале этой недели, приводит газета Washington Post сообщение компании.
Отмечается, что во время взрыва никто не пострадал. В космической компании сообщили, что двигатель, который взорвался, был абсолютно новым.
Это не первый подобный инцидент в истории компании Илона Маска. В 2015 г. один из двигателей взорвался непосредственно при взлете ракеты, в 2016 г. — во время заправки Falcon 9.
 
CostДата: Среда, 24.01.2018, 10:27 | Сообщение # 298
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
Частная космическая компания из Новой Зеландии запустила ракету с 3D напечатанными двигателями
_https://aftershock.news/?q=node/609202_

Новозеландский космический стартап Rocket Lab со второй попытки запустил новую ракету-носитель Electron, которая вывела на орбиту Земли три небольших спутника. Запуск ракеты, которая называется «Все еще тестируем», состоялся 21 января, причем Rocket Lab стала первой частной космической компанией, которая владеет собственным космодромом.

Маленький космический стартап

Rocket Lab основана в 2006 году новозеландским предпринимателем Питером Беком. Он заручился поддержкой местного миллиардера Стивена Тиндалла и начал работу над частной космической компанией, которая с самого начала была нацелена на бизнес-заказы.

Сейчас Беку 40 лет, он почти все время проводит на работе и гордится тем, что у него маленькая компания, не похожая на таких гигантов, как United Launch Alliance, SpaceX и Blue Origin.

Всю жизнь Бек интересовался механизмами и еще в школе мог разобрать родительский Mini Cooper, чтобы оснастить его турбонаддувом. Главной страстью Бека, однако, были не автомобили, а ракеты. В начале 2000-х молодой инженер устроился в новозеландскую государственную исследовательскую компанию Callaghan Innovation, где и познакомился с Тиндаллом. Миллиардер искал интересные стартапы для инвестиций, а Бек мечтал о собственной космической компании — и, как тогда показалось инвестору, обладал необходимыми знаниями и умениями, чтобы воплотить мечту в жизнь. Так появилась Rocket Lab, небольшая фирма, нацелившаяся на создание компактной ракеты для доставки спутников на орбиту Земли.

В отличие от Илона Маска, Бек никогда не ставил перед собой чрезмерно амбициозных задач. Он понял, что на рынке космических запусков есть вполне конкретная ниша — вывод на орбиту двух-трех спутников (а не целой кучи сразу, как поступает SpaceX или Роскосмос). По мере развития технологий спутники становятся все меньше и легче, поэтому им не нужны гигантские ракеты, запускающиеся с серьезных космодромов — достаточно собственной стартовой площадки и куда более дешевой ракеты-носителя со скромной подъемной силой.

У Rocket Lab в разработке — одна ракета Electron, запуск которой стоит около пяти миллионов долларов. Вот некоторые ее характеристики:

длина — 17 метров
масса — 10 тонн
грузоподъемность — около 200 килограммов
Двигатели Electron (девять у первой ступени и еще один у второй; третьей ступени нет) изготовлены по технологии 3D-печати и отличаются от прочих двигателей космических ракет тем, что топливо в них нагнетается с помощью двух электромоторов. Ни в российских ракетах, ни в разработках SpaceX такие технологии не используются.

В 2015 году, когда Rocket Lab не произвела еще ни одного успешного запуска Electron, стоимость компании оценивали в девять миллиардов долларов. Питер Бек подчеркивал, что Rocket Lab не претендует на значимую долю рынка и является «бутиковой», то есть работает с каждым клиентом индивидуально. Технологии новозеландской компании позволяют запустить спутники ровно на ту орбиту, которая необходима, и ровно в те даты, когда хочется; со SpaceX так не получится — просто потому, что ракеты Маска из-за своих размеров более требовательны к условиям старта.

«Все еще тестируем»

Одновременно с разработкой Electron новозеландская компания начала строить свой космодром. Он находится на полуострове Махия на Северном острове Новой Зеландии. Местоположение, а также тот факт, что на полуострове почти никто не живет, позволяет осуществлять запуски на низкую околоземную орбиту (других Rocket Lab не планирует) чуть ли не каждую неделю.



Космодром с одной стартовой площадкой открыли в сентябре 2016 года. Уже в мае 2017-го с него запустили первый Electron. Ракета, получившая название «Это тест», не несла никакой полезной нагрузки, запуск должен был продемонстрировать технические возможности устройства. Удалось почти все: ракета взлетела, вышла в околоземное пространство — но не смогла добраться до расчетной орбиты и разрушилась на высоте примерно 224 километров.

Второй запуск состоялся почти через год; как говорит Питер Бек, в Rocket Lab запускают ракеты только тогда, когда полностью уверены в его успешности. Вторая ракета Electron под кодовым названием «Все еще тестируем» отправилась в космос с тремя коммерческими спутниками.

На ее борту был один аппарат Dove Pioneer американского проекта Planet Labs, который занимается наблюдением за поверхностью Земли с помощью небольших и недорогих спутников. Еще два — космические аппараты Lunar компании Spire Global, предназначенные для наблюдения за морскими судами. Все спутники выполнены в формате кубсата — небольшого куба весом в несколько килограммов, который обычно размещается на низкой орбите и служит несколько лет, после чего заменяется. Общий вес запущенных спутников составлял около 15 килограммов.

Запуск оказался удачным: все спутники вышли на расчетную орбиту, а Rocket Lab присоединилась к пока еще небольшому списку частных космических компаний. С одним существенным отличием: только у Rocket Lab есть свой космодром. Компания уже получила несколько заказов на 2018 год, в том числе от государственной NASA и частного проекта Moon Express, который собирается доставить космический аппарат на Луну.
 
CostДата: Четверг, 17.05.2018, 23:56 | Сообщение # 299
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3626
Репутация: 9
Статус: Offline
В Китае провели испытание первой коммерческой ракеты в стране
_https://aftershock.news/?q=node/646528_

Китайский частный производитель ракет компания OneSpace Technology провела успешное испытание первой в Китае коммерческой ракеты OS-X, сообщает Центральное телевидение Китая.

Это первый пуск ракеты, полностью разработанной и произведенной частной компанией в Китае. Пуск состоялся в четверг в 7.33 (2.33) по местному времени на тестовой площадке на северо-западе страны. Полет по баллистической траектории составил 306 секунд.

По утверждению телеканала, от этапа проектно-конструкторской работы до самого запуска компании понадобился лишь один год.

Запущенная ракета OS-X Chongqing Liangjiang Star длиной 9 метров, способна доставить полезный груз на орбиту на высоту 800 километров над Землей.

По данным газеты China Daily, OneSpace, которая была основана в 2015 году, в мае прошлого года подписала соглашение с компанией Chongqing Liangjiang Aviation Industry Investment Group на создание своей исследовательской и строительной базы в Чунцине.

База, которая начнет функционировать к концу этого года, будет состоять из исследовательского центра, "умного" строительного и сборочного центра, испытательного центра и других специализированных лабораторий. Ожидается, что компания будет способна ежегодно собирать и тестировать 30 ракет, а ежегодный доход будет достигать 240 миллионов долларов.

 
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
  • Страница 20 из 20
  • «
  • 1
  • 2
  • 18
  • 19
  • 20
Поиск: