Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге. А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.
Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса". В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".
Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
В Жуковский власти планируют перевести московские институты и предприятия ракетно-космической отрасли. _http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3239410_
Правительство России не исключает, что до подмосковного Жуковского запустят отдельные электрички. Поезда будут ходить от одной из кольцевых станций метро. Именно в Жуковский власти планируют перевести все московские институты и предприятия ракетно-космической отрасли. Об этом заявил также вице-премьер Д.Рогозин.
Рогозин привел в пример космический центр им. Хруничева - он располагается в Москве на участке площадью 125 гектаров, а между цехами завода ходят автобусы. В Жуковском столько земли не понадобится, уверен Рогозин.Часть земли завода надо сдавать в аренду, а на вырученные средства строить жилье для молодых специалистов. Кроме того, в Жуковский планируется вывезти авиационные конструкторские бюро и предприятия, которые располагаются вдоль Ленинградского проспекта. В подмосковном городе планируют открыть и филиалы ведущих технических вузов.
Так это, таким образом, Жуковский может стать альтернативой Сколково.
Это назовут Космопортом и Космозоо в 2085 году. А "ездить" туда будут "автобусы" из картона со множеством дверей. Да, самое главное - то место в Москве конечно лучше сдать в аренду. Это же деньги кому-то здесь и сейчас, а не в космосе всем и потом.
Как будут создавать российскую обитаемую лунную станцию. _http://www.polit.ru/article/2013/02/24/ps_moonsoonstation/_
"Сегодня трудно сказать, что будет представлять собой лунная станция и когда до нее дойдет дело. В ближайшее время, то есть в 2015-м, 2016-м и 2017-м годах, мы будем посылать туда один за другим три автоматических аппарата – два посадочных и один орбитальный. И только после того, как мы получим от этих аппаратов информацию, можно будет говорить о том, что собой будет представлять станция на Луне."
Только тогда можно будет решить принципиально важный вопрос о том, будет ли это лунная станция местом постоянного присутствия людей, или это будет автоматический полигон.
В первом случае туда вахтовым методом будут летать космонавты, там постоянно будет находиться экспедиция посещения. Тогда надо рештть много вопросов с радиационной безопасностью людей, доступной энергетикой, постоянной связью и так далее.
Если же это будет все-таки автоматический полигон, то он будет постоянно наращиваться, развиваться, но люди будут туда летать уже только по необходимости, когда надо либо развернуть какой-то новый прибор, ввести в строй какую-то новую систему или, может быть, что-то починить. В этом случае вопросы пребывания там людей будут решаться иначе и, может быть гораздо более просто.
Получается, а если все эти "Луна-глоб" и "Луна-ресурс" не долетят, как "Фобос-грунт", то и лунной станции не будет. Тут же надо, как-то по другому решать. Должно быть решение, как по космодрому "Восточный" или по Сочинской олимпиаде. Строить, значит строить. А уж выбор площадки, подбор конструкции, использование ракет "Союз", "Протон", "Зенит" или "Ангара" - это всё должно решаться в рабочем порядке. А так, пока больше похоже не на решение строить лунную станцию, а на изучение возможности создания лунной станции.
Сообщение отредактировал Cost - Воскресенье, 24.02.2013, 16:17
Подмосковный арбитраж не защитил «РКК Энергия» от Boeing _http://izvestia.ru/news/545541#ixzz2Lrzm7XYx_
Российской корпорации не удалось оспорить в судебном порядке многомиллионные долги, образовавшиеся в ходе эксплуатации «Морского старта»
Арбитражный суд Московской области отказал акционерам «РКК Энергия» в удовлетворении иска к Boeing, Kvaerner и другим участникам консорциума Sea Launch, обанкроченного в 2009 году. Иск был подан еще в 2010 году с целью снять с «РКК Энергии» долги на сотни миллионов долларов, образовавшиеся к моменту банкротства Sea Launch.
Если бороться только на судебном фронте, а не заниматься поиском клиентов для новых пусков, то долги будут только расти.
В США готовится к старту ракета с российским двигателем НК-33 _http://samaratoday.ru/news/106525_
Первый опытный полет новой американской ракеты-носителя (РН) «Антарес» с модифицированными российскими «лунными» двигателями НК-33 предварительно запланирован на апрель 2013 г. Об этом сообщили в пресс-службе самарского предприятия «Кузнецов» по итогам огневых испытаний первой ступени РН, прошедших на Среднеатлантическом региональном космодроме MARS в США.
Два модифицированных двигателя НК- 33/AJ26 используются на первой ступени разработанной в США по контракту с НАСА РН «Антарес» (проектное название – «Таурус- 2»). Техническую поддержку по адаптации двигателей оказывают специалисты предприятия «Кузнецов». Предприятием заключен предварительный договор на поставку в США 50 двигателей НК-33.
Этот двигатель был разработан для ракеты-носителя Н-1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну, однако в 1974 г. работы по проекту были прекращены. В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в», первый запуск которой планируется осуществить в текущем году.
Причиной неудачного запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" мог стать отказ бортового источника мощности.
Причиной аварии ракеты-носителя "Зенит" стала неисправность блоков (каких?) произведенных на Украине. К российской технике претензий нет, сообщил нам первый зампред военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко.
Доклад был представлен Медведеву 15 февраля. До нас дошел 26 только. Что, приценивались?
Головное научное учреждение Роскосмоса — ЦНИИмаш выступил с инициативой создания российских космических солнечных электростанций (КСЭС) мощностью 1–10 ГВт с беспроводной передачей электроэнергии наземным потребителям. _http://izvestia.ru/news/545831#ixzz2MA2khB5W_
Идея состоит в том, чтобы разместить на геостационарной орбите отражатели, которые будут улавливать солнечную энергию, преобразовывать ее и отправлять на Землю.
— В феврале 1993 года на транспортно-грузовом корабле «Прогресс» был проведен космический эксперимент «Знамя 2» по раскрытию тонкопленочного центробежного отражателя диаметром 20 м и массой 4 кг, — говорит представитель ЦНИИмаша. — Эксперимент может стать базой для создания центробежных солнечных батарей и других космических крупногабаритных конструкций. Для России открывается возможность путем создания КСЭС с лазерным каналом передачи энергии от бескаркасных центробежных солнечных батарей занять лидирующее место в мировом процессе разработки промышленных КСЭС.
Что термояд, что солнечная энергетика выйдут на рынок только тогда, когда торговля фьючерсами на мегаватты станет более популярной, чем фьючерсами на нефть. Это как раз тот случай, когда капитализм явным образом проявляет свое жёсткое антипрогрессорство и тормозит развитие и НТП и цивилизации в целом.
Сообщение отредактировал Cost - Четверг, 28.02.2013, 09:42
Причиной аварии ракеты-носителя "Зенит" стала неисправность блоков (каких?) произведенных на Украине.
В Конструкторском бюро "Южное" /Днепропетровск/ подтверждают предварительную версию, что причиной нештатного запуска "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 1 февраля стал отказ бортового источника мощности /БИМ/, разработанного в КБ и произведенного днепропетровским "Южмашем". Об этом сказал сегодня журналистам руководитель центра информационных связей КБ "Южное" Юрий Мошненко.
Россия и Франция создадут совместное предприятие по производству спутников _http://lenta.ru/news/2013/02/28/spsputnik/_
Российская компания «Информационные спутниковые системы» («ИСС») подписала с французской компанией Thales Alenia Space (TAS) соглашение о создании совместного предприятия по разработке и производству спутниковых систем. Еще одно соглашение — о совместном использовании технологий — в Кремле подписали российская ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» и французская Astrium (дочка EADS-Astrium). В 2011 году стороны подписали соглашение о стратегическом партнерстве, а затем договорились о создании совместного предприятия по производству современных спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Учредительные документы по созданию СП стороны подписали в декабре 2012 года.
Главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин уверен, что проверка не добавит шансов на спасение проекта «Морской старт». _http://izvestia.ru/news/545916#ixzz2MG9HEPqi_
— При нынешней ситуации на рынке пусковых услуг «Морской старт» абсолютно неэффективен, несмотря на то что используемая ракета «Зенит» — это шедевр инженерного искусства. Вообще проект с технической точки зрения изумителен, но к экономике это никакого отношения не имеет.Рынку запусков не нужны технически изощренные проекты, тут востребованы простота и надежность, — говорит он.
Да, научно-техническая романтика теперь не в моде. С такими же аргументами закрывали и самолет СУ-47-Беркут. Хотя с этой точки зрения совершенно не понятно, как на рынке до сих пор существуют белые айподы - айфоны. То же ведь не практично.
На космодроме «Восточный» появится комплекс для запуска ракеты «Амур» _http://2x2.su/society/news/na-kosmodrome-vostochnyy-poyavitsya-kompleks-dlya--15244.html_
Специалисты уже начали создавать эскизы проекта космического ракетного комплекса под ракету «Амур». Кроме того, уже выпущен эскизный проект еще одного ракетного комплекса, но уже с ракетой-носителем «Союз-2». Также сейчас на космодроме уже начали строить наземный комплекс и создают всю необходимую инфраструктуру.
Для разрабатываемого ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия» пилотируемого транспортного комплекса (ПТК) определена базовая ракета-носитель. _http://www.fea.ru/FEA_news_2756.html_
Российский космический корабль нового поколения "полетит" на "Ангаре". Генеральный директор Центра имени Хруничева Александр Селиверстов: «С нашей стороны исходные данные по стартовой позиции и по техническому комплексу для «Ангары» на «Восточном» подготовлены, уже есть эскизные проекты. Определены объемы и необходимые сроки работ, составлены графики. На этой неделе определимся со сроками выхода документации, после чего уже можно будет определяться с датой начала работ на полигоне. С учетом темпа работ в Плесецке стартовая позиция для пятой «Ангары» должна быть построена на «Восточном» к 2018 году..." В июле 2012 глава Роскосмоса Владимир Поповкин информировал, что первые летные испытания российского космического корабля нового поколения начнут проходить на Байконуре в 2017-2018 годах.
Т.е. новый космический корабль уже формально ушел с Байканура на космодром "Восточный". При этом пилотируемый "Союз" начнет стартовать с Восточного еще раньше. Ракетоноситель "Амур" стало быть для тяжёлых запусков а не для пилотируемых кораблей. Таким образом, на космодроме "Восточный" будет сформирован широкий модельный ряд запускаемых ракетоносителей и космических кораблей ("Союз", "Ангара", "Амур"). Что же в перспективе остаётся на космодроме "Байконур" при неактивной "Энергии", запрещаемом "Протоне", широко конкурируемом "Союзе" (космодром "Восточный" и космодром "Куру"). В перспективе только "Зенит" с коммерческой нагрузкой (спутники, но не корабли).
Сообщение отредактировал Cost - Понедельник, 04.03.2013, 09:11
Как России лететь на Ганимед? _http://www.mk.ru/science/space/article/2013/03/04/820793-kak-rossii-letet-na-ganimed.html_
Проект полета российского спускаемого аппарата на спутник Юпитера Ганимед будут обсуждать в течение трех дней на специальной конференции в Институте космических исследований РАН. Наша задача сверх амбициозна: в отличие от американцев, которые уже летали к Юпитеру, и европейцев, которые готовят свою аналогичную миссию по облету Юпитера, а также его спутников Ганимеда, Каллисто и Европы, Россия хочет сесть на один из спутников. У России есть свой проект освоения окрестностей Юпитера с заходом «в гости» к одному из спутников. Сначала мы хотели «покорить» спутник Европу, однако наших ученых отпугнули ее радиационные пояса, от которых, если мы и создадим защитное поле для своей аппаратуры, то сам проект может стать неподъемным по стоимости. Поэтому, посовещавшись, исследователи приняли решение, что более рационально сейчас исследовать Ганимед, вращающийся подальше от мощных радиационных поясов.
Сообщение отредактировал googleduck - Понедельник, 04.03.2013, 14:52
Полеты экспедиций на МКС по короткой схеме начнут осуществляться на постоянной основе _http://rus.ruvr.ru/2013_03_04/106829900/_
Полеты экспедиций на МКС по короткой, шестичасовой схеме начнут осуществляться на постоянной основе с конца 2012 - начала 2013 года.
В настоящее время полет пилотируемых кораблей "Союз" до МКС составляет двое суток. Экипаж следующей экспедиции на станцию впервые отправится на МКС по "короткой схеме".
Ранее такую схему несколько раз успешно опробовали при полетах на МКС грузовых кораблей "Прогресс".
«Ангара» — самая «скандальная» российская ракета-носитель. _http://expert.ru/2013/02/5/torzhestvo-unifikatsii/?n=9875324_
Когда с распадом СССР самый удобный российский космодром Байконур остался в Казахстане, тогдашнее руководство страны поставило перед ракетостроителями задачу создать «тяжелую» ракету-носитель (РН), которая была бы способна поднимать достаточное количество груза не только с Байконура, как «Протон», но и с российского Плесецка, который находится значительно севернее. Выбор пал на Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева (ГКНПЦ им. Хруничева), который и предложил «Ангару», пообещав выводить с ее помощью с Плесецка на низкую околоземную орбиту 24,5 т груза. Однако несколько лет спустя топ-менеджмент ГКНПЦ предложил руководству «Росавиакосмоса» (так тогда называлось это ведомство) и Минобороны кардинально изменить концепцию «Ангары». Вместо одной «тяжелой» РН было предложено на базе единого ракетного модуля создать целое семейство ракет-носителей — от легкого класса на базе одного модуля первой ступени с массой полезной нагрузки на низкой околоземной орбите 1,5 т до тяжелого — до 35 т, состоящего из семи универсальных ракетных модулей в составе первой ступени. Логика хруничевцев при этом была проста: модульная «Ангара» занимала практически все ниши космических запусков, за исключением, пожалуй, «Союзов» среднего класса, которые серийно производили и производят на «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре. И это породило большой скандал в среде ракетостроителей внутри России, поскольку решение сделать «Ангару» новой базовой ракетой России принималось без проведения конкурса и заседания Научно-технического совета, а такие крупнейшие ракетостроительные компании, как РКК «Энергия» и ГРЦ им Макеева, были исключены из состава соисполнителей проекта.
Однако новая ракета не полетела ни в 2005 году, ни в 2007-м, а 2011 год для хруничевцев вообще стал одним из самых «черных» годов в постсоветской истории корпорации с точки зрения аварийности выпускаемых ею изделий. Однако, с другой стороны, 2011 год стал «прорывным» для ГКНПЦ им. Хруничева с точки зрения расчистки конкурентного поля для «Ангары» в России. Накануне этого, в 2010 году, «Роскосмос» провел конкурс среди отечественных разработчиков ракет-носителей на новую тяжелую ракету, базой для которой должен стать космодром Восточный. Его выиграли российские конкуренты хруничевцев — «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) в кооперации с РКК «Энергия» (Королев) и ГРЦ им. В. П. Макеева (Миасс). По условиям тендера в 2015 году это трио должно было начать летно-конструкторские испытания новой ракеты-носителя грузоподъемностью 23,5 т (с перспективой увеличения до 100 т), а спустя три года «Русь-М» должна была выполнить первый рейс из Амурской области. Естественно, что при этом и «Протон», и «тяжелая» версия «Ангары» («Ангара-5») оставались «за бортом» — в Казахстане. Причем в прямом смысле этого слова. Еще в 2004 году ГКНПЦ им. Хруничева заключил соглашение с казахстанскими партнерами об организации полетов «Ангары-5» с Байконура. Российская корпорация обязалась вложить в этот проект свои внебюджетные деньги, а Казахстан — до 2 млрд долларов бюджетных средств в строительство стартового стола для «Ангары» под названием «Байтерек». Но казахи же видели, что «Ангара» не летит, поэтому деньги вкладывать в этот проект не торопились. И с каждым годом эта ситуация накалялась все больше.
Спасло «Ангару» фактически новое руководство «Роскосмоса». Уже осенью 2011 года Совет безопасности России утвердил предложение нового руководства российского космического ведомства о прекращении работ по «Руси». Мнение совета конструкторов отечественных ракет, как и 15 лет назад, при этом не прозвучало, что, естественно, вызвало вполне понятную реакцию в отечественной научно-технической среде.
Но де-факто модульная ракета-носитель «Ангара» разработки и производства ГКНПЦ им. Хруничева сейчас становится в России ракетой №1. Причем не только в «тяжелом» классе. Дмитрий Рогозин в беседе с журналистами специально подчеркнул, что с Восточного будет запускаться «легкая» «Ангара». И эта версия под названием «Ангара 1.1», вполне вероятно, перекроет дорогу «легкому» «Союзу» грузоподъемностью до 3 т, который сейчас находится «на выходе» у самарского «ЦСКБ-Прогресс». Причем не только на российском рынке, но и на международном. Южнокорейская ракета KSLV-I, например, на прошлой неделе успешно вывела на орбиту спутник STSAT-2C. Первая ступень этой ракеты — модификация первой ступени РН «Ангара», произведенной в ГКНПЦ имени Хруничева.
Хорошо или плохо, что нынешнее руководство «Роскосмоса» и военные «вытягивают» «Ангару», невзирая даже на усиливающиеся при этом трения между Россией и Казахстаном? Ведь «Ангара-5» ГКНПЦ имени Хруничева была обещана Казахстану в виде «Байтерека». И казахи прекрасно понимают, что если «тяжелая» версия этой ракеты «сядет» в Амурской области, то они реально могут остаться не только без «Байтерека», но и без денег от Байконура.
Если рассуждать с точки зрения того, что всякий проект должен быть закончен, то да, «Ангара» обязана полететь и оправдать вложенные в нее деньги. Если рассуждать с точки зрения того, насколько соответствующие модификации этой ракеты более эффективны по сравнению с «Русью-М» или «легкими» «Союзами», — наверное, сейчас мало кто со 100% уверенностью сможет сказать, что лучше, а что хуже. Ясно одно: выбор наиболее перспективных направлений развития отечественной космонавтики должен зависеть не только от предпочтений того или иного руководства Федерального космического агентства.
Сообщение отредактировал googleduck - Среда, 06.03.2013, 10:26