Среда, 27.11.2024, 17:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Частный космос
CostДата: Понедельник, 15.12.2014, 17:25 | Сообщение # 181
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Русский ответ американцам: Пушкин обещает массовый туризм в космос
_http://www.tourprom.ru/news/27329/_

Многоразовый комплекс для полетов космических туристов в суборбитальный полет взялась разрабатывать частная российская компания «Космокурс», причём космический туризм компания обещает сделать относительно массовым. Первые испытания системы намечены на 2018 год, а в 2020 планируется уже совершить первый полет с туристами на борту. Неудачи на этом поприще американцев русских не останавливают.

«Мы планируем занять достаточно большую нишу на этом рынке», - заявил ТАСС гендиректор «Космокурса» Павел Пушкин. По его словам, российский проект поддержал отечественный инвестор, имя которого Пушкин не стал разглашать, сообщив лишь, что «это очень известный российский промышленник». Среди сотрудников - ведущие специалисты по созданию многоразового комплекса «Буран» и ракеты-носителя «Ангара».

Компанией уже определены приблизительные контуры космического тура. Сам полет будет длиться 20 минут. Посадка планируется в 20 км от места старта. Стоимость одного билета в космос составит около $200-250 тысяч, уточнил Павел Пушкин. По его словам, рынок космического туризма оценивается в 14 тыс. человек в первые десять лет. В настоящий момент у американских операторов, реализующих аналогичные проекты, забронировано уже более 700 билетов.
 
CostДата: Четверг, 18.12.2014, 16:45 | Сообщение # 182
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
СМИ: Лопота покидает пост вице-президента ОРКК
_http://itar-tass.com/kosmos/1655126_

Виталий Лопота написал заявление об уходе с поста вице-президента Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), который он занял в августе этого года.
Причины ухода Лопоты в ОРКК не комментируют.
Между тем в начале декабря сам Лопота сообщил изданию, что создал компанию под названием "РКК "Энергия Инвест", которая будет заниматься инвестициями в космические технологии. Тогда он заявлял, что не видит конфликта интересов в том, что начинает собственный бизнес-проект по основной тематике своей деятельности в ОРКК.
 
CostДата: Пятница, 26.12.2014, 01:37 | Сообщение # 183
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Ракетоплан для космических туристов дошел до финального этапа сборки
_http://lenta.ru/news/2014/12/25/lynx/_



Строительство суборбитального ракетоплана XCOR Lynx, предназначенного для полетов космических туристов, вышло на финишную прямую. Несмотря на кризис интереса к суборбитальным аппаратам, вызванного катастрофой SpaceShipTwo, первый вылет нового ракетоплана запланирован на 2016 год.
XCOR Lynx имеет ракетный двигатель и предполагает горизонтальные системы взлета и посадки. Скорость, которую способен развивать самолет, превышает километр в секунду. В невесомости на максимальной высоте путешественники проведут примерно три минуты.

Самолет компании XCOR Aerospace, как ожидается, будет вмещать двух пассажиров и пилота. Общее время полета оценивается в 30-50 минут, часть которого будет проходить по суборбитальной траектории на высоте около ста километров (примерно с этой высоты можно говорить о полете в космосе).



Стоимость билета (на одного человека) оценивается в 95 тысяч долларов. Ракетоплан рассчитан на четыре рейса в сутки, а его первый полет запланирован на 2016 год. XCOR Aerospace уже продала более 200 билетов на рейсы своего самолета. Требования к состоянию здоровья космических туристов незначительны: если потенциальный путешественник выдерживает нагрузку на американских (русских) горках, то он сможет ее выдержать и при полетах на ракетоплане.
 
astlabДата: Вторник, 06.01.2015, 17:43 | Сообщение # 184
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
NASA отложило запуск космического корабля, созданного в рамках проекта SpaceX миллиардера Элона Маска. Решение было принято в последний момент, когда ракета Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon стояла на стартовой площадке, а техники запустили обратный отсчет перед запуском
Причины такого решения пока неизвестны. NASA говорит о технических проблемах, однако не уточняет, что именно пошло не так, сообщает Bloomberg.

Запуск ожидался с большим интересом, поскольку после выполнения первоначальной задачи ракета-носитель должна была приземлиться на огромную платформу, установленную в море у побережья Флориды. В случае успеха эксперимента можно было бы говорить о создании ракеты многоразового использования.

