И что? Голосование в интернете что-то даёт? У нас появились сетевые способы принятия решений и управления государством? Перефразируем ленинский тезис: "Всякий спамер может управлять государством". А где же тогда идентификация юзеров по IP? Ну, чтобы обеспечить демократический принцип - "один IP - один голос". Ещё нужно придумать технологию закрепления IP за юзверями независимо от компов и телефонов. Что пойдет в ход? Отпечатки пальцев, ушей, сканирование сетчатки глаза? Может 4D-узисканирование органов малого таза? Пора уже снабдить все компьютеры ДНК-ПЦР-ТачПадЛоками (не подумайте, что это мат - диамат, Даю английскую транскрипцию - DNA-PCR-TouchPad-Lock). Этакая пластинка выдвигается из компа - ты туда плюёшь и всё - "Мы рады приветствовать нового пользователя, идентифицированного по ДНК, как Вася Пупкин и только Вася Пупкин. Так что НИК может быть только один и его можно заносить в паспорт. Родителям еще до рождения ребёнка придется выбирать кроме имени ещё и приличный сетевой НИК.
Уф... Нафлудил... Читайте...Фантазируйте... Особенно об общественном мнении и демократии.
Я в шоке! Нет даже на таких "свободных и демократических" голосовалках нет демократии. Мой голос удалили! Неужели он имеет огромный вес для НАНа и злобные КГБшники косят? Ф топку! Может действительно при всем многообразии выбора в нете только наш форум по настоящему демократический форум?
В России введен мораторий на техосмотр до 2012 года! Соответствующее постановление подписал Владимир Путин
Срок действия талонов техосмотра, заканчивающийся в текущем году, продлен на 12 месяцев. Соответствующее постановление правительства РФ подписал накануне, 25 мая, премьер-министр Владимир Путин. Как передает корреспондент «Нового Региона», постановление также отменяет процедуру прохождения государственного технического осмотра для новых автомобилей. Талоны ТО для таких машин планируется выдавать при постановке на учет «без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования». Примечательно, что новым транспортным средством в документе называется автомобиль, «с момента выпуска в обращение которого прошло не более 12 месяцев», а отмена процедуры ТО касается легковых и коммерческих машин массой до 3,5 тонны. Исключением являются транспортные средства, которые предназначены для коммерческих перевозок пассажиров, опасных грузов или для обучения вождению.
На Украине тоже подвижки! Верховная Рада Украины накануне, 31 мая, приняла за основу президентский законопроект, предусматривающий отмену проведения обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях, сообщает «РБК-Украина». Как говорится в пояснительной записке, цель данного законопроекта заключается в устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок. Документ предусматривает отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях и существенное упрощение порядка прохождения ТО для других транспортных средств. Помимо этого, закон отстраняет Госавтоинспекцию МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и отменяет требования об обязательном наличии у водителя маршрутного листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством. Предполагается, что Верховная Рада примет закон еще до ухода на летние каникулы.
У нас очередная карательная мера для честных водителей. Расширение кормушки в кризис! - Более того, введена обязательная проверка знаний Правил дорожного движения каждые 10 лет.
Напомним, 1 августа 2011 года техосмотр автомобилей официально передан в частные руки. Но до 1 января 2012 года его можно пройти по желанию - как в органах дорожной полиции, так и на частных станциях. Это время дается для организации соответствующих центров технического осмотра, приобретения ими необходимого количества линий технического контроля, а также обучения специалистов. Предполагается, что переход техосмотра в частные руки позволит решить вопросы безопасности дорожного движения благодаря снижению количества эксплуатируемых неисправных автомобилей. И чтобы претворить задуманное в жизнь, в Кодексе об административных правонарушениях будет установлена юридическая ответственность центров технического осмотра за нарушение правил организации проведения обязательного техосмотра, недостоверность параметров техсостояния транспорта, указанных в диагностической карте. То есть если раньше полицейским было невыгодно признавать в качестве причины ДТП техническое состояние автомобиля, то теперь, если машина попадет в аварию из-за технической неисправности, которую должны были заметить при техосмотре, спрашивать будут с частных спецов.
В межрегиональной инспекции транспортного контроля обещают, что благодаря современным электронным приборам весь процесс технического осмотра авто займет не больше 30 минут. А со временем и того меньше - минут 18, как это происходит у россиян. По его окончании автовладелец получает диагностическую карту и свидетельство об успешном прохождении ТО. Если свидетельство не будет выдано, то в диагностической карте будет указано, что следует исправить. Успеете в течение 10 дней - заплатите только за повторную диагностику того, что нуждалось в починке. Не успеете - придется проходить весь техосмотр заново, а значит, и платить повторно.
Единственное, что до сих пор точно неизвестно, так это цена ТО. С учетом того, что предпринимателю необходимо будет оправдать все свои вложения - это покупка диагностического оборудования, подготовка специалистов, аренда или строительство помещения, то прохождение техосмотра обойдется не меньше чем в пять тысяч тенге. Сейчас эта процедура стоит немногим больше восьмисот тенге.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1479
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650 «Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» следующие изменения и дополнения:
1) в Правилах дорожного движения Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1.2:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;»;
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«газон (клумба) - участок земли с четко определенными границами, который в городском реестре земли определен как «газон» («клумба»);»;
дополнить абзацем двадцатым и двадцать первым следующего содержания:
«масса без нагрузки - масса транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;
масса с нагрузкой - фактическая масса груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров;»;
дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
«нерегулярные перевозки пассажиров и багажа - транспортные услуги, оказываемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, по заказам (заявкам) физических и юридических лиц;»;
абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
«перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;»;
абзац сороковой изложить в следующей редакции:
«препятствие для движения - неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил;»;
абзац сорок первый исключить;
абзац пятый пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:
«документ о прохождении государственного или обязательного технического осмотра;»;
пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
«2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.»;
пункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
«2.7.2. Эксплуатировать неисправное или не прошедшее государственный или обязательный технический осмотр транспортное средство.»;
часть первую пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.»;
абзац четвертый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
«открывать двери, а также высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения;»;
часть первую пункта 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций на дороге могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.»;
пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
«8.3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.»;
в пункте 12.4:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«на железнодорожных переездах, в тоннелях;»;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними (независимо от количества полос);»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«на остановочных площадках и ближе 15 м к ним, а при их отсутствии - ближе 15 м от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси;»;
пункт 13.1 изложить в следующей редакции:
«13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2).»;
пункт 19.10 изложить в следующей редакции:
«19.10. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств; на транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; на транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; на автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей; на транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты.»;
абзац третий пункта 22.8 изложить в следующей редакции:
«на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.»;
часть вторую пункта 24.4 изложить в следующей редакции:
«Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.»;
2) в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:
часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее 10 суток с момента приобретения или таможенного декларирования.»;
часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного или обязательного технического осмотра.»;
абзац пятый пункта 13 изложить в следующей редакции:
«транспортных средств, не прошедших государственный или обязательный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;»;
абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
«выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный или обязательный технический осмотр, а равно владельцы, которых в установленных законодательством случаях не заключили договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и/или договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;»;
приложение дополнить пунктом 7.17 следующего содержания:
«7.17. На государственных регистрационных номерных знаках установлены шторки, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака.»;
3) перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденный указанным постановлением:
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Мобильные группы оперативного реагирования частных охранных организаций.».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Отмены никак не дождемся, а пока - список мест прохождения обязательного технического осмотра автомобилей в Казахстане.
Автолюбители г. Алматы смогут пройти обязательный технический осмотр в четырех местах: ТОО «Интермотосервис» (г. Алматы, ул Валиханова, д 7 тел: 8(727) 273 25 43), ТОО «Автобусный парк №4» (Филиал «А» г Алматы ул, Егизбаева К., д7 Филиал «Б»- г. Алматы ул, Шухова 2а), ТОО «Арыстан-НЛА» (г. Алматы, ул Рыскулова, д 93 тел 8(727) 253 85 11). Режим работы с 9.00 - 18.00. А по Алматинской области ЖК «Инкебаев» (г. Талдыкурган п. Еркiн ул. Лесна №2а 8(7282) 26 80 27, 26 82 67) с понедельника по пятницу с 9.00-18.00 , ТОО «Ажар» (г. Есик ул. Алтын Адам д. 163, тел 8(7277) 54 27 01), с 9.00-18.00 без выходных.
В Астане действуют две станции: ТОО СТК «Камкор» (г. Астана ул Тлендиева 13 тел 8(7172) 56 09 11), ИП «Тусупбеков М.Т.»(г. Астана ул. Литейная 38), режим работы с 9.00-18.00 без выходных.
В Актюбинской области автолюбители смогут пройти технических осмотр в одном только месте - ТОО «МАНАР» (г. Актобе ул Смагулова д7 тел 8 (7132) 22 13 13 , 21 90 70, сот 8 707 881 69 05) с понедельника по пятницу с 9.00 - 18.00.
Реестр центров технического осмотра по Карагандинской области: АО «Национальный центр экспертизы и сертификаций» (г. Караганда район имени, Казыбек би ул Анжерска , 222 Телефон (7212) 44 17 05), ТОО «ЦТО ТЮФ Караганада» (г. Караганда, переулок Стартовый, строение 62), АО «Национальный центр экспертизы и сертификаций» (г. Жезказган ул. О. Асылбекова 99, Тел 8 (7102) 72 22 25), ТОО «Экзи-Авто» (г. Темиртау ул. Темиртауская 22), центры работают с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. ТОО «Понти» (г. Темиртау ул. Карагандинское шоссе 109А, 8 (7213) 98 69 00, 98 17 66) принимает со вторника по воскресенье с 8.00 до 18.00.
В Атырауской области автовладельцы смогут пройти технический осмотр транспорта в ТОО «Атырау Лада» (г. Атырау ул. Гагарина 105а, тел 8 (7122) 21 38 35, 21 38 75).
В Восточно-Казахстанской области также имеется один центр ИП «Ахмеджанова Н.И» по адресу ВКО г. Семей ул Сеченова-9, который работает с 09.00-18.00, без выходных.
В Жамбылской области имеется три центра: ИП «Абдрахманов (Жамбыльская область рн сарысу г. Жанатас 8(72634) 6 39 44), ИП «Калысбаев Е» (Жамбыльская область рн Мерке, ул. Сармолдаева, тел 8(775) 323 77 77), ИП «Кичев В» (г. ШУ ул. Путепровод, сот 8 701 816 44 41), все работают с понедельника по пятницу с 9.00-18.00.
По Западно-Казахстанской области АО «Национальный центр эспертизы и сертификаций» (г. Уральск ул. Гагарина, 23, 8(7112) 23 97 45. 23 97 13), центр работает с понедельника по пятницу с 8.00- 17.00.
В Костанайской области ТОО «Астанаметросертика» (г. Костанай ул. Перонная 16А), АО «Национальный центр экспертизы и сертификаци» (г. Костанай, ул. Карбышева, р-н автовокзала, тел: 8(7142)54 74 73, 54 74 56).
В Кызылординской области работают два центра: АО «Национальый центр экспертизы и сертификаций» (г. Кызылорда, ул. Желтоксан 160), ИП «Сауытбаев» (г. Байконур пр Абая 36»б»).
Технический осмотр в Мангистауской области можно пройти ТОО «Caspian Standart» (г. Актау мик-н 22 район Автобазы №1).
В Павлодарской области АО «Национальный центр экспертизы и сертификаций» (г. Павлодар ул. Торговая 4, тел 8(7182) 605001, 8(7182) 605002), с пн.-пт 9.00-18.00, перерыв с 13.00- 14.00.
ТОО» WestDale Pav» (г. Павлодар ул. Чкалова 112, ул. Гоголя 2/2, 8 (7182) 50 70 10), с пн.-пт 9.00-18.00, перерыв с 13.00- 14.00.
В Северо-Казахстанской области есть 2 центра технического осмотра: ИП «Жукенова Г.М» (Северо-Казахстанская обл г. Петропавловск, ул. Свободная 8, тел 8 (7152) 49 42 15), Филиал АО «НацЭкс» (г. Петропавловск, ул. Первомайская 9).
По Южно-Казахстанской области: ТОО «Алатау- Техсервис», центр расположен в г. Шымкент, мкр. Кайтпас-2, малая обьездная б/н, тел 8 (7252) 33 20 46. ТОО «Шапагат-Нуры» по адресу г. Жетисай ул. Кожанов, тел 8 702 111 55 55.
Напомним, с 1 января 2012 года обязательный технический осмотр будет осуществляться частными центрами технического осмотра, оснащенными специальными стендами и приборами определяющими параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, световых приборов и выхлопа.
Владелец транспортного средства представляет на обязательный технический осмотр автомобиль и следующие документы:
1) Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
2) Документы, подтверждающие уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, или подтверждающие право на освобождение от его уплаты;
3) Договор об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
Обязательный техосмотр можно пройти в любом центре технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства.
Основные параметры, которые проверяются при осмотре:
1) Тормозное управление;
2) Рулевое управление;
3) Обзорность стекол;
4) Внешние световые приборы;
5) Колеса, шины, подвеска;
6) Содержание вредных веществ;
7) Состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси;
8) Состояние и функционирование прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель и т.п.)
Обязательный технический осмотр автомобилей проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
1) каждые 12 месяцев - возраст которых более 7 лет, включая год выпуска;
2) каждые 24 месяца - возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
3) каждые 36 месяцев - возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомобили оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска.
Техосмотр необходимо проходить до момента истечения срока талона предыдущего техосмотра.
4 точки на наш двухмиллионник - по 15 секунд на машину без перерывов и выходных.
«Сегодня система техосмотра недостаточно готова по обслуживанию всего автотранспорта. Мы проанализировали эти цифры, готовность охвата техосмотрами всего 30%», - сказал Жумагалиев на заседании коллегии ведомства в среду.
По данным пресс-службы, в настоящее время функционирует 128 линий на 54 центрах техосмотра (ЦТО). Из 3,9 миллиона автотранспортных средств техосмотру подлежат 3,1 миллиона. В течение 2012 года министерство планирует организовать 400 линий на 208 ЦТО, обеспечив тем самым стопроцентный охват автотранспорта, подлежащего техосмотру.
«Также мы планируем упростить порядок включения реестра ЦТО путем перехода на уведомительный характер организации деятельности, ввести стандарты по оказанию услуг по проведению техосмотра, создать единую информационную систему по принципу «Е-Ноториат», интегрировав ее с базой комитета дорожной полиции МВД, организовав тем самым единую базу о техническом состоянии транспортных средств», - пояснил Жумагалиев.
Сегодня руководители станций в Павлодаре сделали ответное заявление на запрос мажилисмена Виктора Рогалева. Накануне депутат предложил премьер-министру отменить на год техосмотр автомобилей, по его мнению, они не готовы принять всех желающих.
Это заявление вызвало волну возмущения среди владельцев станций техосмотра. По их словам, вступившись за водителей, депутат Рогалев совсем забыл про частных предпринимателей. Бизнесмены обеспокоены, если вдруг правительство поддержит идею Рогалева, все они окажутся на грани банкротства. Чтобы организовать станцию технического осмотра каждый из предпринимателей вложил порядка 300 тысяч долларов. Причем, деньги эти были взяты в кредит, и вернуть их надо будет в течение 3 лет, говорят руководители станций. Бизнесмены также привели примеры из мировой практики. В США и Германии, вовсе отказались от техосмотра. Но в условиях нашей страны, считают предприниматели, это неприемлемо. В Казахстане слишком велик рынок подержанных авто.
МЕЙРАМ ШАРИПОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕХ. ОСМОТРА АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И СЕРТИФИКАЦИЙ»:
- Господин Рогалев видимо, думает за одну сторону народа, которая может или не может пройти техосмотр. У нас вопрос - безопасность наших граждан на улицах города, это в первую очередь.
Казахстанские депутаты предложили на год отменить техосмотр автомобилей. Сегодня, на заседании нижней палаты парламента мажилисмен Виктор Рогалев выступил с запросом о введении моратория на прохождение технического осмотра авто.
«Прошу вас поручить соответствующим ведомствам рассмотреть вопрос о введении моратория на прохождение обязательного технического осмотра автотранспорта сроком на один год, а также на применение санкций в отношении владельцев автотранспорта в виде штрафов», — обратился Рогалев к премьер-министру. Автомобили не старше трех лет, по мнению депутата, вовсе не должны проходить техосмотр. Исключение, как сказал Рогалев, — специальный автотранспорт, перевозящий пассажиров или опасные грузы.
«В настоящее время не все владельцы автомобилей могут в срок пройти технический осмотр, так как по стране не хватает специализированных станций. Водителям приходится терять время и средства, за сотни километров из отдаленных населенных пунктов добираться до города, где имеются спецстанции. При этом представителям дорожной полиции в случае остановки автотранспорта будет сложно предъявить доказательства о тех трудностях, которые в настоящее время имеются у автовладельцев», — привел аргументы Виктор Рогалев.
Он считает необходимым ужесточение Министерством транспорта и коммуникаций контроля над деятельностью станций прохождения техосмотра с целью исключения возможного сговора между владельцами станций по неоднократному прохождению техосмотра заведомо исправленными автомобилями. Запрос депутата Рогалева на имя Карима Масимова поддержали другие мажилисмены.
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана предлагает ввести полугодичный мораторий на техосмотр автомобилей физических лиц, сообщил ИА Новости-Казахстан глава ведомства Аскар Жумагалиев.
«Предполагается внесение в правительство предложение по введению моратория полугодичного для физических лиц»,- сказал Жумагалиев журналистам в куларах заседания правительства.
«По истечению этого срока и по формированию соответствующих систем техосмотров мы, конечно же, продолжим эту работу по техосмотру», - добавил он.
«Для юридических лиц нужно сохранить техосмотр, без какого-либо моратория, потому что это связано напрямую с безопасностью наших граждан. В этой связи на них мораторий не предполагается (распространять)»,- сказал он.
По словам министра, «с точки зрения контроля центров техосмотров предполагается внедрение информационной системы, которая будет давать возможность каждому центру технического осмотра, вне зависимости от того как прошел транспорт техосмотр давать соответствующий документ».
«То есть всегда будет информационная система, которая предполагает передачу информации в центр и перепроверку того или иного действия со стороны центра техосмотра»,- заключил Жумагалиев.
Агентство по защите конкуренции Казахстана проверит центры технического осмотра на предмет ценового сговора, сообщает глава Агентства по защите конкуренции Республики Казахстан Габидолла Абдрахимов.
____________________ Появились первые "проходимцы!" В зависимости от состояния довклад составляет от 2-х до 10-и тысяч тенге. С учетом 5000 официальных техосмотр подорожал до 5 раз.
В Караганде начали подделывать талоны по прохождению техосмотра В инспекции транспортного контроля просят «защитить» водительский документ. Зарабатывают на техосмотре не только частники, но и… мошенники. Сотрудникам транспортной инспекции и дорожной полиции начали попадаться автомобилисты с липовыми техталонами. В инспекции транспортного контроля просят «защитить» водительский документ. К примеру, печатать его на специальной бумаге с защитой от мошенников. Ведь как оказалось, подделать его не так сложно. В инспекцию транспортного контроля за последние несколько недель принесли четыре поддельных талона.
- Первые три мы выявили при сдаче документов на получение международного сертификата. Многие перевозчики ездят за границу. Перед тем как отправиться в дорогу, дальнобойщики получают международный сертификат, – рассказывает начальник межрегиональной транспортной инспекции Болат Жумабеков. – Для его получения водитель обязан пройти техосмотр на территории РК, а затем нам предъявить талон. Водители пришли, сдали документы. Наши сотрудник стали его копировать и сразу же обратили внимание на талоны. Они были сделаны из плотной бумаги, типа ватмана. Надпись была расплывчатая. На талоне стояла печать дорожной полиции. В транспортной инспекции уверяют, что она была поддельная. Ведь эта организация уже не имеет права выдавать талоны со своей печатью.
Техосмотр хотят сделать необязательным. Поправки в законопроект, который рассматривает во втором чтении Госдума, предусматривают возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации транспортного средства - до 15 дней, информирует "Московский комсомолец". Может возникнуть ситуация, когда один из участников ДТП прошел ТО, а второй - нет. И оба правы. Правовой казус пытаются разрешить введением временного страхования (и временного полиса) - как раз на срок до 15 дней. Однако этот полис будет выдаваться при недействующем ТО, что делает талон необязательным. Еще одним послаблением для автолюбителей станет возможность вообще не проходить ТО тем автовладельцам, кто обслуживает машины в сертифицированных центрах. "Это освобождение от техосмотра законопослушных автомобилистов, которые обслуживают свои машины в сертифицированных центрах. Это не только дилеры, но и все центры, которые имеют сертификат", - пояснил первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госустроительству, глава Союза автомобилистов России Вячеслав Лысаков. Он отметил, что ответственность таких центров будет регулироваться законом о защите прав потребителей.