Взрыв Falcon 9 на мысе Канаверал: как сгорает мечта Маска о дешевом космосе... _http://riafan.ru/551326-vzryv-falcon-9-na-myse-kanaveral-kak-sgoraet-mechta-maska-o-deshevom-kosmose_
При этом все уже озвученные официальные объяснения произошедшего грешат одним и тем же изъяном: все они сделаны в попытке скорее спасти репутацию Space X, нежели исходя из задач не предвзятого анализа причин катастрофы.
Так, уже в первые сутки после катастрофы Space X было озвучено, что «скорее всего, причиной аварии стала неисправность стартового стола». Безусловно, доля правды в этом есть: одной из «фишек» компании была именно тотальная экономия на всех системах стартового комплекса: Маск даже хвастался тем, что Space X пускает свои ракеты с минимумом наземных служб и систем, что и позволяет удерживать стоимость запуска гораздо ниже пусков NASA и даже соперничать в цене с российским «Роскосмосом»....
Еще более нежелательное объяснение вчерашней катастрофы Falcon 9 лежит в иной плоскости. Все дело в том, что погибшая вчера ракета принадлежала к новой серии ракет Маска — так называемой Falcon 9 Full Thrust.
Эта модификация «Сокола» пришла на смену первым моделям данного семейства ракет. Кроме массы технических новшеств Маск и его инженерная команда применили в новой ракете еще одно достаточно опасное нововведение: в нее стали заливать переохлажденные компоненты основного топлива....
Вместо 506 тонн топлива в «Соколе» версии 1.1 в новую версию 1.2 (тот самый Falcon 9 Full Thrust) смогли залить целых 549 тонн....
Однако, как это всегда бывает, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»: жидкий кислород пришлось охлаждать не до с − 183°C, а до − 207°C, а керосин охлаждали не до 21°C, а до − 7°C. Это, конечно же, должно было усилить требования по всем конструкционным материалам ракеты — от металла топливных баков до различных пластмассовых или резиновых частей в трубопроводной и запорной арматуре, как и находящихся рядом с холодом вспомогательных систем. Все эти компоненты ракеты должны были обеспечивать повышенную криостойкость, которая позволила бы им перенести дополнительные температурные нагрузки от холодного топлива.
В том случае если причиной аварии и в самом деле стало переохлажденное топливо Falcon 9 — это может очень больно ударить по планам Space X, так как на новую, повышенную грузоподъемность модели Full Thrust, которая и взорвалась на старте 1 сентября 2016 года, опирались многие производители спутников. Кроме того, Space X использовал дополнительные возможности новой ракеты для многих «фирменных фишек» Илона Маска, в том числе — для широко разрекламированного возврата первой, многоразовой ступени....
Ну и, наконец, надо понимать, что указанные догадки о роли упрощенного стартового стола или же «гонки за температурой», которые вполне могли быть причиной аварии, выбивают из рук Маска основной его козырь в деле обеспечения коммерческого успеха Space X — дешевизну его пусков. Если и в самом деле погоня за «дешевым космосом» сыграла с Маском злую шутку, ему придется или принудительно снабжать свои ракеты и пусковые площадки массой дополнительных систем безопасности и контроля, одновременно усиливая конструкцию своей упрощенной ракеты, — либо же навсегда уйти из индустрии космических запусков....
ИЛОН МАСК ПОХОДУ ОТЛЕТАЛСЯ? _http://news-front.info/2016/09/01/ilon-mask-poxodu-otletalsya/_
Сегодняшний взрыв Фалькон-9 вместе с израильским спутником Amos 6 может полностью аннигилировать бизнес SpaceX – все зависит от его финансовой подушки. То что взрыв произошел на испытаниях, на стартовом столе – намного хуже, чем если бы он был в воздухе, поскольку вместе с ракетой и спутником уничтожена пусковая площадка.
В любом случае речь идет о потерях порядка миллиарда долларов в ближайшем будущем (которую он может не пережить): – надо восстанавливать дорогущий старт; – резко вырастет страховка, т.е. себестоимость запусков, причем она и так была немалая; – сдвигается график запусков вправо на несколько месяцев, а только для окупаемости требовалось запускать 1-2 ракеты в месяц; – сейчас пойдут отказы клиентов и перенос их на наши Протоны (тут следует демонический смех); – сейчас НАСА, главный клиент и инвестор, очень сильно возмутится, поскольку их контракт по снабжению МКС Драгонами теперь подвисает в воздухе. Он и так уже давно вышел из графика и видимо придется с огромной переплатой срочно покупать у нас “Прогрессы” или еще что-то придумывать. Так же непонятки возникают с пилотируемым проектом – как запускать людей на такой косячной ракете??? А денежки-то уже Маску на них дали, и немало. Получается получили опять тот же Шаттл №2 – дорогущий и опасный. Прямо не знаю как Маск выкрутится со всем этим! Что я точно знаю и о чем писал ранее – изначально вся эта затея была чистой авантюрой, фуфлом и все висело на волоске.
Прошли испытания новой модели космического корабля фирмы Virgin Galactic
_http://tass.ru/kosmos/3607206_
Как сообщила пресс-служба фирмы Virgin Galactic, в ходе нынешнего теста космической корабль SpaceShipTwo модели Unity был пристыкован к носителю WhiteKnightTwo все время - от взлета и до посадки. В воздухе эти аппараты находились в общей сложности 3 часа 43 минуты. На борту SpaceShipTwo при этом находились два пилота, а в WhiteKnightTwo такое же число летчиков плюс бортинженер. По словам Virgin Galactic, корабль WhiteKnightTwo с пристыкованным к нему аппаратом Unity фактически представляет собой "летающую аэродинамическую трубу". Полет позволил собрать "гору данных, выяснить, что работало хорошо, а что можно улучшить к следующему испытанию", отметила компания-производитель. Как она уточнила, теперь предстоит анализ полученной информации, за которым, возможно, последуют новые полеты WhiteKnightTwo и Unity в спаренном состоянии. О самостоятельном полете Unity речи пока не идет.
Еще не разобравшись со взрывом ракеты Falcon, Илон Маск уже грезит пилотируемыми полетами не только к Марсу, но и за него. _http://www.gazeta.ru/science/2016/09/19_a_10204535.shtml_
Несмотря на то что после аварии на стартовом комплексе Маску пришлось серьезно пересмотреть планы ближайших стартов, он остается полон оптимизма. В своем Twitter бизнесмен написал: «Оказывается, MCT (Mars Colonial Transporter) может отправиться гораздо дальше Марса, так что нам нужно новое название». А в недавнем твите он пообещал рассказать подробности проекта ITS (Interplanetary Transport System, — по всей видимости, это и есть новое название) 27 сентября на Международном конгрессе по астронавтике в Мексике.
Маск неоднократно высказывался в интервью о необходимости колонизации красной планеты. По его мнению, расселение по Солнечной системе способствовало бы выживанию человечества как вида. В планах SpaceX на 2018 год запуск совместной с НАСА беспилотной миссии Red Dragon с последующей посадкой на поверхность Марса. Red Dragon — это модифицированная версия корабля Dragon V2. Старт планируют осуществить с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy. Во время полета и посадки SpaceX и НАСА рассчитывают получить данные, необходимые для планирования будущих пилотируемых миссий. Информация о MCT стала появляться с 2013 года, а в феврале 2014-го Маск объявил, что Mars Colonial Transporter будет способен доставить на Марс до 100 т полезного груза. О деталях проекта пока известно не очень много.
MCT должен будет состоять из пилотируемого комического корабля и ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Ранний проект ракеты предполагал создание трехмодульного носителя по аналогии с Falcon Heavy. Диаметр каждого модуля составил бы 10 м, что сравнимо с диаметром знаменитой ракеты Saturn V, доставившей астронавтов на Луну. Позднее появились проекты одномодульной ракеты, но большего диаметра — 12,5 и даже 15 метров.
Для проекта планируется использовать разрабатываемые сейчас SpaceX метан-кислородные двигатели Raptor. С тягой в 8200 кН в вакууме они должны стать самыми мощными двигателями, разработанными компанией. Для сравнения, тяга всех двигателей первой ступени последней модификации Falcon 9 составляет 8227 кН.
Однако многие эксперты сомневаются в возможности SpaceX так быстро оправиться от катастрофы. Тори Бруно, исполнительный директор United Launch Alliance, отметил в интервью Reuters, что обычно компании требуется от 9 до 12 месяцев, чтобы восстановиться после подобного инцидента. Также неизвестно, насколько был поврежден пожаром стартовый стол и успеют ли его восстановить к ноябрю. Кроме того, непонятно, как много понадобится времени SpaceX на модернизацию своей техники в целях предотвращения подобных происшествий в будущем. Предыдущая авария Falcon 9 случилась в июне 2015 года. Тогда ракета взорвалась спустя всего несколько минут после старта.
SpaceX: причиной взрыва Falcon 9 стала трещина в системе подачи гелия _https://russian.rt.com/article/322559-spacex-prichinoi-vzryva-falcon-9-stala-treschina_
Собранные данные указывают на возникновение трещины в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты, отмечается в сообщении.
Ранее сообщалось, что ракета-носитель Falcon 9 взорвалась на мысе Канаверал во время тестов при заливе топлива. Инцидент привёл к разрушению самой ракеты, а также израильского спутника Amos 6, который планировалось вывести на орбиту.
Компания выразила сожаление в связи с потерей груза стоимостью $200 млн и заявила, что планирует возобновить запуски в ноябре 2016 года.
Российский эксперт: «Корабль Маска разобьется вдребезги о поверхность Марса» _http://www.mk.ru/science/2016/09/28/rossiyskiy-ekspert-korabl-maska-razobetsya-vdrebezgi-o-poverkhnost-marsa.html_
Илон Маск пообещал создать поселение на Красной планете, не рассказав, как сохранит жизнь первым колонистам с Земли.
По словам Маска, в качестве ракеты-носителя он намерен использовать усиленную версию ракеты Falcon 9, при создании которой будут использоваться новые композитные материалы. Судя по описанию, это будет по-настоящему супер-тяжелая ракета, способная выводить на орбиту на метановом двигателе до 300 тонн (напомним, что ресурс самой мощной советской ракеты-носителя «Энергия» достигает 150 тонн).
Шестью пусками на этой ракете американцы выведут на орбиту марсианский «автобус»: пилотируемый корабль на 100 человек с баром и кинотеатром и пять танкеров с 1950 тоннами топлива. Топливо планируется перекачать в пилотируемый корабль прямо в космосе и после этого отправить его в межпланетный полет. Время перелета до Марса будет составлять примерно 150 суток.
Теперь, что касается цены на такую «прогулку». В SpaceX подсчитали, что с учетом многоразовости техники (корабль планируется использовать до 12 раз) и добычи топлива на самой Красной планете, стоимость билета на Марс можно будет снизить с сегодняшних $10 млрд до $200 тысяч. По мнению г-на Маска, стоимость путевки должна быть не больше среднестатистического американского дома: чтобы человек мог продать свой дом на Земле и за эти деньги переселиться на Марс. Кстати, тем, кто пожелает вернуться обратно на Землю, полет не будет стоить ни копейки.
По самым оптимистичным расчетам, первый пилотируемый запуск к Марсу компания Маска может осуществить уже в 2024 году. На 2018-2020 годы планируется беспилотный запуск корабля Red Dragon на Марс для отработки процедуры посадки.
Комментирует руководитель Института космической политики Иван МОИСЕЕВ:
- Обещания Маска — чистой воды фантастика. Тут нужна волшебная палочка и старик Хоттабыч, - только тогда может что-то и получится из заявленного. Доклад был построен так, что он обошел самые острые проблемы. А они есть. Самое первое: где на это взять деньги? Он заикнулся, что получит капиталы от перевозки грузов на МКС... Но это же нереально, - вся его система будет стоить дороже в сотни раз, чем вся МКС. Идея собирать деньги по Интернету — это, я думаю, тоже шутка. Между тем, специалисты подсчитали, что для высадки на Марс всего двух человек и возвращения их обратно, нужно 20 лет и 500 млрд долларов. За это дело могут взяться сообща только несколько стран сразу, если сделают колонизацию Марса главной задачей, а все остальные программы существенно сократят.
-Что из планов Маска не реализуемо с технической точки зрения?
- Он упустил такой важный момент, как посадка корабля на Марс. В мультфильме-презентации показано, как легко подлетает его многотонный корабль с сотней человек и садится на поверхность планеты. Но мы помним, как садился не так давно на Марс марсоход Curiosity весом в тонну... Семь минут ужаса, - вот насколько это сложная процедура посадить аппарат на поверхность планеты с очень разряженной атмосферой, как у Марса. По схеме, которую представил Маск, его корабль сразу разобьется вдребезги, не помогут никакие парашюты.
- Грузоподъемность ракеты-носителя в 300 тонн достижима?
- Достижима, но проблемы не решает. Если не решены вопросы с торможением во время посадки, с радиацией, которая не пройдет бесследно для первопроходцев (от этого вопроса после презентации Маск просто отмахнулся), проект нельзя считать серьезным.
SpaceX заподозрила конкурентов в причастности к взрыву ракеты Falcon 9 _https://lenta.ru/news/2016/10/02/spacex_ula/_
Компания SpaceX заподозрила своего конкурента — консорциум United Launch Alliance (ULA) — в причастности к взрыву ракеты Falcon 9 на стартовой площадке LC-40. По информации издания, специалисты SpaceX в ходе расследования аварии просмотрели видеозапись с места происшествия. На кадрах они заметили «странную тень, а затем белое пятно» на крыше соседнего здания, принадлежащего ULA.
Hyperloop One не хватает средств на строительство гиперпетли _http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/hyperloop-one-ne-khvataet-sredstv-na-stroitelstvo-giperpetli/_
Реальная цена Hyperloop оказалась в разы выше, чем заявлял Элон Маск, поэтому компании Hyperloop One сегодня не хватает средств на строительство этой транспортной системы. Кроме $50 млн, полученных от инвесторов в середине октября, в ближайшее время необходимо как минимум еще $250 млн. Напомним, что глава Tesla и SpaceX, основоположник концепции Hyperloop Элон Маск в 2013 году заявлял, что строительство гиперпетли от Лос-Анджелеса до залива Сан-Франциско обойдется в $6 млрд, то есть составит $11,5 млн за милю. Это значительно дешевле, чем строительство высокоскоростной железной дороги. Теперь же стало известно, что стоимость в реальности значительно выше. Как следует из документов компании Hyperloop One, только работы в районе залива обойдутся в $9 млрд, а конструкция одной мили – от $84 млн до $121 млн. При этом Hyperloop One имеет амбициозные планы: в 2020 году уже должна начать работу первая в мире грузовая гиперпетля, а в 2021-м по ней поедут пассажиры. Одновременно будут строится еще три системы Hyperloop. Предполагается, что первый гиперлуп появится в Дубае.Напомним, что компания DP World уже финансово поддержала этот проект. Но и в ОАЭ цена строительства гиперпетли далека от расчетов Маска. Так, одна миля оценивается там в $52 млн. После того как на проект обрушилась критика в связи с его «нереальной ценой», Hyperloop One попыталась оправдаться, объяснив это тем, что подсчеты Маска неточны, так как в каждой стране стоимость будет варьироваться, в связи с тем что цены на аренду земли и работы разнятся. Так, грузовой гиперлуп из Далласа в Хьюстон оценивается в $28 млн за милю, трасса из Москвы во Владивосток обойдется в $22 млн за милю, а из Хельсинки в Стокгольм – уже в $64 млн. Для примера: цены на ВСМ также варьируются. Например, ВСМ в Калифорнии оценивается в $123 млн за милю, в Европе – $37–53. Интересно, что изначально Э. Маск в своей статье, которая и положила начало массовому «строительству» гиперлупов, говорил о трассе Лос-Анджелес – Сан Франциско, но в планах компании Hyperloop One ее не оказалось.
Новую модель туристического космического корабля представили в США _https://russian.rt.com/article/149708_
Virgin Galactic презентовала в США новую модель суборбитального космического корабля SpaceShipTwo, рассчитанную на космических туристов. Предыдущая конструкция разбилась в ходе испытательного полёта в 2014 году.
По заверениям производителей, новая модель является гораздо более безопаснее предыдущей, передаёт ТАСС. В частности, управление кораблём теперь во многом автоматизировано, а действия пилота будет контролировать компьютер. Точная дата начала испытаний пока не известно. Как ожидается, они могут начаться уже в этом году.
SpaceX заявила, что не повезет в космос людей в 2017 году _http://www.popmech.ru/science/303312-spacex-zayavila-chto-ne-povezet-v-kosmos-lyudey-v-2017-godu/_
SpaceX, космический центр Элона Маска, официально заявил о том, что не собирается отправлять астронавтов в космос в 2017 году. Первый полет экипажа капсулы Dragon был перенесен с августа 2017 года по май 2018 года.
Так как НАСА еще в 2011 году отправила программу шаттлов «в отставку», американским астронавтом приходится добраться до России, чтобы оттуда попасть на МКС. Boeing и SpaceX соперничают в том, кто из них первой развернет систему космических перелетов на территории США и станет первой частной компанией, которая отправляет людей в космос. К сожалению, заявленные ранее сроки и цели, очевидно, оказались слишком амбициозными. Обе компании были нацелены на то, чтобы подготовить все для запуска первого полета к последней четверти 2017 года, и, кажется, они обе переоценили себя. И если Boeing уже объявляла о том, что не повезет никого в космос до 2018 года из-за возникших технических трудностей, то SpaceX сделала это только сейчас.
SpaceX в последний момент отменила запуск корабля _https://lenta.ru/news/2017/02/18/dragon/_
Американская компания SpaceX в последние секунды отменила запуск корабля Dragon к Международной космической станции (МКС). Об этом в субботу, 18 февраля, сообщает ТАСС.
Операция была отменена за 13 секунд до предполагаемого запуска по причине возможных технических неполадок, связанных с системой управления вектором тяги двигателя.
Запуск ракеты-носителя Falcon 9 был намечен на 18 февраля в 10:01 по времени Восточного побережья США (18:01 мск) со стартового комплекса 39А на мысе Канаверал (штат Флорида, США).
Повторная попытка может быть произведена утром 19 февраля.
Может быть, а может и не быть. Как и вот с этим:
SpaceX отложила первый полет на Марс до 2020 года _https://lenta.ru/news/2017/02/18/spacex/_
Американская компания SpaceX отложила первый полет на Марс на два года — до 2020-го. Об этом сообщила ее президент Гвинн Шотвелл, передает The Verge.
«Мы были нацелены на 2018 год, но чувствовали, что нам нужно больше ресурсов и больше сосредоточиться на программах подготовки экипажа и [ракет-носителей] Falcon Heavy», — сказала она на пресс-конференции. Шотвелл добавила, что первый пуск этого сверхтяжелого носителя планируется на лето 2017 года.
В апреле 2016-го сообщалось, что первый космический корабль, который будет называться Red Dragon («Красный дракон»), SpaceX намерена отправить на Марс в 2018 году. После этого планировалось запускать к Красной планете аппараты каждые 26 месяцев. К 2025 году глава компании Илон Маск обещал отправить на Марс первого человека.
Технология "сланцевого" космоса понятна - собрать бабла, а потом всё переносить и переносить. а бабло крутить и крутить.
SpaceX произвела первый запуск из космического центра NASA. Оттуда взлетали корабли «Аполлон» и космические шаттлы _https://meduza.io/news/2017/02/19/spacex-proizvela-pervyy-zapusk-iz-kosmicheskogo-tsentra-nasa-ottuda-letali-korabli-apollon-i-shattly_
Компания SpaceX 19 февраля произвела успешный запуск ракеты-носителя Falcon 9 с грузовым кораблем Dragon, который был отложен на сутки из-за неполадок.
Это был первый запуск SpaceX со стартовой площадки LC-39A в принадлежащем NASA космическом центре имени Кеннеди во Флориде. С нее производились запуски ракет «Сатурн-5», которые использовались в программе полетов на Луну «Аполлон», а также космических шаттлов.
SpaceX арендовала у NASA площадку LC-39A в 2014 году на 20 лет.
В NASA сообщили о провале стыковки американского грузового корабля с МКС _http://rusvesna.su/news/1487761695_
Стыковка грузового космического корабля Dragon американской компании SpaceX с Международной космической станцией завершилась неудачей. Об этом 22 февраля сообщает NASA. «Корабль Dragon компании SpaceX не смог выполнить запланированную на сегодня стыковку с МКС», — говорится в сообщении NASA. Отмечается, что стыковка была прервана еще на этапе подхода Dragon к МКС из-за ошибки в американской системе GPS, используемой для навигации космического корабля.
В Twitter американского космического агентства уточняется, что стыковка не удалась из-за сбоя в расчетах бортового компьютера.
А кто-то верил, что американские компьютеры лучшие в мире. Или это Маск экономит на всём и ставит электронику с китайской барахолки? ? ?
Космический корабль Dragon спустя сутки после неудачной попытки пристыковаться к Международной космической станции соединился с МКС.
Корабль был захвачен манипулятором МКС в 5.44 EST (13.44 мск), примерно на 16 минут раньше расчетного времени, сообщает компания-производитель корабля SpaceX.
"Дочка" S7 в этом году впервые примет участие в космическом пуске _http://tass.ru/kosmos/4039129_
Компания "С7 космические транспортные системы" (оператор проектов "Морской старт" и "Наземный старт"), входящая в холдинг S7 Group, в этом году впервые примет участие в космическом пуске. Об этом говорится в сообщении S7 Group. "Уже в этом году планируется пуск ракеты-носителя "Зенит" с космодрома Байконур (в рамках проекта "Наземный старт" - прим. ТАСС), в котором "С7 КТС" обеспечивает аналитическую интеграцию (управление) пусковой кампании и ряд других работ, включая организацию взаимодействия предприятий международной кооперации в ходе подготовки и осуществления пуска", - говорится в сообщении. В 2016 году дочерняя компания S7 Group - "С7 космические транспортные системы" - купила "Морской старт" и стала его оператором. В рамках этого проекта ракеты- носители "Зенит" выводят полезную нагрузку на орбиту с плавучей платформы в Тихом океане.
Компания "С7 космические транспортные системы" (оператор проектов "Морской старт" и "Наземный старт"), входящая в холдинг S7 Group, в этом году впервые примет участие в космическом пуске. Об этом говорится в сообщении S7 Group. "Уже в этом году планируется пуск ракеты-носителя "Зенит" с космодрома Байконур (в рамках проекта "Наземный старт" - прим. ТАСС), в котором "С7 КТС" обеспечивает аналитическую интеграцию (управление) пусковой кампании и ряд других работ, включая организацию взаимодействия предприятий международной кооперации в ходе подготовки и осуществления пуска", - говорится в сообщении. В 2016 году дочерняя компания S7 Group - "С7 космические транспортные системы" - купила "Морской старт" и стала его оператором. В рамках этого проекта ракеты- носители "Зенит" выводят полезную нагрузку на орбиту с плавучей платформы в Тихом океане.