Среда, 27.11.2024, 05:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Российский космос. Повести смутного времени.
CostДата: Вторник, 02.10.2012, 09:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге.
А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.

Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса".
В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".


Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
 
CostДата: Понедельник, 16.10.2017, 00:44 | Сообщение # 631
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Анализ современного положения дел в Российском Ракетостроении
_https://aftershock.news/?q=node/570051_



История началась с двух проектов великого авантюриста, борца за личный статус, любителя нецелевого расходования бюджетных средств, романтика космоса, организатора науки и производства Сергея Павловича Королева. В дальнейшем, в статье будем называть его так, как его называли соратники - СП. Сейчас многие думают, что СП был инженер, это заблуждение, он был великий администратор науки. Приписываемая ему Р7 – Гагаринская семерка, предок нынешнего РН «Союз», на самом деле разработка Тихонравова и Глушко. Указ о начале работ над ней: Последний научный указ И.В. Сталина. Но без административного гения СП она бы не родилась.

 
CostДата: Понедельник, 16.10.2017, 00:49 | Сообщение # 632
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Анализ современного положения дел в Российском Ракетостроении (Продолжение)
_https://aftershock.news/?q=node/570051_



Вот такие перспективы:

1. Легкий носитель - Ангара, конверсионный Сармат.
2. Средний носитель - Р7 с двигателями РД170 или НК33М. Союз 5 (зенит).
3. Тяжелый носитель - Союз5 (зенит) с двумя боковыми блоками.
4. Сверхтяжелый носитель - Союз5 с четырьмя боковыми блоками.
5. Версия с шестью боковыми блоками – пилотируемые межпланетные полеты. Вывод на орбиту электроядерного буксира…

То есть, при использовании советского задела, с минимальными доработками, Россия в состоянии обеспечить весь диапазон космических носителей. Использование криогенного топлива – сжиженного метана даст еще более интересные перспективы.

В любом случае, деятельность Роскосмоса имеет в своей основе систему и план на десятилетия вперед. И элементы этого плана становятся видны спустя годы. Перспективы блестящие, отрыв от конкурентов – чудовищный. Дай бог не потерять.

Т.е. полчается, что вся эта канитель с авариями "протонов" и полной переборкой двигателей есть всего лишь операция прикрытия, чтобы отвлечь внимание от испытания и внедрения новых рает.
 
CostДата: Вторник, 28.11.2017, 03:06 | Сообщение # 633
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Роскосмос и S7 договорились о совместном строительстве орбитального космодрома
_https://life.ru/t/новости/1063574/roskosmos_i_s7_doghovorilis_o_sovmiestnom_stroitielstvie_orbitalnogho_kosmodroma_



Группа компаний S7 и госкорпорация "Роскосмос" планируют вместе строить космодром на орбите Земли. Об этом сообщают "Известия".

Сообщается, что орбитальная станция будет предназначена для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты и для полётов к Луне и Марсу.

— Это своеобразный "постоялый двор", где можно отдохнуть, подремонтироваться и дозаправиться перед дальним путешествием, — рассказал научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Отмечается, что соглашение Роскосмоса и S7 является новым этапом для российской космонавтики, который требует создания новых ракетно-космических систем.
 
CostДата: Воскресенье, 11.02.2018, 09:53 | Сообщение # 634
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Россия испытала плазменные двигатели
_https://lenta.ru/news/2018/02/08/ppe/_



Новые российские плазменные двигатели СПД-140 для спутников прошли летные испытания, сообщил РИА Новости глава «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов на Singapore Airshow 2018.

По его словам, данные силовые агрегаты апробировали около полутора месяцев назад. «Была получена летная квалификация и этого двигателя тоже, а не просто наземная. Летные испытания были проведены в составе европейского спутника», — сказал Тестоедов.

В последующих проектах, где требуется довыведение больших масс, чем может нести ракета, «ИСС Решетнева» планирует устанавливать на спутники дополнительные двигатели большей тяги, позволяющие быстрее выводить спутник в нужную позицию.

В частности, предполагается использовать двигатели не СПД-100, а СПД-140 с тягой около 56 граммов. В семь-восемь раз больше тяга, в семь-восемь раз меньше время на довыведение», — заявил Тестоедов.

Плазменный ракетный двигатель представляет собой разновидность электрического силового агрегата, в котором рабочее тело ускоряется, находясь в состоянии плазмы.
 
CostДата: Суббота, 03.03.2018, 02:26 | Сообщение # 635
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Рогозин: принято решение об открытии работ по модернизации ракеты-носителя "Ангара-А5"
_http://tass.ru/kosmos/5004855_



Принято решение об открытии работ по модернизации ракеты-носителя "Ангара-А5", сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам посещения производственного объединения "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева".

"Сегодня нами принято решение, чтобы немедленно открыть работы по модернизации "Ангары", облегчить ее, увеличить ее тяговооруженность и тем самым создать ракету в тяжелом классе, которая будет более чем конкурентоспособна даже по сравнению с тем, что делают наши американские коллеги", - сообщил он.

Рогозин добавил, что необходимо также открыть работы по метановому двигателю, по кислородно-водородному двигателю, использовать конструкторские решения, которые позволяют рассматривать кислородно-водородную ступень в качестве третьей ступени, что в свою очередь повысит грузоподъемность "Ангары" в тяжелом классе до 37 тонн.
 
CostДата: Понедельник, 12.03.2018, 07:17 | Сообщение # 636
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
«Энергомаш» первым в мире испытал детонационный жидкостный ракетный двигатель
_https://sdelanounas.ru/blogs/82779/_



В опытно-конструкторском бюро «Энергомаш» успешно испытали детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) на экологически чистом топливе."Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш», провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин", говорится релизе. Исследования проводились учеными вместе с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института. В Фонде пояснили, что «детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя». Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей. Но сейчас классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые предложен советскими учеными еще в середине прошлого века. Однако, практически реализовать этот режим удалось только сейчас. Заместитель генерального директора, главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов сказал: Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. За ракетными двигателями такого рода будущее".
 
CostДата: Вторник, 10.04.2018, 23:11 | Сообщение # 637
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Первые подробности российской лунной ракеты
_https://aftershock.news/?q=comment/5294728#comment-5294728_





Весь комплекс - это не только сверхтяжёлая ракета-носитель, но ещё и множество других составляющих. Кроме того, что это производственные мощности и новая стартовая площадка, СТК - это 3 основных детали. Носитель, новый разгонный блок, созданный специально под него, и... межорбитальный буксир.

Основными задачами являются: вывод ПН (полезной нагрузки) не менее 80 т на НОО (низкую околоземную орбиту) и не менее 20 т на низкую полярную окололунную орбиту. Дополнительные задачи: разработка таких решений, при которых модифицированная версия ракеты-носителя будет выводить на НОО до 140 т, а на лунную орбиту - 27 т соответственно. А также выведение КА (космических аппаратов) и модулей космических станций (!!!) к Марсу, Юпитеру и другим перспективным для освоения небесным телам Солнечной системы.

Лётные испытания отдельных составных частей комплекса должны начаться в 2028-ом году. Место испытаний и дислокации комплекса - космодром "Восточный".
 
CostДата: Пятница, 13.04.2018, 05:01 | Сообщение # 638
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Одобрен эскизный проект ракеты-носителя «Союз-5»
_https://aftershock.news/?q=comment/5310643#comment-5310643_



«Союз-5» представляет собой двухступенчатую ракету-носитель среднего класса с последовательным расположением ступеней. Её производство планируется на РКЦ «Прогресс» (г.Самара).

Предусмотренные проектом технические характеристики ракеты-носителя «Союз-5»: стартовая масса около 530 т, длина 61,87 м (с транспортным пилотируемым кораблем «Федерация» 65,9 м), диаметр 4,1 м, двигатель первой ступени – РД171МВ, двигатель второй ступени – РД0124МС. Компоненты топлива: окислитель – жидкий кислород, горючее – нафтил. Масса выводимой полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с космодрома БАЙКОНУР около 18 т.
 
CostДата: Четверг, 17.05.2018, 01:13 | Сообщение # 639
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Мотор для космоса

 
CostДата: Понедельник, 11.06.2018, 03:05 | Сообщение # 640
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Российские ракетные двигатели: интервью гендиректора НПО Энергомаш
_https://aftershock.news/?q=node/651058_

Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - НПО Энергомаш (входит в ГК Роскосмос) – один из мировых лидеров ракетного двигателестроения. Предприятие производит двигатели для российских и иностранных ракет, а также занимается разработкой перспективных решений для дальнейшего освоения космоса. О том, когда будет создан отечественный ракетный двигатель на метане, зачем нужны двигатели на трехкомпонентном топливе и что нужно для того, чтобы достичь Марса, в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Илье Морозову рассказал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов

- Игорь Александрович, недавно стало известно, что воронежское "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. В каких изделиях он может найти практическое применение? В чем его преимущества? Когда можно ожидать начала его серийного производства?

- Работы по созданию двигателя с использованием сжиженного природного газа ведутся довольно длительное время и в нашей стране, и в США, и в Европе, в частности во Франции. Это не случайно. Во-первых, все мы понимаем, что рынок ориентирован на создание максимально простых и надежных решений. Во-вторых, перед всеми стоит вопрос существенного удешевления двигательных установок.

В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин.

Кроме того, если говорить об отдалённой перспективе, то метан по результатам разного рода исследований, есть и на Луне, и на Марсе, поэтому существует возможность в будущем использовать и такие ресурсы.

Совместно с КБХА, мы провели значительный объем опытно-конструкторских работ по созданию опытного образца двигателя. На сегодняшний день это в большей степени научно – технический задел, поскольку пока нет средства выведения, на который мог бы быть установлен такой двигатель. По крайней мере, в той версии федеральной космической программы, которая есть сегодня.

Вместе с тем, сегодня есть понимание перспективности использования метанового двигателя на ракетах–носителях, выводящих 6 – 8 тонн полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту. Мировой рынок после 2020 года оценивается примерно в 180 запусков такого рода полезных нагрузок ежегодно. Естественно, было бы неразумно не использовать наши возможности и не стать участниками этого рынка. Поэтому сейчас эта тема активно изучается, в том числе на фоне недавно обсуждавшегося в Правительстве РФ вопроса о более активном использовании сжиженного природного газа в наземных транспортных средствах.

Кроме того, на космодроме "Восточный" "Газпром" создает инфраструктуру по транспортировке, переработке и использованию сжиженного газа, в том числе в транспортных средствах космодрома. Создание универсального решения позволит в будущем более широко использовать там этот вид топлива.

- Кто главные конкуренты России в этом направлении?

- Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA. Летные испытания BE-4 на создаваемой ракете-носителе (РН) Vulcan, судя по сообщениям прессы, планируется провести на рубеже 2020-2021 годов. В начале этого года они уже провели первые успешные испытания этого двигателя. Как будут дальше развиваться события, посмотрим.

Отмечу, что подобные работы ведутся, не только в Blue Origin, но и в других компаниях. Многие из них ориентированы на создание многоразового двигателя и метан - это наиболее универсальное средство, позволяющее с использованием меньших ресурсов и вложений, восстановить агрегат для повторного использования ступени. Газ практически не дает нагара, агрегаты не испытывают таких нагрузок, как при использовании других видов топлива, например, смеси кислорода с керосином или кислород-водородного топлива.

- Наш российский двигатель также разрабатывается с возможностью многоразового использования?

- Естественно. Это одна из основных целей. Хотя опыт применения многоразовых систем у нас есть, как вы помните. Я говорю о проекте "Энергия – Буран". Там был не метановый двигатель, но, тем не менее, примененный там РД-170 был сертифицирован на 10-кратное использование.

- О каких-то сроках можно говорить?

- Я думаю, до 2020 года мы должны создать двигатель в металле, провести испытания, еще раз подтвердить все его характеристики. А дальше вопрос к ракетчикам - они должны определить возможность применения этого двигателя для своих нужд.

- На каком этапе находится разработка кислородно-керосиновых РД, работающих по принципу непрерывной детонации? Технология позволяет повысить удельную мощность РД, где в будущем могут быть применены подобные установки?

- Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Мы доказали, что детонация возможна. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. Для дальнейших исследований нужны дополнительные инвестиции, в том числе за собственные средства, чтобы создать полноценный двигатель и подтвердить решения, которые в нем заложены. Говорить о создании реальной модели на конкретном средстве выведения пока преждевременно.

- В чьей компетенции подобного рода решения?

- В том числе и в нашей, как головного предприятия по разработке ракетных двигателей. Проведя работы по теме детонационного горения, мы создали научно-технический задел, который важен для получения научных знаний. Но чтобы создать двигатель, нужно понимать для каких целей он нужен и под какое средство выведения.

- Сколько времени уходит на создание нового двигателя?

- Средняя скорость создания опытного образца при сегодняшних технических возможностях – это 5-7 лет. Есть, конечно, рекорды, которые ставились в годы СССР, но тогда были другие условия и задачи.

И сейчас мы создаем научно-технический задел для будущих разработок. Очевидно, что, если мы затормозимся в развитии, перестанем идти чуть впереди наших основных заказчиков ракетчиков, сложностей будет гораздо больше. Достаточно сказать, что Валентин Петрович Глушко (основоположник советской школы жидкостного ракетного двигателестроения, основатель НПО Энергомаш – ИФ) при отработке двигателя использовал практически всю таблицу Менделеева в различных сочетаниях в поисках наиболее эффективных решений. Кислород-керосиновая или амил-гептиловая схемы родились не сами по себе, а были результатом серьезных исследований и большого труда. За нами шел весь остальной мир.

- Когда, по вашей оценке, можно ждать прорыва в развитии энергетики полетов в космос?

- В этом направлении речь может идти о глобальных открытиях, которые могут вообще поменять принципы движения, о других источниках энергии. Предсказать это сложно. Сегодня наши коллеги из США, например, более активно используют электроракетные двигатели на верхних ступенях ракет. Одним из перспективных решений считается создание сверхмощных электродвигателей, скажем, плазменных. В этом плане работы ведутся. И мы с Курчатовским институтом ведем консультации по этому вопросу, но это тема отдаленного будущего.

- В космическом двигателестроении существует градация поколений, аналогичная той, что, например, существует в авиации?

- Я бы не стал применять слово поколение к ракетным двигателям. Как вы знаете, в пилотируемых программах используются двигатели, разработанные на рубеже 50-60-х годов. Они являются рекордсменами в плане надежности. Конечно, идет активная работа по внедрению на них современных материалов, новых технологий, например, аддитивных, которые упрощают производство, сокращают его цикл. Но базово ракетные двигатели работают по принципу реактивного движения, заложенного еще специалистами ГИРДа в 30-х гг. 20 века в России. (Группа изучения реактивного движения, активное участие принимал С.П. Королев – ИФ).

Многие компании, создавая свои двигатели, идут по пути модернизации старых конструкций, максимально их упрощая, как с точки зрения самого механизма, так и с точки зрения производства. Это положительно сказывается и на качестве, и на надежности.

- Как вы оцениваете перспективы трёхкомпонентного ракетного двигателя?

- Трехкомпонентный двигатель создавался еще в советское время в конце 80-х годов, эту тему активно продвигал академик Валентин Петрович Глушко. Здесь можно вспомнить двигатель РД-701. Такие двигатели возможны к применению, когда требуются разные уровни тяги. Речь идет не о нынешних космических полетах, а о аэрокосмопланировании, о космолете, летающем в широком диапазоне тяг с глубоким дросселированием и возможностью определенного планирования. Поскольку сегодня такой потребности нет, эти работы находятся на том уровне, на котором были завершены.

- Какие зарубежные рынки вы считаете наиболее перспективными?

- Прежде всего, мы продолжаем сотрудничество с США, несмотря на сложный политический фон. Если говорить о перспективах, то сегодня ведется активная переговорная работа с нашими бразильскими коллегами, Аргентиной, Китаем, отчасти с Индией. Есть направления для сотрудничества с Южной Кореей. Но в основном, речь идет о странах, которые только начинают развивать свои космические программы, как Бразилия и Аргентина, и не имеют достаточного опыта в создании средств выведения и школы ракетного двигателестроения, поэтому они активно ищут партнеров.

Что касается Китая, там несколько иная ситуация. Это особенный рынок, в большей степени ориентированный на копирование существующих решений. Хотя с точки зрения стратегического взаимодействия Китай может рассматриваться как партнер в реализации совместного проекта по созданию ракеты, скажем, сверхтяжелого класса. В этом плане у нас есть что предложить, тот же двигатель РД-171 либо модернизированный двигатель с тягой до тысячи тонн.

- О каких-то закупках со стороны Китая речи сегодня не идет?

- Схема, которую мы реализуем с американскими компаниями, изготавливая двигатели здесь и отправляя их в США с Китаем не реализуема. С нашей точки зрения — один из возможных вариантов, что мы по их заказу разработаем новый двигатель и продадим им. Он тоже обсуждается с китайскими коллегами, но здесь важно наладить системное сотрудничество в рамках масштабных проектов, и дальше уже принимать решения.

- Но проект с США в любом случае не может продолжаться вечно...

- Американцев тоже можно понять, они на наших двигателях запускают спутники, в том числе и в интересах министерства обороны, и органов национальной безопасности. Естественно, что любое государство будет стремиться к независимому доступу к космосу. Мы это прекрасно понимаем, но вместе с тем осознаем, что наши двигатели по сочетанию надежности и качества не имеют конкурентов на американском рынке.

- Компания S7 занимается реанимацией проекта "Морской старт". Связывались ли их представители с НПО Энергомаш?

- Мы находимся в режиме консультаций. Сделка по покупке "Морского старта", закрыта, сейчас активно обсуждается, что можно запускать с этой платформы. В том числе обсуждаются и поставки двигателей РД-171, и последующее использование для запуска модернизированного варианта ракеты "Союз-5".

- Каких-то контактов по линии ракетного двигателестроения с Украиной сейчас нет?

- Нет ни контактов, ни обсуждений, и не думаю, что они возможны.

- На какой стадии находятся работы по РД-171МВ? Когда завершатся испытания, и он пойдет в серию?

- В феврале мы закончили эскизное проектирование и передали результаты заказчику. Сейчас находимся в активной фазе разработки модернизируемых элементов двигателя. Параллельно идет разработка технологических процессов.

Кроме того, одним из самых серьезных и масштабных направлений работы для нас является переход на "цифру" при проектировании этого двигателя, который должен закончиться в 2019 году.

Параллельно ведется работа по подготовке производства и разработке средств оснащения. Перед нами стоит задача в 2021 году поставить первый двигатель для летных испытаний. Объем выполненных работ позволяет сегодня говорить о том, что мы уложимся в поставленные перед нами сроки.

- Он сильно отличается от РД-171?

- Я бы не сказал, что речь идет о глубокой модернизации. Обновления касаются совершенствования двигателя с точки зрения его надежности и качества. На нем будут осуществляться пилотируемые полеты, кроме того в последующем предполагается его использование для ракеты сверхтяжелого класса, что требует усиления в двигателе целого ряда элементов. Полностью меняется система топливного регулирования, поскольку у нее будут несколько иные условия эксплуатации, меняются рулевые приводы. Это основные решения. Все остальное в большей мере заимствуется из предыдущей версии.

- Расскажите о создаваемом в России холдинге ракетного двигателестроения?

- В октябре 2016 года наблюдательным советом ОРКК и в феврале 2017 года правлением ГК "Роскосмос" утверждена программа стратегических преобразований предприятий ракетного двигателестроения. В соответствии с ней создана интегрированная структура, которая объединит ведущие двигателестроительные предприятия России. Всего, в её состав войдут семь предприятий с головной организацией НПО Энергомаш. Сегодня в НПО уже входят: АО "Конструкторское бюро химавтоматики" и ПАО "Протон — Пермские Моторы". В середине этого года к интегрированной структуре присоединится Конструкторское бюро химического машиностроения и Воронежский механический завод (сейчас завершается их выделение активов из ГКНПЦ имени М.В.Хруничева), а также ФГУП "НИИмаш" (Нижняя Салда) и воронежский АО "Турбонасос".

Если говорить о том, почему НПО Энергомаш станет головным предприятием, то этому есть несколько объяснений. Во-первых, НПО Энергомаш – наиболее финансово устойчивое предприятие. Кроме того, это установление некой исторической справедливости, потому что именно в этих стенах начиналось все отечественное ракетное двигателестроение, формировались его история и традиции. Набсовет ГК Роскосмос утвердил это решение в апреле 2018 года.

- Что дает государству создание такой структуры?

- Прежде всего, это объединение и перераспределение ресурсов. Общеизвестная проблема в отрасли – переразмеренность предприятий, значительное количество избыточных мощностей, которые используются неэффективно. Это требует серьезной работы по оптимизации, выстраиванию совершенно новой внутренней кооперации, потому что каждое предприятие создавалось по принципу замкнутого контура. Литейные, штамповочные, кузнечные, инструментальные цеха этих предприятий загружены максимум на 50 процентов. Речь идет о том, что нужно создавать центры компетенции, ликвидировать избыточные мощности и идти по пути создания более дешевого производства с минимизацией накладных расходов, иначе мы будем просто неконкурентоспособны.

- Основная задача холдинга – развивать конкурентоспособность с мировыми компаниями по стоимости продукции, объему затрат и скорости создания конструкций.

- Вторая задача – объединение конструкторских ресурсов. Есть дисбаланс. Если брать НПО Энергомаш, то основной заработок предприятия – это экспортные поставки, на НИОКРах мы зарабатываем немного. А в КБХА и КБХМ этот баланс составляет примерно 50 на 50. Сейчас создается единая платформа, позволяющая конструкторам из разных городов объединять усилия и реализовывать совместные проекты, не находясь рядом. Но здесь важно подчеркнуть, что несмотря на то, что конструкторы будут решать общие задачи, конструкторские школы, созданные В.П.Глушко (НПО Энергомаш), С.А. Косбергом (КБХА) А.М.Исаевым (КБХМ) будут сохранены автономно. Это достояние ракетного двигателестроения, которое необходимо хранить и поддерживать.

- Государство оказывает помощь по проектам модернизации предприятий?

- Есть целый ряд проектов, заложенных в ФКП. Сегодня остро стоит вопрос по использованию заработанных за счет экспорта средств. Пока эта возможность у нас есть, и мы находимся в благоприятном периоде, нужно использовать эти ресурсы для развития.

- Сейчас много говорят о полетах на Марс. НПО Энергомаш работает в этом направлении?

- Мы изучаем все возможные варианты. К тому же ракета сверхтяжелого класса кроме задач, по освоению Луны, рассматривается, в том числе и для полетов к дальним планетам.
 
CostДата: Среда, 18.07.2018, 06:34 | Сообщение # 641
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" подписали контракт на создание ракеты-носителя среднего класса "Союз-5". Об этом сообщил во вторник журналистам и.о. первого заместителя гендиректора Роскосмоса Николай Севастьянов.

"Сегодня подписан контракт на создание ракеты "Союз-5" в рамках ОКР "Феникс", который включен в Федеральную космическую программу и данная ракета планируется создаваться на известном советском двигателе РД-171. Эта ракета будет двухступенчатая, и стартовать она будет с Байконура в рамках совместного проекта с казахстанской стороной ("Байтерек" - прим. ТАСС) с существующей стартовой площадки для ракет "Зенит", - сказал Севастьянов, добавив, что планируется выводить с помощью нее на орбиту до 17 тонн полезной нагрузки.

Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что двигатель первой ступени РД-171 модернизируют, после чего он будет обладать новыми уникальными характеристиками.

"После того, как эта ракета покажет свои преимущества, в том числе коммерческие, она будет сражаться на рынке с ведущими производителями ракет-носителей. Мы изначально закладываем возможность ее глубокой коммерциализации и отвоевывание рынка пусковых услуг", - отметил Рогозин.

По его словам, после этого задел, который создан для "Союза-5", будет максимально использован для создания универсального ракетного модуля для ракеты-носителя сверхтяжелого класса, стартовый стол для которой будет строиться на космодроме Восточный.

Ракета "Союз-5" будет строиться в самарском ракетном центре "Прогресс", где сейчас идет закупка необходимого оборудования, уточнил гендиректор Роскосмоса.

Планы по запускам
Он также сообщил, что с Байконура на новой ракете планируется выводить только гражданские аппараты на орбиту. "Когда перейдем на Восточный, там у нас нет ограничений по полезным нагрузкам", - сказал Рогозин.

Глава госкорпорации уточнил, что сроки первого запуска "Союза-5" будут понятны, когда кооперация предприятий представит свои предложения. "Пока у нас есть сроки, которые обсуждались ранее, это конец 2022 года", - добавил он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/5380000
 
CostДата: Среда, 18.07.2018, 06:36 | Сообщение # 642
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
/ТАСС/. Серийное производство ракет-носителей "Ангара" начнется на омском ПО "Полет" с 2023 года. Туда переедет все производство, в Москве на территории Центра Хруничева останется только конструкторское бюро, сообщил во вторник журналистам гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Мы закрываем программу и весь бизнес, связанный с "Протоном", потому что с 2025 года она летать с Байконура уже не сможет ввиду тех ограничений, которые были введены по использованию ракет с таким топливом (гептилом - прим. ТАСС)", - сказал Рогозин.

"Мы исходим из того, что мы выходим на серийное производство ракет "Ангара на омской производственной площадке к 2022-2023 годам.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/5380021
 
CostДата: Среда, 18.07.2018, 23:35 | Сообщение # 643
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Президент РФ Владимир Путин 7 июня в ходе "Прямой линии" сообщил об уникальной российской космической программе "Сфера", для которой в ближайшие годы планируется запустить 600 спутников. Глава государства отметил, что "Сфера" сможет заменить кабельную связь, а по качеству и охвату территорий будет не хуже, но при этом дешевле и доступнее.

Какие спутники войдут в состав системы и как они будут запускаться, какие прорывные технологии будут использоваться в программе, рассказал исполняющий обязанности первого заместителя генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Николай Севастьянов.

– Какие спутники будут входить в состав системы "Сфера"?

– Роскосмос развивает глобальные спутниковые группировки. В настоящее время функционирует и развивается навигационная система ГЛОНАСС, которая активно используется для решения навигационных задач. Следующий шаг – это создание глобальной группировки спутников "Сфера", которая будет обеспечивать подвижную связь и оптическое наблюдение в масштабе реального времени в любой точке Земли. Чтобы эффективно решать эти задачи, должно использоваться большее количество малых спутников на низких орбитах.

Важно, что для создания системы "Сфера" будет внедряться технология массового производства малых спутников, основанных на принципах серийного производства, сокращающих удельные издержки. Технология многоспутниковости позволит повысить надежность системы "Сфера" в целом.

– На какой ракете планируется выводить такое количество спутников — 600 аппаратов?

– Спутники планируется запускать кластерами на тяжелой ракете "Ангара-5", которая уже разработана. Для ракеты-носителя "Ангара-5" уже построен стартовый комплекс на космодроме Плесецк, успешно прошел первый запуск. В этом году начинается строительство второго стартового комплекса тяжелой ракеты "Ангара-5" на космодроме "Восточный". Ракета "Ангара-5" идет на замену тяжелой ракеты "Протон-М" и обеспечит России гарантированный доступ в космос с российской территории любых существующих в настоящее время полезных нагрузок на разные орбиты, в интересах как государственных, так и частных заказчиков.

– Какие-то передовые технологии будут использованы при создании системы "Сфера"?

– При создании системы "Сфера" будут использованы передовые разработки в области цифровых технологий, включая суперкомпьютерные многопроцессорные системы, цифровые геоинформационные технологии и самообучающиеся нейросети (способность нейросетей самообучаться является одним из примеров искусственного интеллекта – Прим. ТАСС).

– Что система "Сфера" даст обычным пользователям?

– "Сфера" является логичным развитием идеологии многоспутниковых систем, уже реализованной в системе ГЛОНАСС, для решения задач глобальной навигации. Система "Сфера" позволит обеспечить потребителей услугами подвижной связи и наблюдения в любой точке Земли, что будет способствовать дальнейшей информатизации общества. Специалисты одного из предприятий Роскосмоса – АО "Российские космические системы" – ранее презентовали свои предложения по одной из подсистем "Сферы" под названием "Эфир", которая предназначена для организации подвижной связи и интернета вещей.
 
CostДата: Среда, 05.09.2018, 10:29 | Сообщение # 644
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
 
CostДата: Понедельник, 10.09.2018, 07:39 | Сообщение # 645
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Дан старт работе монтажно-испытательного корпуса компании «Информационные спутниковые системы»
_https://aftershock.news/?q=node/681028#new_



Монтажно-испытательный корпус состоит из двух цехов, возведение которых проходит поэтапно.

Основная задача — создать в одном здании замкнутый цикл изготовления и испытания космических аппаратов, создаваемых для нужд Минобороны России. Как было отмечено при открытии нового корпуса это производство будет включено в работы по созданию спутниковой группировки «Сфера», включающей 640 космических аппаратов.

Рабочие помещения второго цеха МИК будут предназначены для проведения различных испытаний как собранного космического аппарата, так и отдельных его узлов и агрегатов. Строительство второго цеха МИК завершится в 2020 году.

Компания «Информационные спутниковые системы» — одна из ведущих в российской космической отрасли, находится в ведении ГК «Роскосмос».

Это базовое предприятие по созданию спутников связи и системы ГЛОНАСС.

Решетнёвская фирма владеет технологиями полного цикла производства космических комплексов от проектирования до управления космическими аппаратами на всех орбитах — от низких круговых до геостационарных.

Предприятие принимало участие в более 30-ти космических программах в областях связи, ретрансляции, телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. За 59 лет специалисты компании создали более 1 300 космических аппаратов, ввели в эксплуатацию свыше 40 космических систем и комплексов. В настоящее время 2/3 орбитальной группировки России — это спутники, разработанные и выпущенные АО «ИСС».

В ходе визита Дмитрий Рогозин и Александр Усс осмотрели помещения первого цеха МИК. Они посетили расположенную в нем самую крупную за Уралом безэховую камеру, которая имитирует космическое пространство, цеха, где проводится сборка и настройка элементов космических аппаратов, административные помещения.
Рабочие помещения второго цеха МИК будут предназначены для проведения различных испытаний как собранного космического аппарата, так и отдельных его узлов и агрегатов. Строительство второго цеха МИК завершится в 2020 году.

Дмитрий Рогозин высоко оценил производственные мощности «ИСС» и отметил, что госкорпорация «Роскосмос» возлагает большие надежды на Решетнёвскую фирму. «Президентом страны поставлена задача — создать спутниковую группировку „Сфера“, включающую 640 космических аппаратов. Для этого необходимо иметь помещения высокого класса чистоты с особой системой внутренней логистики. Здесь я убедился в том, что мы можем создать именно такое производство. Сегодня перед компанией „ИСС“ стоит множество сложных задач, и мы возлагаем большие надежды на это производство. Его ещё предстоит оснастить современным оборудованием и насытить высококлассными специалистами. Именно кадровому вопросу важно уделить особое внимание. Уверен, что привлечение молодых талантливых специалистов на предприятия Роскосмоса позволит преодолеть все трудности и вернуть нам лидерство в космосе», — отметил Дмитрий Рогозин.
 
Поиск: