Компания Orbital Sciences заявила о подписании с властями штата Вирджиния соглашения о строительстве на острове Уоллопс и использовании стартовой площадки для запуска грузовых космических кораблей Orbital к МКС. Предполагается, что называться новый частный космодром будет «Средне-атлантический региональный космопорт» (Mid-Atlantic Regional Spaceport).
На острове Уоллопс будет возведена прощадка для запуска к МКС космических кораблей компании Orbital Sciences. Америка тоже расширяет географию своих космодромов.
Авиаконцерн Boeing вновь требует от Украины 133 миллиона _http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/43195.html_
Американский авиаконцерн Boeing вновь потребовал от украинского конструкторского бюро "Южное", производственного объединения "Южмаш" и российской ракетно-космической корпорации "Энергия" 350 млн долларов. 1 февраля американская корпорация Boeing подала иск в Федеральный окружной суд Лос-Анджелеса к украинскому конструкторскому бюро (КБ) "Южное", производственному объединению (ПО) "Южмаш и российской корпорации "Энергиия" о возмещении расходов в рамках проекта Морской старт.
Как заявили в Boeing, ответчики не выполнили условия договора о создании совместного предприятия. По условиям контракта, в случае банкротства стороны должны компенсировать дочерней компании Boeing Commercial Space Co вложенные средства, отмечает издание.
Кто же это такие договора подписывал? То получается американцы деньги вложили и не отбили обратно по доходам, в результате чего требуют вернуть вложенное. То они против переноса порта базирования, потому что якобы против использования американских технологий. Так они что всё-таки вложили - бабло или технологии? Чевидно возврат денег Боингу можно проводить только при полном отказе от технологии использования морского старта американскими компаниями в будущем, т.е. признания патентной собственности на "Мосркой старт" за Россией и Украиной.
Сообщение отредактировал Cost - Четверг, 07.02.2013, 10:58
Огневые испытания ракеты "Антарес", созданной компанией Orbital Sciences для вывода на орбиту ее грузовых кораблей Cygnus, назначены на 12 февраля, _http://ria.ru/science/20130209/922089856.html#ixzz2KQCxjFvf_
В испытании будет задействована только первая ступень ракеты, которая будет установлена на площадке 0A в Среднеатлантическом региональном космопорте (MARS) на острове Уоллопс (штат Виргиния).
Если испытания пройдут успешно, то через четыре-шесть недель, в марте, состоится первый испытательный пуск ракеты. Она отправится в космос с масс-габаритным макетом корабля Cygnus, оснащенным датчиками и средствами сбора информации. Первый демонстрационный полет корабля Cygnus к МКС состоится в мае-июне.
Корабль Cygnus ("Лебедь"), создаваемый компанией Orbital Sciences, сможет выводить на орбиту — в зависимости от конфигурации — груз весом от 2 до 2,7 тонны. Ракета "Антарес" (Antares), которая будет выводить его в космос, создавалась при участии украинского предприятия "Южмаш" с использованием разработок, опробованных на ракете "Зенит".
Россия передала свои космические технологии Китаю и обоим Кореям. Украина сдала советские разработки американским частникам. Что дальше?
Общественный транспорт Москвы будут штрафовать за отсутствие ГЛОНАСС _http://grani.ru/Techno/m.211715.html_
Предприятия наземного городского транспорта Москвы, которые не оборудуют свой парк спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, начнут штрафовать с 1 апреля. В сентябре Минтранс выступило с предложением оснастить автомобили, которые приобретаются за средства федерального бюджета, системой слежения ГЛОНАСС. Письмо с соответствующим предложением было направлено в правительство страны.
Так или иначе, а пользоваться ГЛОНАСС в коммерческих целях заставят. Хотя можно было бы поступить, как Пётр-1 с картошкой.
Программа лунного проекта Golden Spike. _http://www.computerra.ru/56302/luna-mars/_
Посадочный модуль и транспортный корабль должны будут запускаться отдельно друг от друга и на разных носителях выводиться на орбиту. Также на орбиту должны будут отдельно выводиться так называемые (Lunar Transport Vehicle) — собственно, отдельные ракеты-носители, которые «погонят» к Луне и посадочный модуль, и транспортный корабль с сервисным блоком.
На орбите Луны, отсоединившись от LTV, транспортный корабль и посадочный модуль стыкуются, люди переходят в спускаемый аппарат и навещают Луну. Затем посадочный модуль возвращается обратно на орбиту Луны, пересаживает пассажиров обратно на корабль, и тот отправляется к Земле, в то время как посадочный модуль, похоже, остаётся на орбите Луны — дожидаться следующую экспедицию.
За каждую экспедицию Golden Spike планирует взимать «таксу» в размере полутора миллиардов долларов.
Резервный спутник введут в состав системы ГЛОНАСС в начале марта Орбитальная группировка глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с начала марта заработает в полном составе, необходимом для полного покрытия навигационным сигналом всей Земли, передает “Интерфакс”. "По сообщению Центра управления системой работы по переводу КА "Глонасс-М" № 743 в 8-ю рабочую точку успешно завершены, планируемый ввод КА в систему намечен на 03.03.2013 г.", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса. В настоящее время в орбитальной группировке ГЛОНАСС по целевому назначению используется 23 космических аппарата, три спутника выведены на техобслуживание, два - находятся в орбитальном резерве, один ("Глонасс-К") - на этапе летных испытаний.
Хроника второго космического коммерческого путешествия "хромоногого дракона"
Космический Dragon улетел в космос и шлет сигналы бедствия _http://www.ntv.ru/novosti/493377/#ixzz2MLG1z7YH_
У второго коммерческого рейса к МКС возникли проблемы с солнечными батареями и двигателями. В частности, Dragon не смог запустить 3 из 4 двигателей.
Неполадки с двигателями космического корабля Dragon привели к тому, что грузовик не успеет прибыть к МКС в срок. _http://www.ntv.ru/novosti/493676/#ixzz2MLGsGph7_
Космический грузовик Dragon потерял ориентацию на орбите
Специалистам компании SpaceX, запустившей сегодня к МКС грузовик-беспилотник Dragon, пришлось бороться с внезапно возникшими проблемами. Они начались через 12 минут после старта. Как сообщил глава SpaceX Элон Маск, после выведения в космос Dragon не смог запустить три из четырех двигательных установок — речь идет о двигателях ориентации. Их автоматически заблокировала система.
По словам Маска, инженеры намеренно не стали раскрывать солнечные батареи, чтобы обойти автоматическую блокировку и запустить двигатели. Вскоре на корабль удалось передать команду на обход блокировки, и запустить еще одну двигательную установку. _http://www.ntv.ru/novosti/493476/#ixzz2MLHQwucw_
Специалистам удалось «оживить» частный космический корабль Dragon, у которого возникли неполадки с двигателями после старта. Сейчас грузовик готовится к первому маневру. _http://www.ntv.ru/novosti/493816/#ixzz2MLHnBsML_
Вот сейчас уместно было бы и покричать, что широка разрекламированная американская частная космическая техника на практике оказывается может быть весьма ненадёжной, и ставку в обслуживании МКС на неё делать нельзя.
NASA заманивает в космос играми _http://www.polit.ru/news/2013/03/13/ps_nasa_plays_cosmos_back/_
Северо-Американское космическое агентство пытается сделать идею освоения космоса популярной среди большинства американцев. Достичь нужного эффекта в NASA решили при помощи новых образовательных игр, которые по выходным должны, в идеале, создавать увлеченные космосом энтузиасты. Объединять разработчиков должен ресурс _darksidejam.com.
NASA, которому в последнее время все активнее отказывают в предоставлении дополнительного финансирования, сейчас всерьез озабочено тем, чтобы «выбить» из бюджета больше средств для своих исследований (и для науки вообще) и повысить свой авторитет в обществе. В настоящее время он не на высоте: согласно регулярным соцопросам, год от года он продолжает снижаться.
Сообщение отредактировал Cost - Среда, 13.03.2013, 14:51
Бурное развитие космопортов _http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-evropy/switzerland/entry1008156002.html_
На нынешнее время на Земле существует 6 площадок, с которых сейчас запускаются или когда-либо происходил запуск людей в космос. При этом на Земле осталось только две действующие площадки: Цзюцюань (Jiuquan Satellite Launch Center – JSLC) и российский Байконур в Казахстане. Обе, между прочим, стали называть именно космодромами, а не космопортами.
На нынешнее время на Земле существует 6 площадок, с которых сейчас запускаются или когда-либо происходил запуск людей в космос. Две, с которых, уже не используются, американцами в данный момент еще не разработано действующей программы относительно запуска астронавтов, а запуск из космопорта Мохаве (Mojave Air and Space Port – MHV) SpaceShipOne VirginGalactic прошол удачно, но эта программа уступила место программе запуска SpaceShipTwo, по которой сейчас проходят испытания относительно планирования, но ещё не запускались в суборбитальный полёт.
Из этого следует, что на Земле осталось только две действующие площадки: Цзюцюань (Jiuquan Satellite Launch Center – JSLC) и российский Байконур в Казахстане. Обе, между прочим, стали называть именно космодромами, а не космопортами.
В ближайшее время, со стороны космопортов ожидается огромный рост конкуренции в космической отрасли. Потенциальными космопортами уже начата борьба между собой за потенциальных клиентов, а именно компании, которыми будут организовываться запуски. Некоторое время назад отправка человека в космос было прерогативой исключительно государственных агентств. Сегодня уже появился целый ряд частных компаний, которые разрабатывают свои собственные программы запуска людей, но их число не на столько велико и регионов, которые желают создавать площадки как для горизонтального, так и для вертикального запуска космического корабля, на данное время больше, чем таких компаний.
В первую неделю декабря в интернете появилась интересная передача, которая посвящена космопорту Америка (Spaceport America). Самым известным “жильцом” данного порта является Virgin Galactic. Именно в штат Нью-Мексико, после первых запусков SpaceShipOne из Мохаве (Калифорния) перебралась компания.
Второй компанией, активно использующей площадку космопорта Америка, стал UP Aerospace. Их целью стало снижение стоимости запуска образовательных, военных и корпоративных грузов в околоземное пространство.
Станет ли космодром "Восточный" космопортом или всё же выгоднее быть космодромом?
Сообщение отредактировал Cost - Четверг, 14.03.2013, 12:52
Опять про секс в космосе _http://www.infuture.ru/article/8348_
Далеко не каждая женщина сможет похвастаться тем, что зачала ребенка в космосе! Этим очевидно можно гордиться.
Такая идея наталкивает на мысль о том, что в далеком будущем, кроме космического туризма частными космическими компаниями будет рассмотрена идея о создании особого бизнеса по зачатию детей в космосе! Только представьте, что из этого может выйти? Молодые пары будут отправляться в космос ради брачной ночи или космического зачатия, а затем, при удачном исходе "дела", гордиться тем, что у них будет космический ребенок, не такой как все. О малыше, зачатом в космосе, возможно, задумаются многие состоятельные родители.
"Кузнечик" прыгнул в четвёртый раз _http://lenta.ru/news/2013/03/18/grasshoper/_
Американская частная космическая компания SpaceX провела четвертое испытание многоразовой ракеты-носителя Grasshopper на полигоне в штате Техас. Как сообщается в пресс-релизе SpaceX, 7 марта ракета поднялась на рекордную высоту в 80,1 метра, провисела в воздухе около 34 секунд, а затем успешно приземлилась.
Как это работает:Самая мощная ракета в мире Когда компания «SpaceX» позднее в этом году запустит свою ракету «Falcon Heavy», та станет самой мощной ракетой в мире. _http://vlasti.net/news/162892_
Когда компания «SpaceX» позднее в этом году запустит свою ракету «Falcon Heavy», та станет самой мощной ракетой в мире. Только носитель «Сатурн 5», который отправил американскую миссию на Луну, когда-либо развивал большую мощность. В ракетах наиболее важным показателем мощи является тяга. 27 раздельных двигателей Falcon Heavy генерируют 1,52 миллиона килограммов тяги – достаточно, чтобы поднять 1,24-миллионнокилограммовую ракету и её 47.000 килограмм полезного груза на низкую земную орбиту.
Вот именно - "как это работает?". Пропаганда, а по простому, наглая ложь. По-научному - пиар, а на самом деле правило: писать про своих, не писать про чужих. И в этой лжи американские космические проекты просто купаются.
Получается в интернете нет правды, есть только статистика, и чёрный пиар, активно пользующийся статистикой в своих целях. У журналистов нет то ли совести, то ли элементарных знаний. А статистика собирается, аккумулируется. И вот так, если написать 100 раз заведомую неправду в интернете, кто-то в неё поверит, и она постепенно станет правдой. С одной стороны, если всё время писать очевидные вещи, читатель посчитает занудой, но, с другой стороны, чтобы сохранить правду, нужно о ней писать тысячи раз, чтобы её не было меньше неправды, чтобы количество правды в интернете было хотя бы соизмеримо с количеством неправды. И так журналисты нам подкинули очередную мерзкую ложь: "Только носитель «Сатурн 5» когда-либо развивал большую мощность, чем Фалькон Хеви". Ну не хочется им вспоминать, что была такая ракета "Энергия" и даже успешно летала. И правда выглядит таким образом, что самым мощным ракетоносителем, когда-либо созданным человечеством, был ракетоноситель "Энергия" в модификации "Вулкан", способный вывести на низкую околоземную орбиту 200 тонн полезной нагрузки, т.е. на 53 тонны больше, чем ракетоноситель "Сатурн-5". И причём здесь вообще Фалькон Хеви? Для него даже полезная нагрузка написанна не в тоннах, а в килограммах, чтобы цифра была с большим количеством нулей. Вот он журналистский приёмчик. И стартовая масса тоже в килограммах, чтобы в тексте появились миллионы, и было не очень заметно на сколько эта шмакодявка уступает и "Энергии", и "Сатурн-5". Ключевое слово в сообщении "Когда запустит...". Вот, именно, что когда. И получается, что долг каждого юзера по 10 раз написать про ракету "Энергия", дабы противостоять воцарению лжи.
Сообщение отредактировал googleduck - Воскресенье, 24.03.2013, 23:43
Ракета-носитель среднего класса Antares готовится к первому старту _http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/32629-raketa-nositel-srednego-klassa-antares-gotovitsja.html_
Старт ракеты среднего класса Antares запланирован на 16 - 18 апреля с испытательного центра на острове Уоллопс (шт. Вирджиния).
Летное испытание ракеты-носителя Antares предусматривает вывод на орбиту прототипа космического корабля Cygnus. В первой ступени ракеты используются два жидкотопливных двигателя AJ26 компании Aerojet (входит в GenCorp Inc., Калифорния). Они представляют собой модифицированные версии двигателей НК-33, изготовленных в России более четырех десятилетий назад для лунной программы. Aerojet купила около 40 НК-33 в середине 1990-х годов и по контракту с Orbital модифицировала их специально для ракеты-носителя Antares. Вторая ступень ракеты использует твердотопливную двигатель компании Alliant Techsystems Inc. в Арлингтоне (шт. Вирджиния).
Компания Orbital также изготавливает космические аппараты, которые также могут выводиться ракетой Antares на фоне сокращения запусков ракет-носителей Delta-II кампании United Launch Alliance LLC - совместного предприятия, принадлежащего компаниям Lockheed Martin и Boeing.
Представители японского космического агентства JAXA официально заявили о том, что запустят новый ракетоноситель класса Epsilon летом 2013 года. _http://mystsky.net/kos/28460-yaponiya-planiruet-zapustit-novyj-raketonositel-v-2013-godu.html_
Выпуском своего нового недорого ракетоносителя, Японию планирует максимально снизить себестоимость выведения небольших спутников на орбиту. Новый ракетоносителя класса легких ракет Epsilon должна заменить ракетоноситель M-5. Если последняя модель была предназначена для Япония планирует запустить новый ракетоноситель в 2013 году выведения 1 815 кг груза, то новый ракетоноситель сможет выводить на низкую околоземную орбиту всего лишь 1 180 кг. Однако и запуск нового ракетоносителя будет более, чем в два раза дешевле, чем модели М-5. Для сравнения, каждый запуск с помощью ракетоносителя М-5 стоит около 70 миллионов долларов, а запуск нового японского ракетоносителя Epsilon будет обходиться клиенту всего в 48 миллионов долларов.
О малыше, зачатом в космосе, возможно, задумаются многие состоятельные родители.
Биологи отмечают, что зачать ребенка во внеземных условиях, скорее всего, не удастся. Более того, секс в космосе может нанести непоправимый вред человеческому здоровью. Это подтверждено экспериментальным путем. Правда, участвовали в потенциально опасном исследовании не люди, а растения.
Доказано, что клетки растений повреждаются при гравитационных перепадах. В частности, при слишком высокой или слишком низкой гравитации негативному воздействию подвергается пыльцевая трубка — трубчатый вырост, образующийся на пыльцевом зерне семенных растений из мужской клетки при прорастании пыльцы. Гравитационные перепады не лучшим образом сказываются на ее развитии и функционировании.
Кроме того, в коcмических условиях под угрозой оказываются внутриклеточные процессы. В клетке, которая только-только начинает расти, нарушается строительство клеточной оболочки. По словам ученых, результаты этих исследований можно с легкостью применить и к человеческому организму, для которого внутриклеточная работа также играет весьма важную роль.
Ранее в прессе ходили слухи, что советские космонавты, находясь на орбите, занимались сексом со своими американскими коллегами и даже пытались зачать ребенка в космосе, однако руководство NASA и российские эксперты эту информацию активно опровергают.