Для исторического приземления Falcon 9 компания Маска построила на верфи в Луизиане плавучую платформу, которая официально называется «автономным беспилотным судном-космодромом». Фотографию судна миллиардер впервые опубликовал в своем твиттере в конце ноября. Оно отдаленно напоминает военный авианосец: большую часть верхней палубы занимает посадочная площадка размером около 50 на 90 метров.
 
ASTДата: Суббота, 10.01.2015, 18:33 | Сообщение # 185
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1424
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата astlab ()
ракета-носитель должна была приземлиться на огромную платформу, установленную в море у побережья Флориды

Илон Маск сообщил, что ступень смогла попасть на платформу, однако приземление получилось слишком «жестким». «Корабль в порядке, но часть оборудования на борту придется заменить», – рассказал предприниматель. Он уточнил, что пока не располагает хорошей видеозаписью произошедшего.
Планируется, что стыковка Dragon с МКС произойдет 12 января. Корабль доставит на станцию 2,5 тонны грузов, в том числе еду и одежду для космонавтов, а также оборудование для научных опытов.

МСМ: Это невероятный прорыв!
 
CostДата: Суббота, 10.01.2015, 20:18 | Сообщение # 186
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Какой прорыв?
Ступень, грубо говоря, грохнулась. а начальник подбирает мягкие формулировки, чтобы оправдаться.
Самое главное, что он является единственным источником информации. Ни одного независимого свидетельства об инциденте. Ни сотрудники, ни журналисты ни сообщили ни слова.

По такому принципу можно можно сообщать любую билиберду о слегка излишне жестоковатой недопосадке.
 
CostДата: Суббота, 10.01.2015, 20:23 | Сообщение # 187
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот более точное определение:

Старт Dragon: фиаско американских инженеров
_http://www.vesti.ru/doc.html?id=2265465#_

При этом задумка инженеров — в будущем еще раз использовать первую из отделившихся ступеней ракеты-носителя Falcon — не сработала. Деталь должна была приземлиться на специальную плавучую платформу размером с футбольное поле в Атлантическом океане, но мягкой посадки не вышло. Ступень получила значительные повреждения и теперь не пригодна для дальнейшей эксплуатации. Эту информацию в своем Twitter подтвердил директор компании Space X Илон Маск.
Первоначально запуск корабля к МКС был запланирован на декабрь, но по техническим причинам дважды переносился. Последняя попытка запуска 6 января была отложена за полторы минуты до старта из-за неполадок второй ступени ракеты.
 
NuДата: Среда, 14.01.2015, 13:01 | Сообщение # 188
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотя при возвращении аппарат был поврежден при «жесткой» посадке, точность попадания на посадочную площадку дает руководству компании повод для оптимистичных прогнозов. Удачное возвращение ракеты-носителя на землю позволило бы использовать ее повторно. Это может значительно снизить стоимость следующего запуска. Именно на этом основаны планы Илона Маска по удешевлению космических полетов. Существующую схему запусков, с потерей отработавших ступеней ракет, он считает расточительной – все равно, что после первого полета выбрасывать новый Boeing. В истории космонавтики были две «ресурсосберегающие» системы. Ускорители, разработанного еще в СССР, «Бурана» опускались на землю на парашютах, а американской Space Shuttle «приводнялись» на поверхность океана. И в том и в другом случае, их можно было использовать повторно, но обе программы давно закрыты. Строительство ракеты занимает львиную долю в стоимости космического запуска и создание многоразовых аппаратов позволит компании SpaceX получить большое преимущество перед конкурентами. Прежде всего, перед российскими. Ранее Илон Маск отмечал, что сейчас стоимость Falcon 9 составляет около $60 млн, причем лишь $200 тыс. из этой суммы приходится на топливо, кислород и другие расходующиеся в полете материалы. «Возможность быстрого и полного многократного использования уменьшит стоимость одного полета до полумиллиона долларов и ниже», – заявил он. Если удастся после запуска вернуть на Землю первую ступень без повреждений, то ее повторное использование позволит сделать следующий запуск дешевле, признает пресс-служба Объединенной ракетно-космической корпорации России. В России есть наработки по подобным ракетам, добавляет сотрудник компании. Реальная экономия Российские эксперты считают, что глава компании, возможно, преувеличивает размер экономии, но признают, что многократное использование ускорителей даст большой экономический эффект. Стоимость первой ступени составляет 60-70% от цены ракеты, отметил редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев, но у Falcon 9 она тонкостенная, толщиной в несколько миллиметров. Из-за этого доля стоимости первой ступени в общих затратах на запуск может быть ниже. Стоимость изготовления ракеты нужно будет делить на количество возможных повторных пусков, к ним добавятся затраты на топливо, на экспедицию по возвращению ступеней к месту старта. «Кроме этого будут затраты на восстановление ступеней, сертификацию, оценку работоспособности, заправку топливом и повторный запуск. И как быть с прибылью? Без нее Маск работать не будет», – уверен Афанасьев. Ранее разработчики, стремясь добиться многократного использования ракет-носителей шли другим путем, применяя планирование на крыльях и посадку по «самолетному типу». Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин, считает, что схеме работы Falcon 9 присущи свои плюсы и минусы. Из плюсов: сохраняется сама ступень и, главное, двигатель. К минусам эксперт относит необходимость размещения на ракете дополнительных систем, обеспечивающих посадку первой ступени, включая дополнительные посадочные двигатели, горючее для них и так далее. Все это утяжеляет ракету-носитель, уменьшая массу выводимой на орбиту полезной нагрузки на 10-30%. Кроме того, проверка возвращенной первой ступени на надежность и отсутствие серьезных дефектов после ее посадки по стоимости может быть сравнима с постройкой ее заново. Спасая первую ступень, можно сэкономить деньги на ее создании заново для следующих запусков. С другой стороны – теряя массу полезной нагрузки, компания теряет деньги за ее вывод на орбиту. «Успешными схемы с возвращаемой первой ступенью могут быть только при достижении баланса между ценой спасенной ступени и ценой выведенного на орбиту груза и стоимостью подготовки ступени к повторным запускам», – рассказывает Ионин РБК. По его словам, сейчас цена двигателей ракеты составляет до 40% стоимости всего запуска, которая, в свою очередь, колеблется в пределах $60-100 млн. То есть, проект можно будет считать успешным, если затраты на технические решения по возврату ступени, ее повторную подготовку и потери доходов от уменьшения массы выводимого груза не превысят $25-40 млн.
 
CostДата: Четверг, 15.01.2015, 17:26 | Сообщение # 189
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Авария на МКС не позволит грузовику Dragon вернуться на Землю
_http://www.gazeta.ru/science/news/2015/01/14/n_6822597.shtml_

Американский грузовик Dragon не планируется отстыковывать от МКС из-за утечки аммиака.

Сроки возвращения грузовика на Землю станут ясны после того, как удастся устранить аварию и ее последствия. Тогда же американские астронавты смогут вернуться обратно в свой сегмент станции.
 
CostДата: Суббота, 17.01.2015, 23:30 | Сообщение # 190
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Американцы обнародовали кадры жесткой посадки ракеты Falcon 9
_http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201501170859-jpc5.htm_

Американская космическая корпорация Space-X опубликовала кадры жесткой посадки своей ракеты Falcon 9 на платформе в Атлантическом океане.

Инженеры компании планировали впервые в истории сохранить первую и вторую ступень космического аппарата. Однако во время запуска что-то пошло не так, и модуль с двигателями и топливными баками буквально врезался в стартовую площадку.

Как видно на обнародованных кадрах, так называемая жесткая посадка больше похожа на обычное крушение. Ступень полетела на платформу под большим углом, а затем взорвалась. Обломки разлетелись на сотни метров вокруг.
 
CostДата: Воскресенье, 18.01.2015, 20:53 | Сообщение # 191
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Астрономы вычислили, что над Благовещенском взорвалась часть американской ракеты
_http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201501181726-tixk.htm_

18 января в 0.50 мск над Благовещенском на Дальнем Востоке взорвалась ступень американской ракеты Falcon 9, считают астрономы. Пролет неизвестного летающего объекта был зафиксирован в 0.45 мск и над Хабаровском.
Группа астрономов, среди которых научный руководитель астрономической обсерватории ФПА «Ка-Дар» Станислав Короткий и сотрудник частной космической компании Dauria Виталий Егоров, полагает, что это взорвалась вторая ступень американской ракеты-носителя Falcon 9. На это указывает малая скорость объекта и то, как он разрушался, пишет издание «Газета».

«Объект разорвался, но хлопок от взрыва стало слышно минут через восемь. Хлопок был довольно громкий. Стекла не дребезжали, ничего такого не было. След от взрыва был виден в небе еще часа два. Это был абсолютно белый след», — рассказывают очевидцы.

Астрономы проверили траекторию полета зафиксированного тела в небе Благовещенска и сравнили его с предполагаемой траекторией полета Falcon 9, и «она очень хорошо подошла к траектории», - подчеркивает Станислав Короткий.
 
CostДата: Воскресенье, 25.01.2015, 21:13 | Сообщение # 192
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
SpaceX отозвала иск против ВВС США по космическим запускам при помощи двигателей РД-180
_http://itar-tass.com/kosmos/1719700_

Базирующаяся в штате Калифорния компания Space Exploration Technologies (SpaceX) и американские военно-воздушные силы (ВВС) урегулировали во внесудебном порядке тяжбу, касавшуюся контрактов на космические запуски в США при помощи в том числе российских ракетных двигателей РД-180. Об этом обе стороны объявили в идентичных письменных заявлениях.
"ВВС и SpaceX достигли соглашения относительно пути вперед", - говорится в этих документах. В них также подчеркивается, что действующий контракт на 36 пусков, заключенный ранее ВВС с конкурентом SpaceX - корпорацией United Launch Alliance (ULA) - остается в силе. Однако, ВВС предпримут усилия в направлении подписания впредь аналогичных соглашений и с другими фирмами, помимо ULA, а также будут работать со SpaceX в целях скорейшего завершения процесса сертификации ее носителей для их дальнейшего использования в своей программе космических пусков, отмечается в заявлениях.

Бабло побеждает зло.
 
CostДата: Суббота, 07.02.2015, 23:11 | Сообщение # 193
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Анимация SpaceX того, как будет проходить запуск тяжелой ракеты.
_http://trendymen.ru/lifestyle/future/120006/_

Один их важнейших принципов любой деятельности — оставаться на слуху — частная компания SpaceX под руководством Элона Маска усвоила на все 100 процентов. Именно поэтому их новый проморолик запуска самой тяжелой в мире ракеты-носителя Falcon Heavy вышел как раз в тот момент, когда было просто необходимо подогреть интерес публики и спонсоров.



Отделение разгонных ступеней с последующим возвратом на Землю



 
ASTДата: Суббота, 14.02.2015, 21:52 | Сообщение # 194
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1424
Репутация: 7
Статус: Offline
The SpaceX Falcon 9 rocket launches from Cape Canaveral with the Deep Space Climate Observatory, beginning a new day in space weather forecasting. Liftoff occurred at 6:03:32 p.m. EST on Feb. 11. Also, looks like the landing went well, according to their website "...data shows the first stage successfully soft landed in the Atlantic Ocean within 10 meters of its target. The vehicle was nicely vertical..."
 
CostДата: Воскресенье, 15.02.2015, 03:13 | Сообщение # 195
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
А, это вот про это:

Первая ступень Falcon 9 совершила мягкую посадку в Тихом океане
_http://lenta.ru/news/2015/02/12/spacex/_

Изначально планировалось, что первая ступень мягко опустится на платформу, расположенную в Тихом океане. Однако погодные условия этому помешали: плавучая платформа перебазировалась в другое место, а первая ступень Falcon 9 совершила мягкую вертикальную посадку на воду в десяти метрах от цели.

Маск отметил, что в случае подходящих погодных условий ступень имела высокую вероятность мягко сесть именно на платформу. Это необходимо для возможности повторного использования частей ракеты-носителя.

Продолжается ловкая игра слов и "никакого мошенства".
Но мы ведь тоже умеем писать глубоко научные статейки, где отрицательный результат - тоже результат.
А теперь переводим на нормальный язык. Первая ступень в этот раз утонула. Мягко или жестко - без разницы. Использовать ее повторно сразу не получится. Ее еще надо найти и поднять. А там только и выяснится насколько мягко она приводнилась.
Платформа свалила в другое место из-за погодных условий, а посадочная ступень оказалось мало управляемой. Т.е. удешевления полетов можно будет ожидать не всегда, а только, если погодные условия будут хорошие и все будет чики-пуки. А потом выяснится еще масса других условий.
 
Поиск: