Пятница, 22.11.2019, 21:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Частный космос
CostДата: Вторник, 09.10.2012, 10:05 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Эта тарантайка все-таки полетела. Ну т.е. Драгон Спэйс-Х (Частный космический корабль Dragon, принадлежащий американской компании Space Exploration Technologies (SpaceX)). Типа первый частный космический грузовик. Хотя почему "все-таки"? Она ведь уже летала. А теперь полетела второй раз. Ничего нового. Ситуация абсолютно штатная. Никакого технологического прорыва не было, никакой новизны, никакого подвига. Так почему же об этом космическом пуске нагнеталась информация в течение месяца до события? Почему сейчас сотни, как только он полетел, сотни новостных сайтов в интернете подняли гигантскую информационную волну. Не волну, а просто таки цунами.
Понятно было бы такое внимание информ- агентств, если бы этот космический Дракон все же оступился, поламался на старте или улетел бы не туда. А так, что, собственно, интересного?
Ах, оказывается, тот предыдущий полет был тренировочный, а стало быть научный. А этот полет к МКС воистину первый коммерческий космический полет. Т.е. весь мир празднует не технологический прорыв, не подвиг человеческой научно-технический мысли, а именно политический факт очередной победы космического капитализма - выполнение первой официальной крупномасштабной сделки на коммерческую доставку космического груза на орбитальную космическую станцию.
Ну что же капитализм тоже склонен к фетишизму и уделяет большое внимание пропаганде самого себя.
Теперь, если уж это событие имеет такое глобальное историческое значения для истории космоса, то оно очень удачно вписалось в календарь космических годовщин. Прямо в середину "космической" недели, о которой упоминается вот здесь.
Тогда в следующий раз какое-нибудь значительное достижение в космосе (например, высадку на Луну) нужно будет планировать тоже на эту неделю, чтобы уж в будущем потомки праздновали "космическую неделю" в октябре с еще большим размахом.


Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 09.10.2012, 10:11
 
googleduckДата: Вторник, 09.10.2012, 14:42 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
А вот альтернативный взгляд на американский "частный космос":
Боевые бараны капитала
_http://forum-msk.org/material/fpolitic/7182177.html_
Таким образом, в военном плане Америка-США теряет силу. Бородатое ополчение не страшно никому за пределами страны. То же самое происходит и с космосом: под сокращение пошли государственные программы дальних полетов (они же доходов бородатым стопроцентным американцам не приносят!) и создания перспективной техники. Космос - только частный, только использующий старые наработки для околоземных (и не более того) аппаратов. Частнику не хочется вести работы, рассчитанные на десятки лет вперед: ему прибыль давай побыстрее. То есть, падает и космическая мощь Америки, исчезает источник создания передовых технологий по формуле: «Что нам принесли полеты на Луну? Микросхемы!».
Резкое мнение, но прикольное. Повидимому, могильщики есть не только у руссийского космоса, но и у американского.

Добавлено (09.10.2012, 14:42)
---------------------------------------------
Еще на ту же тему:
А зачем частнику космос?
_http://kprf.ru/rus_soc/89802.html_
В СССР космос был мечтой, символом победы человеческого разума над силами природы. Символом прогресса, движения вперёд. Советы будто плёткой подстёгивали американцев, заставляя их не отставать, а временами даже вырываться вперёд. Ведь очевидно, что мирные космические технологии грозили обернуться военным преимуществом. Освоение космоса дало человечеству очень многое. Если бы не мирный космос, то о современной связи и многих технологиях мы бы до сих пор читали в фантастических романах.

Но капиталисту космос ради космоса не нужен. Кроме космического туризма и поддержания работы спутников связи, а также запуска новых – т.е. того, что напрямую связано с извлечением прибыли, - ждать нечего. Зачем выделять деньги на марсианскую программу, если больше нет «безумных» русских, которые стремятся туда? Лучше пустить эти деньги на что-нибудь другое. Можно, как в США, потратить на развитие потребления в обществе, стимулируя спрос. Вместо астронавтики – новый «мегаблокбастер» с астрономическим (в прямом смысле, ибо эти деньги можно было пустить на космос) бюджетом.

....Космос – пример не единичный. Выражаясь марксистской терминологией, базис уже давно перерос надстройку, а надстройка начинает тормозить развитие базиса. Система власти, управления и законодательства отстала от реальностей дня, но у неё ещё хватает сил тормозить опасные для себя тенденции. Лобби правообладателей законодательно ставит искусственные барьеры в распространении информации: пресловутые копирайты. За «незаконное» воспроизведение чужой песни на кухне под гитару того и гляди, начнут штрафовать, если не сажать. Попытки запретить p2p-технологии (в частности, торренты) нелепы лишь на первый взгляд. Просто не выработаны ещё соответствующие методы контроля и учёта, но их появление не за горами. Научно-технический прогресс замирает, поскольку не сулит существенной прибыли в обозримом будущем. Космос – лишь частный случай. Даже флеш-носители или диски большей ёмкости поступают на рынок, лишь когда он насытится предыдущими. А ведь в сложности производства флешки в 32 мб или в 8 гб принципиальной разницы нет.

Сейчас космос нужен только для катания туристов и более быстрой передачи данных. Точно так же паровая машина, изобретённая ещё в античности Героном Александрийским, была не нужна современникам. Её использовали лишь для произведения фокусов в храмах. Сотни тысяч рабов делали научно-технический прогресс абсолютно неинтересным.

Потребовалась кардинальная смена общественного устройства, чтобы забытые греческие, римские, китайские и индийские изобретения оказались нужны. Были заново открыты и арифмометр, и паровая машина, и зажигательные смеси. Но предшествовали этому века варварства, ставшие промежутком между гибелью остановившейся в развитии цивилизации и появлением новой.

Иными словами, чтобы человечество реально начало осваивать космос, сначала на Земле должны произойти какие-то политические перемены.
 
ТсиггиДата: Среда, 10.10.2012, 08:58 | Сообщение # 33
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Ложка дегтя в бочку меда поборников успехов американских частников в космосе:
Ракета-носитель Falcon 9, отправившая на орбиту частный космический корабль Dragon, не смогла одновременно вывести на орбиту прототип спутника связи OG2. На программе доставки к МКС корабля Dragon инцидент никак не сказался, подчеркнули они.
Причиной сбоя стала нештатная работа одного из девяти двигателей ракеты-носителя. Двигатель, по неустановленным пока причинам, прекратил свою работу раньше срока.
_http://lenta.ru/news/2012/10/10/falcon/_

Вот так! Пока мечтатель Сэнди Антунес очень рассчитывает, что при запуске больших спутников и транспортных кораблей в ракетоносители есть еще многих пустых полостей для пристройки его пикоспутников, частные космические транспортные компании совсем не гарантируют надежность доставки таких попутных посылочек. И при потери попутного груза даже не очень расстраиваются, признавая основную миссию космического пуска успешной. Что для них пикоспутники - что-то типа рекламного спама, пробников парфюма или косметики или прочих рекламных ухищрений промоутеров. Короче пока космические транспортники не будут относиться к пикоспутникам как к космическому мусору, владельцам космических персоналок можно особо не обольщаться.
 
CostДата: Четверг, 11.10.2012, 06:09 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Дракон пристыковался к МКС, и все агентства стали писать, что все прошло штатно и пуск, и стыковка. Получается про сбой программы одного двигателя и потерю при этом сопутствующего спутника уже никто даже вспоминать не хочет.
 
CostДата: Четверг, 11.10.2012, 06:17 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Да, особого демпинга от этого Дракона кораблям Союз не получится. Стоимость доставки космонавта на МКС на Шатлах была 70 миллионов долларов. На Драконе будет 20 млн. долларов. Так и на Союзах тоже 20 млн.долларов за космический туризм раньше платили.
 
googleduckДата: Вторник, 16.10.2012, 09:56 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Компания Orbital Sciences начала наземную отработку ракеты-носителя Antares, с помощью которой в дальнейшем будут запускаться к МКС коммерческие грузовые корабли Cygnus.
_http://www.ria.ru/science/20121001/763756494.html_
Orbital Sciences наряду с компанией SpaceX в декабре 2008 года получила от НАСА контракты по доставке грузов на МКС - CRS-контракты (Commercial Resupply Services). При этом на долю SpaceX пришелся заказ на 12 полетов, а на долю Orbital Sciences - восемь рейсов. В рамках этого проекта Orbital создает "легкий" грузовик Cygnus, который сможет выводить на орбиту - в зависимости от конфигурации - груз весом от 2 до 2,7 тонны, что в два-три раза меньше, чем Dragon.

Для запуска корабля Cygnus ("Лебедь") будет использоваться ракета Antares (бывшая Taurus II), для нее компания в течение четырех лет создавала пусковой комплекс на площадке испытательного центра НАСА на острове Уоллопс (штат Виргиния) - "Среднеатлантический региональный космопорт" (Mid-Atlantic Regional Spaceport - MARS).
"Это первый построенный в США за последние десятилетия новый стартовый комплекс для ракет на жидком топливе", - отметил президент Orbital Дэвид Томпсон (David Thompson).

Ракетоноситель Антарес предполагается активно использовать для запуска крупногабаритных спутников, а также пикоспутников.

Добавлено (16.10.2012, 09:56)
---------------------------------------------
Космический пилотируемый мини-аппарат многоразового использования "Dream Chaser", что на русский переводится, как "Бегущий за мечтой", готовится к полету в космос.
_http://www.infuture.ru/article/7265_
Впервые о проекте этого американского космического корабля было объявлено в 2004 году, поскольку этот аппарат, сконструированный на базе орбитального самолёта HL-20, принадлежащего NASA, был одним из кандидатов на участие в программе орбитальных коммерческих перевозок американского космического агентства.



Компания Sierra Nevada Corporation планирует начать эксплуатацию своего пилотируемого космического корабля для доставки грузов и пассажиров на низкую околоземную орбиту в 2015 году. Кроме перевозки груза, "Бегущий за мечтой" рассчитан на транспортировку экипажа численностью от 2 до 7 человек.
 
ТсиггиДата: Среда, 17.10.2012, 19:52 | Сообщение # 37
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Успех разработчика аппарата, компании SpaceX, неединичен. Другое американское предприятие, Virginia’s Orbital Sciences Corp., планирует совершить тестовый космический запуск в декабре, а будущей весной тоже обкатать стыковку с МКС. Кроме двух лидеров в калифорнийской пустыне Мохаве над разнообразными космическими программами трудятся еще более дюжины компаний. Работа идет над самыми различными проектами — от выведения на орбиту дешевых «пикоспутников» до пилотируемых миссий на Марс. И если SpaceX и Orbital Sciences все-таки работают по госзаказу — в виде контракта с НАСА, то большинство космических стартапов делают ставку исключительно на коммерческий успех.
_http://world.comments.ua/2012/10/17/366013/prodaetsya-vselennaya-deshevo.html_
Миссия Dragon позволяет по-новому взглянуть и на более отдаленные перспективы. Ее следствием станет новый этап «космической гонки» — теперь уже коммерческой.
Нынешний дизайн Dragon предусматривает возможность модификаций, достаточных не только для доставки на орбиту семи астронавтов (Dragon-Rider), но и для проведения лунных и даже марсианских миссий — равно как и самостоятельное функционирование на орбите модификаций Dragon-Lab.

Т.е. этих космических драконов в скором времени может оказаться много.
 
CostДата: Четверг, 18.10.2012, 09:29 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Шри-Ланка собирается стать 45-ой космической державой.
_http://www.dailynews.lk/2012/10/18/bus01.asp_
22 ноября ожидается запуск первого Шри-Ланкийского спутника "SupremeSAT". Спутник запускается по контракту китайцами. Будет телекоммуникационным и будет управляться частной компанией "SupremeSAT".
Стоимость создания спутника, его запуск и строительство наземного центра и управления, а также космической академии обошлось по контракту в 380 млн. долларов.
 
CostДата: Пятница, 19.10.2012, 13:00 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Жидкостный двигатель, работающий на кислороде и водороде, разрабатывается в рамках коммерческой программы по созданию пилотируемого многоразового космического корабля.
_http://www.facepla.net/index.php/the-news/tech-news-mnu/2859-blue-origin_
Ракетный двигатель BE-3, испытанный в Космическом центре NASA имени Джона Стенниса, развивает тягу до 45 тонн. Со временем такие двигатели, возможно, будут выводить на орбиту биконические (в форме двух конусов) космические корабли, разрабатываемые Blue Origin.

Работа Blue Origin поддерживается и финансируется NASA в соответствие с программой коммерческих космических полетов (Commercial Crew Program, CCP). Программа предполагает развитие частных компаний для осуществления космических стартов в интересах NASA и других клиентов.
 
googleduckДата: Воскресенье, 21.10.2012, 09:21 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Россия – одно из лучших мест для старта частной компании на космическом рынке.
_http://www.gazeta.ru/skolkov....9.shtml </a>http://www.gazeta.ru/skolkovo/2012/10/18_a_4817329.shtml_
Михаил Кокорич намерен заставить весь мир покупать данные дистанционного зондирования Земли через свой собственный аналог AppStore, а также обеспечить всю страну малогабаритными спутниками.

– Один из первых шагов – мы совместно с одной из самых сильных команд в Европе на рынке космической съемки запустили проект создания «виртуального» оператора космической съемки на базе облачных технологий. Который поможет объединить данные от результатов космической съемки с различных группировок спутников зондирования земли, в том числе строящихся собственных, с алгоритмами обработки этих данных, и сможет донести эту информацию в любом удобном виде конечному потребителю. Как, например, продажа приложений через Appstore в Iphone. Компания называется CloudO AG, головной офис продаж расположен в Мюнхене, центр разработок сейчас открывается в Сколково.

Добавлено (21.10.2012, 09:21)
---------------------------------------------
Британская компания Reaction Engines Limited продолжает работать над проектом одноступенчатого беспилотного корабля Skylon.
_http://www.infuture.ru/article/7302_

"Skylon" задуман, как беспилотный многоразовый космический самолет, который способен подниматься в воздух как обычный самолет и, достигнув гиперзвуковой скорости в 5,5 М и высоты в 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту. Садиться он будет тоже как самолет. Таким образом, британский космический аппарат "Skylon" не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь этот полёт, используя одни и те же два двигателя на всех этапах, начиная с рулёжки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.
Двигатели британского космолета могут работать одновременно, как воздушно-реактивные двигатели, так и как просто ракетные двигатели, причем с использованием специальной системы охлаждения двигателей.
 
ТсиггиДата: Четверг, 25.10.2012, 20:13 | Сообщение # 41
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Основным проектом компании Blue Origin на сегодня является аппарат New Shepard.
_http://hitech.newsru.com/article/23oct2012/blueorigin_
Разрабатываемый компанией 3-местный корабль рассчитан на осуществление вертикальных взлетов и посадок. Космический аппарат конической формы имеет около 15 метров в высоту и 6 метров в диаметре у основания. Корабль состоит из двух модулей - моторного отсека и капсулы экипажа, в которой могут находится три и более человек.
Общая масса заправляемого в него топлива - около 54 тонн. Тяга двигателей, работающих на концентрированной перекиси водорода и керосине, должна составить приблизительно 100 тонн.
За 110 секунд они должны поднять аппарат на высоту 40 километров, далее двигатели выключатся, а подъем продолжится по инерции. Корабль должен подниматься на высоту около 100 километров, а затем переходить на посадочную траекторию.
Что-то уж больно крутая тяга двигателей у них планируется для такого полета на более, чем скромную высоту.

Добавлено (24.10.2012, 19:19)
---------------------------------------------
Насколько оправданны многомиллиардные инвестиции в МКС?
С точки зрения медийного эффекта проект суперуспешен, а фактор медийного успеха в сегодняшних реалиях становится едва ли не решающим. В НАСА, к слову это хорошо понимают и стараются использовать: существует, к примеру, проект частного финансирования марсианской экспедиции с использованием именно медийного эффекта. НАСА хочет сделать из полета человека на Марс величайшее медиасобытие, продав рекламные площади и права на показ заранее. Так же, как права на показ Олимпиады продаются на много лет вперед. Частные компании пока, правда, на предложение не отреагировали.
_http://mir-politika.ru/1702-nasa-gigantskie-proekty-i-ekonomiya-na-melochah.html_

Добавлено (25.10.2012, 20:07)
---------------------------------------------
Космическое агентство NASA доверило компании Alliant Techsystems создание лёгких солнечных батарей с повышенной производительностью для будущих космических миссий
_http://www.gudok.ru/transport/news.php?ID=446324_

Прототип системы под названием MegaFlex будет иметь мощность свыше 350 киловатт при диаметре 10 метров. Новое поколение батарей MegaFlex будет в 20 раз мощнее своих предшественников, а также будут обладать небольшим весом и сверхкомпактными размерами в сложенном состоянии. С помощью существующих средств выведения на орбиту можно будет запускать в космос сразу две батареи общей мощностью до 400 киловатт.

На фоне российских планов о мегаватной ядерной установке эти 400 квТ выглядят не очень внушительно.

Добавлено (25.10.2012, 20:13)
---------------------------------------------
И вот еще про российские солнечные батареи:

Техндиректор компании Борис Шагаров рассказал про новую технологию следующее: «Изготавливается супертонкий, толщиной 5-20 микрометров, фотоэлектрический преобразователь (ФЭП) на основе монокристаллического кремния. Он собирается в оригинальную двустороннюю изогридную конструкцию,
которая обеспечивает эффективное поглощение фотонов по всему спектру солнечного излучения с возможным КПД до 28% при концентрации в 300 солнц. Это космический вариант — у наземных аппаратов КПД составит 25%».
_http://www.mk.ru/science/article/2012/10/25/766099-rossiyskie-uchenyie-predlozhili-novatorskuyu-konstruktsiyu-solnechnyih-batarey.html_

Сообщение отредактировал Тсигги - Четверг, 25.10.2012, 20:10
 
CostДата: Пятница, 26.10.2012, 08:41 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Бренсон сказал, что космическим туристам не стоит спешить паковать чемоданы
_http://www.ottawacitizen.com/travel/Richard+Branson+Commercial+space+tourism+project+Virgin+Galactic/7444937/story.html_

Глава компании Вёрджин Галактик Ричард Бренсон на встрече с польскими студентами сказал, что говорить о первых туристических полетах в космос они смогут не ранее, чем через 12-18 месяцев. Так, что - "вылет задерживается". Наплыв космических туристов в околоземную невесомость откладывается по неназванным техническим причинам со стороны космоперевозчика. Компания глубоко извиняется за испорченный отдых и готова предложить пассажирам теплые одеяла, еду и напитки.
 
googleduckДата: Понедельник, 29.10.2012, 16:05 | Сообщение # 43
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Dragon привез землянам анализы космонавтов и неисправную технику
_http://www.vesti.ru/doc.html?id=944641&cid=9_

За такие заголовки нужно премию давать :)
 
CostДата: Четверг, 01.11.2012, 10:46 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Частники собираются послать в космос первого Чубайса.

Глава ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс не исключил, что может отправиться в космическое путешествие в рамках сотрудничества с компанией Virgin Group, об этом он заявил на форуме "Открытые инновации" в Москве.
В свою очередь, основатель Virgin Group сэр Ричард Бренсон заявил, что для полета Анатолию Чубайсу "нужно только сказать "да".
Бедные!!! бедные инопланетники. Если они бы знали, что их ожидает в результате успешного полета. :o


Сообщение отредактировал Cost - Четверг, 01.11.2012, 10:47
 
ТсиггиДата: Четверг, 01.11.2012, 10:58 | Сообщение # 45
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Так они и знают. Они уже в курсе. Упредительный удар уже запланирован. Именно об этом предсказывали древние майя. 21 декабря 2012 -это не конец света. В этот день, согласно древним предсказаниям, Чубайс запишется в отряд подготовки космонавтов. И в этот момент все защитные силы галактики, все гуманоиды доброй воли обрушат на Землю защитный упреждающий аннигиляционный интегрированный лучевой удар из миллиардов пикоспутников, фемтоспутников и мольспутников уже, на всякий случай, окруживших на высоких космических орбитах землю, на которой обитает Чубайс. smile

Сообщение отредактировал Тсигги - Четверг, 01.11.2012, 10:59
 
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Поиск: