Воскресенье, 22.09.2019, 03:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Российский космос. Повести смутного времени. (Проблемы российского космоса.)
Российский космос. Повести смутного времени.
CostДата: Вторник, 02.10.2012, 09:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге.
А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.

Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса".
В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".


Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
 
CostДата: Суббота, 01.07.2017, 10:33 | Сообщение # 616
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
РКК "Энергия": российская орбитальная станция сможет существовать вечно
_http://tass.ru/kosmos/4375647_



Российская орбитальная станция, которая может прийти на смену Международной космической станции (МКС) после 2024 года, не будет иметь ограничения по срокам эксплуатации за счет полностью заменяемых модулей, говорится в годовом отчете Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия".

"Непрерывное функционирование станции за счет замены выработавших ресурс модулей", - говорится в документе о характеристиках будущей станции.
Как отмечается в документе, Российская орбитальная станция - это околоземная пилотируемая космическая станция, предназначенная для сохранения российского присутствия на околоземной орбите после прекращения функционирования МКС. В настоящее время эксплуатация МКС продлена до 2024 года. Обсуждается возможность продления ее работы до 2028 года.
Данная станция, как предполагается, на начальном этапе будет состоять из новых модулей российского сегмента МКС (Многоцелевого лабораторного модуля "Наука", Узлового модуля "Причал" и Научно-энергетического модуля), которые будут отстыкованы от МКС. В дальнейшем станция может пополниться трансформируемым модулем, шлюзовым модулем, энергетическим модулем.
Станция будет предназначена для отработки технологий и создания элементов для осуществления полетов на Луну и участия в других перспективных программах по освоению дальнего космоса. Предусматривается возможность предоставления на ней услуг приема и обслуживания иностранных кораблей.
При этом для создания и эксплуатации Российской орбитальной станции РКК "Энергия" предлагает привлечь отечественных и иностранных инвесторов, а также частные компании, говорится в документе.
 
CostДата: Суббота, 01.07.2017, 10:36 | Сообщение # 617
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Первый российский атмосферный спутник "Сова" начал испытания в стратосфере
_https://aftershock.news/?q=node/538183_



Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал лётные испытания в стратосфере, на высоте 15-20 километров, первого российского атмосферного спутника "Сова", сообщили РИА Новости в фонде.

"Испытываемый прототип атмосферного спутника "Сова" должен подтвердить правильность заложенных технических решений, продемонстрировать достигнутые характеристики аппарата. Разрабатываемый образец предназначен для длительных, в течение нескольких месяцев, полетов на высотах 15-20 километров", – отметили в ФПИ.

Как уточнили в фонде, уникальная особенность спутника — это гибкое крыло сверхбольшого удлинения. Под действием атмосферных возмущений крыло может изгибаться, но не разрушается. Его форма поддерживается распределенной системой управления.

"Сфера применения данного аппарата – связь в труднодоступных районах, ретрансляция данных, мониторинг земной поверхности и околоземного пространства", – отметили в ФПИ.
 
torgДата: Среда, 05.07.2017, 16:07 | Сообщение # 618
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Я в космос не верю. Считаю что это обман людей.
Никто не летал в космос.
 
CostДата: Четверг, 06.07.2017, 22:40 | Сообщение # 619
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
А как же спутниковое телевидение? Сигнал откуда поступает?
 
torgДата: Пятница, 07.07.2017, 13:24 | Сообщение # 620
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Логически думать надо что да как.
Не буду подробнее так как, если не хотите слышать порвду зачем спрашивать.
Это театр, шоу для народа.
Всемирный заговор.
Нет никаких летающих спутников. Думать надо почему. Я сразу подумал об этом давно но всемирная ложь перебивала мои мысли.
Захотите правду значит будем обсуждать.
Нет значит будьте дальше зомби верьте тому что вам скажут, если сами думать не можете логически.
 
CostДата: Пятница, 07.07.2017, 23:35 | Сообщение # 621
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Для меня трудно начать думать логически, не обладая необходимой начальной инфой.
Поделитесь, что там не так со спутниками?
 
CostДата: Вторник, 11.07.2017, 02:05 | Сообщение # 622
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Интервью с главой Роскосмоса Игорем Комаровым:
_https://aftershock.news/?q=node/539905_

Игорь Анатольевич, как раз в начале недели началась программа запуска спутников «Иридиум» компании Илона МАСКА SpaceX. С помощью этих новых кораблей с многоразовой первой ступенью, с возвращаемой. Они говорят, что на 30% это понизит стоимость запусков. Когда я это услышал, стал беспокоиться: выдержим ли мы в перспективе ближайших пяти лет ценовую конкуренцию, не потеряем ли заказы на коммерческие запуски, которые играют очень важную роль в том, чтобы наш космос мог развиваться?

Игорь КОМАРОВ: Конечно, показатель стоимости контрактов и новые разработки являются серьезным вызовом не только для нас, но и для всех традиционных производителей ракетно-космической техники - тех, кто производит средства выведения и осуществляет пусковые услуги. Но на этом рынке есть и другие примеры: крупнейшие контракты для крупнейших создаваемых спутниковых систем, например, OneWeb - контракт на 21 пуск был заключен в конкурентной борьбе два года назад. В следующем году мы приступим к первым пускам - и с КУРУ (космодром во Французской Гвиане), а в дальнейшем и с БАЙКОНУРА, и с ВОСТОЧНОГО. Запуски спутников будут осуществляться самой эффективной в мире в своем классе ракетой-носителем и самой надежной (более 1800 успешных пусков с фантастическими показателями надежности) - ракетой-носителем серии «Союз». Недавно мы встречались, более того, подписали новое соглашение с OneWeb по сотрудничеству не только по средствам выведения, но и по операторским услугам. Мы будем партнерами и совместными операторами по их группировке. Этот создаваемый космический комплекс - крупнейший в мире, показывает, что мы достаточно конкурентоспособны. Конечно, те ориентиры, которые они ставят, я имею в виду SpaceХ...

Извините, я не знаю, что такое OneWeb, я боюсь, что многие тоже. Расскажите.

Игорь КОМАРОВ: OneWeb нужно знать. Это группировка спутников, планируемая известными английскими бизнесменами с участием инвесторов, которые занимаются спутниковыми услугами, спутниковой связью Intelsat, и одним из крупнейших банков SoftBank, он базируется в Японии. Они являются серьезными партнерами, которые собрали под этот проект несколько миллиардов долларов. Предполагается запустить на орбиту несколько сотен аппаратов, около 800. Контракты подписаны на 21 пуск, в перспективе больше будет использоваться ракет-носителей для формирования этой группировки, которая должна быть создана с 2018 по 2020 годы. Она обеспечит дешевую интернет-связь по всему миру. Конечно, это коммерческий проект, но они ставят благородную задачу - во всех школах мира, включая Африку, Азию, должен быть доступный интернет. Они хотят перевернуть понимание именно интернета в труднодоступных районах и в странах, которые не имеют развитой системы оптоволоконной связи и мобильных операторов, сделать интернет доступным для всего населения земного шара. Конечно, это колоссальные инвестиции. Два года назад размещался крупнейший контракт на пусковые услуги, который выиграл РОСКОСМОС с ракетой-носителем серии «Союз» производства самарского ракетно-космического центра «Прогресс». Это крупнейший контракт, и в следующем году мы начинаем его реализацию. Это к вопросу о примерах контрактов и нашей конкурентоспособности.

Сама конструкция с возвращением первой ступени, есть ли единое мнение, что нужно стараться сделать всем так же?

Игорь КОМАРОВ: Я думаю, что в перспективе эта технология будет использоваться, вопрос только, насколько она далекая. Достаточно ли у нас сейчас развита технология, чтобы обеспечить материалы, которые бы позволили её эффективно использовать, двигатели, которые отвечали бы всем этим требованиям. Есть серьезные сомнения, что при нынешнем уровне развития материалостроения и ракетного двигателестроения мы сможем это обеспечить. Задача у нас, на мой взгляд, прагматичнее. У нас по всем параметрам - по стоимости производства ракет-носителей, по стоимости двигателей, средств систем управления - по всему сделать на 20% более конкурентоспособные изделия, что мы и собираемся воплощать в пятом «Союзе». Если мы этой цели добьемся, то обеспечим свою конкурентоспособность. Для этого у нас есть двигатели, которые уже апробированы, это РД-170, которые использовались в проекте «Энергия-Буран». И опыт их разработки и производства у нас есть, а сейчас мы занимаемся их модернизацией. Они могут быть использованы до десяти раз, и они у нас существуют. Соответственно, и ракету-носитель мы создаем такой, которая позволит нам серьезно удешевить и стоимость вводимых услуг. Поэтому хочу заверить, что каждый из компонентов ракеты мы должны сделать на 20% дешевле.

Вы в самом начале нашего интервью упомянули «Морской старт».

Игорь КОМАРОВ: Там говорил про «Союз-5», что он будет и с «Морского старта», и с БАЙКОНУРА. Но возвращаясь к «Морскому старту», в общем-то, мы видим, что есть большой интерес участия и в высокотехнологичных проектах. Сейчас непростое время, связанное с ситуацией с «Южмашем», который производил средства выведения - «Зениты», но мы рады сказать и им, и на самом деле всем, что одна из наших ключевых задач - это производство ракеты-носителя, это именно «Союз-5», которую мы обязательно будем адаптировать.

Это тяжелая ракета?

Игорь КОМАРОВ: Это ракета среднего класса.

Она заменяет «Зенит»?

Игорь КОМАРОВ: Да, и которую мы хотим сделать дешевле, чем американские аналоги, то есть серьезным таким, нашим ключевым ответом. То есть, действительно, мы считаем, что это будет лидер по пусковым услугам. Она обеспечит серьезную эффективность и конкурентоспособность пусковых услуг. И мы эту ракету хотим одновременно делать и для запуска на БАЙКОНУРЕ, и для «Морского старта». Потому что одна из наших задач — это развивать частную космонавтику и привлекать тех людей, которые могли бы вложить не только деньги, но и свой потенциал. И, может быть, если это было бы делом их жизни, то это было бы вообще идеально. В этом плане «Морской старт» для нас - очень важный пример, который мы просто не должны упустить и, несмотря на непростой период, поддержать, и помочь в его реализации.
 
CostДата: Среда, 12.07.2017, 22:47 | Сообщение # 623
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Космический корабль «Федерация»
_https://aftershock.news/?q=node/541352&page=1#comments_



Легенды жанра

Вопрос о необходимости замены легендарного «Союза», первый полет которого состоялся еще в 1966 году, возник в нашей стране уже достаточно давно. Даже многоразовый «Буран» не мог снять этот вопрос с повестки дня, поскольку сам нуждался в капсулах типа «Союз» в качестве средства спасения в аварийных ситуациях.

В СССР осуществлялось несколько пилотируемых космических программ. С середины 1960-х годов разрабатывался небольшой многоразовый космический самолет по программе «Спираль». Его модели БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан) успешно испытывались в космосе еще в 1969 году. ОКБ А.И. Микояна создало пилотируемый дозвуковой аналог космического самолета, который прошел летные испытания. Но этот проект слишком опережал свое время, а затем был вытеснен «Бураном».



Можно вспомнить и транспортный корабль снабжения (ТКС), в состав которого включался многоразовый спускаемый аппарат, рассчитанный на трех человек. В этом корабле применялись технологии, которые до сих пор считаются уникальными. Например, наличие входного люка в теплозащите днища. Начиная с 1975 года ТКС совершил 8 полетов на орбиту, причем два спускаемых аппарата впервые в истории летали в космос дважды. Однако ни одного пилотируемого взлета или посадки на ТКС так и не было проведено, хотя аппараты этого типа успешно работали в составе советских орбитальных станций. Затем программу закрыли, тем не менее разработанные на основе ТКС орбитальные блоки до сих пор летают в космос. Например, функционально-грузовой модуль «Заря», который, по сути, представляет собой ТКС без спускаемого аппарата, стал базовым блоком Международной космической станции (МКС).

В 1985 году в СССР началась разработка космического корабля «Заря» (не путать с модулем МКС). Это также был выдающийся проект для своего времени. Спускаемый аппарат создавался многоразовым и рассчитывался на использование в 30–50 полетах. Он был больше «Союза» и мог доставлять на низкую орбиту до 8 человек. Для него разрабатывалась система посадки на реактивных двигателях, без парашюта, в результате чего точность приземления возрастала до 2,5 км по сравнению с +50 км у «Союза». Для этого предполагалось использовать 24 жидкостных реактивных двигателя тягой по 1,5 т. Однако в 1989 году из-за недостатка средств проект был закрыт.

Еще более интересная разработка началась в 2000 году под названием «Клипер»: это был многоразовый космический самолет, мини-буран, рассчитанный на полет 4–5 человек. Он мог совершать посадку на обычный аэродром, и эта возможность заинтересовала Европейское космическое агентство, поскольку для обеспечения обычной парашютной посадки в Западной Европе нет таких просторов, как в Казахстане. Увы, Европа отказалась от этого проекта, и разработка «Клипера» была прекращена в 2006 году.

«Федерация» от «Союза» отличается кардинально.

Во-первых, новый российский корабль стал больше, благодаря чему может вмещать до 6 человек, причем в достаточно комфортных условиях, а не в позе эмбриона, как в спускаемой капсуле «Союза». Длина корабля составляет 6,1 м, диаметр — 4,5 м. Объем герметичного отсека составит 18 м3, из них жилого пространства — около 9 м3. Для сравнения, в спускаемом аппарате «Союза» жилой объем составляет 2,5 м3. Правда, к этому следует прибавить 5 кубометров отдельного бытового отсека. В Orion для людей отводятся те же 9 м3. Правда, американцы для обслуживания МКС разрабатывают еще и 7-местный CST-100 Starliner с жилым объемом 11 м3, но он предназначен только для ближнего космоса, поэтому сравнивать его с «Федерацией» некорректно.

В отношении массы корабля цифры в открытых источниках пока «гуляют», что отражает колебания конструкторов в отношении того, чего хочется достичь, и того, что получается в реальности. «Федерация» готовится в двух вариантах: вариант для полетов к орбитальной станции будет весить до 14,4 т, а вариант для Луны — до 20,4 т. Разница в массе двух вариантов объясняется, прежде всего, различным запасом топлива. Масса Orion составляет 25 т. «Союз» весит 7,2 т.

Большой внутренний объем «Федерации» организуется таким образом, чтобы создать максимальный психологический комфорт космонавтам.

Экипаж будет размещаться в универсальных креслах «Чегет», которые можно подогнать под фигуру любого человека. Больше не нужны будут отливаемые по форме спины и ее окрестностей индивидуальные ложементы, которые космонавты переносят из корабля в корабль через всю орбитальную станцию.



«Федерация» отстает по срокам создания, но это дает возможность использовать более современную электронику, которая радует новинками почти каждый год. Приборная панель состоит из трех многофункциональных дисплеев. Причем они мало того что сенсорные, так еще и работать в них можно не снимая перчаток скафандра. Рядов переключателей и тумблеров больше нет, так что телескопические указки, которыми пользовался экипаж «Союза», чтобы дотянуться до самых дальних кнопок, больше не понадобятся. Механическими остались только несколько тумблеров «особой важности» — например, «рубильник» резервного питания. Оборудование может работать в вакууме при разгерметизации корабля.

Пульт расположен между креслами командира и пилота. Центральный дисплей предназначен для обоих, боковые — индивидуальные. Между двумя рабочими местами размещена и многофункциональная ручка управления. Командир работает с ней правой рукой, пилот — левой. Проблем с «разнорукостью» возникнуть не должно. Во всяком случае летчики-испытатели, для которых управление боковой ручкой уже давно не новость, утверждают, что им без разницы, какой рукой орудовать. «Федерацией» может управлять один человек с любого из двух центральных кресел. Впрочем, и с новейшей модификацией «Союза МС» можно справиться в одиночку, но главные органы управления кораблем все равно насчитывают четыре рукояти: две у командира и две у пилота.

Продумана не только эргономика, но и дизайн: цвета, освещение — словом, внешний вид, а не только функционал. Для консультаций привлекались сторонние дизайнеры, например, известный российский автомобильный дизайнер Владимир Пирожков, ныне глава Центра промышленного дизайна и инноваций МИСиС.

Поскольку «Федерация» предназначена для полетов в дальний космос, то ее спускаемый аппарат должен обеспечить вход в атмосферу на 2-й космической скорости — 11,2 вместо 7,9 км/с, на которые рассчитан «Союз МС». Поэтому специально для «Федерации» были разработаны новые виды теплозащитных материалов.

Новый корабль, в отличие от «Союза», будет многоразовым, хотя и частично.

«Федерация» будет состоять из двух блоков: конусообразного спускаемого аппарата и цилиндрического двигательного отсека, который будет использовать традиционные гептил и амил в качестве топлива. Эти токсичные жидкости экологически чистыми не назовешь, зато они сохраняют стабильные свойства в длительном космическом полете и упрощают конструкцию двигателя, поскольку самовоспламеняются при смешении.

Двигательный отсек, как и аналогичный модуль у «Союза», будет сгорать в атмосфере, а спускаемый аппарат рассчитан на 10 полетов в космос. Под новой теплоизоляцией «Федерации» пока скрывается традиционный алюминиевый корпус, хотя были планы изготовить его из углепластика. Более того, первый в мире «черный», то есть углепластиковый корпус спускаемого аппарата демонстрировался на МАКС-2015. Он весил всего 637 кг. Какова масса алюминиевого корпуса, не сообщается, но президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев заявлял, что экономия в конечном итоге составляет около тонны. При этом общая масса спускаемого аппарата в настоящее время оценивается в 9 т.

Изготовление композитного корпуса занимает всего месяц против шести месяцев для алюминиевого, а стоит он в три раза дешевле, однако для первого летного экземпляра «Федерации» решено было использовать классическую конструкцию из алюминиевого сплава 1570С, содержащего скандий. Причина именно в многоразовости: углепластик — сложный материал, и, как он себя поведет после нескольких ударных нагрузок при посадке на Землю, неизвестно. Нужны длительные испытания. В общем, конструкторы решили не рисковать. Сложностей у них и без того хватает.

Взять хотя бы такой показатель, как надежность. «Федерация» должна обеспечить надежность на уровне 0,995. То есть из 250 полетов катастрофой может закончиться не больше одного. Для сравнения, реальная надежность американского шаттла получилась 0,985 (2 катастрофы в 135 полетах). Надежность же «Союза», которая считается его сильнейшим качеством, на самом деле еще ниже: 0,984 (2 катастрофы в 127 полетах).

«Союз» для поддержания термического баланса в космосе укутывают в ткани. Возможно, «Федерации» такой «одежки» не потребуется, поскольку для нее изобретено специальное покрытие «Термолокс», которое будет наноситься напылением. Оно же обеспечит электростатическую защиту.

Источником подзарядки батарей и в российском, и в американском проектах будут солнечные батареи. Этот способ всегда применялся на «Союзах», а вот американцы обычно использовали электрохимические генераторы и к солнечным батареям на пилотируемом корабле обратились впервые. Размах солнечных «крыльев» у «Федерации» составит 13,8 м.

Еще одна уникальная особенность «Федерации»: система мягкой посадки. Корабль должен не только стартовать с территории России, для чего на новом космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара-А5П», но и садиться на родной земле, а именно в Саратовской или Оренбургской областях. Там, конечно, не так тесно, как в Западной Европе, но все же не так просторно, как в Казахстане, а потому предъявляются более жесткие требования к точности посадки: отклонение не более 5 км. Кроме того, требование многоразовости исключает посадку с ударом днища о грунт и последующим перекатыванием капсулы с бока на бок, без чего не обходится практически ни одно приземление «Союза».

Сначала, как и для «Зари», предполагалось использовать полностью реактивную посадку, которую в теории можно довести до точности в несколько метров. Но затем посчитали, что начинать с такого варианта слишком рискованно. Возможно, к нему, как и к углепластиковому корпусу, вернутся позже, в ходе модернизации корабля. А пока решено использовать проверенный спуск на парашютах. Но вводить их в действие будут на высоте 1 км, а не 10 км, как у «Союза», что на порядок уменьшит ветровой снос. У «Союза» выпускать основной парашют ниже нельзя, поскольку он однокупольный и при его отказе требуется запас высоты и времени на введение в действие запасного парашюта. У «Федерации» трехкупольная система. При отказе одного из куполов происходит посадка на двух.

Реактивная система, состоящая из твердотопливного двигателя тягой 22,5 тс, включается на высоте 50 м, уменьшая до нуля как вертикальную, так и горизонтальную (чего нет у «Союза») скорость. Это дает возможность садиться не на днище, а на четыре выдвижные опоры. При отказе же реактивной системы ничего страшного не происходит: люди остаются живы и здоровы, просто аппарат после такой посадки еще раз использовать уже не получится.

Форма усеченного конуса спускаемого аппарата «Федерации» способна создавать немного большую подъемную силу, чем «фара» «Союза», хотя и менее устойчива в полете. Управляя этой подъемной силой на этапе спуска, можно, во-первых, снизить перегрузки за счет «планирования» по более пологой траектории, а во-вторых, выйти в район посадки с большей точностью. Боеголовки попадают в цель на другом континенте с отклонением в считанные метры. «Федерация» — не боеголовка, но в заданный район выйдет с большей точностью, чем «Союз».

В настоящее время планы в отношении «Федерации» таковы: в 2017 году началось изготовление первого летного изделия, на 2021 год запланирован первый беспилотный полет, в 2023 году должен состояться беспилотный полет со стыковкой с МКС, в 2023 году — первый пилотируемый полет со стыковкой с МКС. Все остальное — за пределами финансового горизонта 2025 года.
 
CostДата: Воскресенье, 16.07.2017, 03:01 | Сообщение # 624
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Россия успешно вывела на орбиту 73 спутника за один пуск

_http://tass.ru/kosmos/4415637_

Запуск состоялся 14 июля с Байконура. Он стал рекордным для российского космодрома по количеству одновременно запущенных спутников



Все 73 космических аппарата, которые были запущены в пятницу с космодрома Байконур, успешно выведены на целевые орбиты, сообщает Роскосмос.
"Разгонный блок "Фрегат" успешно завершил все этапы программы выведения космического аппарата "Канопус-В-ИК" и 72 малых спутников на целевые орбиты", - говорится в сообщении.
Запуск космических аппаратов состоялся 14 июля 2017 года в 9:36 мск с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя среднего класса "Союз-2.1а". Это был рекордный по количеству одновременно запущенных спутников старт с российского космодрома.
 
CostДата: Вторник, 25.07.2017, 02:13 | Сообщение # 625
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Маяк: российские инженеры запустили в космос ярчайший спутник
_https://www.popmech.ru/technologies/news-377772-mayak-rossiyskie-inzhenery-zapustili-v-kosmos-yarchayshiy-sputnik/_



14 июля с космодрома Байконур был запущен первый в истории России краудфандинговый космический аппарат «Маяк», созданный на базе Московского Политеха. После запуска и вывода на орбиту, спутник раскрыл солнечный отражатель — правильную трехметровую пирамиду из светоотражающей металлизированной пленки, толщина которой составляет всего 5 микрометров. Вывод спутника на орбиту производился при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1а».

Среди научных целей запуска стоит выделить несколько основных положений. Во‑первых, успешное испытание аэродинамического тормозного устройства в реальном полете позволит в будущем использовать подобную технологию для сведения с орбиты космического мусора. Во‑вторых, отслеживая полет спутника в верхних слоях атмосферы, исследователи смогут получать новые данные о плотности воздуха на большой высоте. Наконец, в-третьих именно благодаря пирамидальному аэродинамическому тормозу космический аппарат может стать эталонным объектом для проверки расчетов звездной величины космических объектов.
 
CostДата: Вторник, 08.08.2017, 03:22 | Сообщение # 626
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Российский космический аппарат "Маяк" не смог развернуть отражатель на орбите

_http://tass.ru/kosmos/4467522_

Малый космический аппарат "Маяк", который должен был стать самым ярким объектом в ночном небе Земли, не сумел развернуть светоотражающую поверхность, сообщил в понедельник ТАСС руководитель проекта Александр Шаенко.

"Вся история запусков космических аппаратов складывается далеко не только из положительного опыта, однако даже из отрицательного результата запуска мы извлечем опыт для будущих проектов", - сказал он.
По его словам, участники проекта рассматривают две причины случившегося - конструкторско-производственный брак и внешнее воздействие при выведении на орбиту. "Вполне может быть, что это мы что-то сделали неправильно, а может быть, случились какие-то проблемы при нашем выведении", - предположил Шаенко.

Он отметил, что разработчики "Маяка" обязательно проведут расследование случившегося и выпустят отчет по проекту, чтобы поделиться своим опытом с другими специалистами. При этом планов повторения проекта в виде "Маяка-2" у команды нет, поскольку этот проект, как полагает его руководитель, будет уже неинтересен общественности. "Но у нашей команды есть желание заниматься дальше космонавтикой, работать над другими проектами, которые могли бы помочь в освоении дальнего космоса, но о конкретике пока рано говорить", - сказал он.

"А был ли мальчик?"
 
torgДата: Вторник, 08.08.2017, 20:30 | Сообщение # 627
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Cost ()
российские инженеры запустили в космос ярчайший спутник

Где доказы полета онлайн? нету и не будет. Всё ещё верите в сказки.
Те люди кто верят в космо программы сами быть обманутыми рады.
 
CostДата: Воскресенье, 27.08.2017, 01:57 | Сообщение # 628
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
И. о. генерального директора Центра имени Хруничева Алексей Варочко:
_https://aftershock.news/?q=node/556140_

— В вашем арсенале появилась ракета "Ангара-А5М". Чем она отличается от "Ангары-А5"?

— Модифицированная "Ангара-А5М" по сравнению с ракетой "Ангара-А5" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 24,8–25 тонн груза, а не 22,3 тонны. Такие массы заложены в проектируемые под данную ракету полезные нагрузки.

— Ранее предполагалось создание "Ангары-А5В" — более грузоподъемной версии ракеты с водородной ступенью. Когда начнете вести разработку водородных технологий?

— Сейчас ведутся чисто конструкторские проработки. Многое в этом вопросе будет связано с местом строительства заводов по производству водорода и способами доставки его на космодромы. Нужно решить вопрос таким образом, чтобы нам не пришлось строить два аналогичных завода на Дальнем Востоке и в Плесецке. Надо исходить из того, что государство не может работать на производство только технологических комплексов. Нам нужно проработать вопрос минимизации технологической цепочки.

— То есть сейчас в Федеральной целевой программе развития космодромов России до 2025 года нет планов по разработке водородных технологий?

— В госпрограмме этой задачи сейчас нет. Она ушла за горизонт 2025 года. Но если мы начнем этим вопросом заниматься только после 2025 года, мы опять никуда не успеем. На бумаге эти технологии к 2025-му должны быть готовы — конструкторская мысль обязана работать с опережением текущих планов на годы вперед.

— Какие перспективы у ракет "Протон"?

— В прошлом году предприятие представило два возможных варианта модернизации "Протона" — создание "Протона Легкого" и "Протона Среднего". Пока для реализации выбран второй вариант.

Первый пуск ракеты "Протон Средний" планируется на первый квартал 2019 года. Как по этой модификации, так и по "Протону-М" контрактные обязательства, которые имеются, жесточайшим образом будут мной отслеживаться. Для контроля исполнения проектов будет введен принцип диспетчеризации, когда конкретное лицо отвечает за внутреннюю и внешнюю кооперацию, всю технологическую цепочку.

Рогозин объявил о переходе от «Протонов-М» к производству «Ангары»
_Рогозин объявил о переходе от «Протонов-М» к производству «Ангары»_

Вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал переход центра имени Хруничева на производство сверхтяжелых ракет-носителей «Ангара». Таким образом, центр постепенно завершает выпуск «Протона-М» Об этом рассказал вице-премьер России Дмитрий Рогозин на совещании на заводе.

«Предприятие является в своей совокупности одновременно значимым, стратегически важным с учетом того, что на данном предприятии завершается, по большому счету, в ближайшей перспективе производство ракет-носителей «Протон-М» и начинается производство серии ракет «Ангара-А5» и ее модернизированной версии «Ангара-А5М», — отметил он.

Вот запутали, блин. Так "Протон" или "Ангара"?
 
CostДата: Понедельник, 02.10.2017, 10:16 | Сообщение # 629
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Центр Келдыша разработал новый электроракетный двигатель

_http://tass.ru/kosmos/4588930_



"Первая в мире машина на 800 вольт - КМ-75 - будет разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец", - сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.
Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша - КМ-60 - с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. "Мы разработчики - от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата", - пояснил Ловцов.
По словам начальника отдела, зарубежные страны проявляют интерес к таким двигателям. "Наши двигатели полетели в этом году на индийском аппарате GSAT-9. Кроме того, двигатели КМ-88, которые были сделаны раньше КМ-60, но они тоже 500-вольтовые, полетят на индийском геостационарном аппарате связи, надеемся в следующем году", - сообщил представитель Центра им. Келдыша, добавив, что индийский спутник связи будет запущен или на индийской ракете, или на европейском носителе Ariane 5.
 
CostДата: Понедельник, 02.10.2017, 10:19 | Сообщение # 630
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3648
Репутация: 9
Статус: Offline
Российско-американское соглашения о создании окололунной станции доказывает, что в космосе нет границ
_http://inosmi.ru/science/20171001/240406037.html_



Хотя вмешательство России в американские выборы до сих пор расследуется и широко обсуждается в Америке, космические агентства России и США только что подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта по созданию окололунной станции, которая позволит человечеству продолжить исследовать космос сначала с окололунной орбиты, а потом и за ее пределами.
Теперь же Россия и США договорились о создании орбитальной лаборатории, которая будет выполнять функции далекого аванпоста, станет платформой для будущих миссий на поверхность Луны и, возможно, перевалочным пунктом для будущих полетов на Марс. Скорее всего, в этом проекте также примут участие и другие страны, включая Китай, а средства на его реализацию будут поступать в том числе из частных источников.

Правильно, что космос является таким пространством, где нет границ. Если посмотреть на Землю с поверхности Луны, она очень напоминает голубой мраморный шарик, на котором нет никаких видимых границ. Космос также является очень суровой средой, где ваше выживание напрямую зависит от действий окружающих. Там нет места спорам и политическим разногласиям. Только вместе мы сможем решить задачу освоения открытого космоса.
 
Форум » Завалинка » Космос » Российский космос. Повести смутного времени. (Проблемы российского космоса.)
Поиск: