Понедельник, 14.10.2019, 17:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Частный космос
googleduckДата: Четверг, 01.11.2012, 16:54 | Сообщение # 46
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Как стало известно, компания SpaceX разрабатывает особенный двигатель для новой ракеты, которая будет не только больше Falcon 9, но и превзойдет ракету НАСА SLS, способную поднимать в космос 130 тонн груза.
_http://www.mk.ru/science/article/2012/10/31/768490-amerikantsyi-gotovyat-superdvigatel-dlya-novoy-raketyi-on-budet-luchshe-chem-russkie-analogi.html_


"Бронтозавры ракетной техники" возвращаются№ Но теперь уже в качестве частного "крупно рогатого скота".


Сообщение отредактировал googleduck - Четверг, 01.11.2012, 16:57
 
CostДата: Понедельник, 26.11.2012, 23:57 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
В России создан первый частный космический спутник
_http://lifenews.ru/news/107115_

Один из резидентов "Сколково", дочерняя компания группы "Даурия Аэроспейс", готовит к запуску низкобюджетный космический аппарат DX-1.

Уникальность устройства, принадлежащего к категории микроспутников, заключается в том, что DX-1 является первым российским спутником, полностью профинансированным частной российской компанией.


Судя по приведенным эскизам, это будет типичный наноспутник.
Теперь еще бы пикоспутники освоить.
 
CostДата: Среда, 28.11.2012, 22:37 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Небольшая британская компания Reaction Engines Ltd получила поощрительное финансирование от Европейского космического агентства после завершения серии испытательных тестов гибридного двигателя для инновационного космического планера многоразового использования.
Особенности нового космического двигателя заключаются в том, что пока космический корабль будет набирать высоту в пределах атмосферы двигатель будет работать как турбореактивный с использованием кислорода воздуха в качестве окислителя. С выходом же в безвоздушное пространство двигатель становится полностью реактивным ракетным двигателем с использованием бортовых запасов топлива и окислителя.
_http://www.huffingtonpost.com/2012/11/28/reaction-engines-space-plane_n_2204389.html_
 
astlabДата: Суббота, 01.12.2012, 21:27 | Сообщение # 49
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
Американская система метеорологических спутников, снабжающая всю страну прогнозами погоды и предупреждениями о надвигающихся ураганах, наводнениях и других стихийных бедствиях, находится под угрозой разрушения. Большинство метеорологических спутников, курсирующих сегодня по околоземной орбите, уже почти полностью отработали свой ресурс. Однако ни Конгресс США, ни профильные агентства, ни Министрерство торговли не ведут подготовку к запуску новых поколений «небесных скитальцев». По наиболее оптимистичным оценкам, новые спутники окажутся на околоземной орбите не ранее 2017 года. Это приведет к, как минимум, годовому «пробелу» в поставке метеорологических данных. А ведь на основании этих данных ученые могут сегодня заблаговременно предсказывать стихийные бедствия, спасая тем самым человеческие жизни.
Так, 22 октября этого года, когда ураган «Сэнди» еще был небольшой вихревой воронкой на периферии Атлантики, Национальный центр ураганов в Майами уже выпустил прогноз, предупреждавший о возможности серьезного удара стихии по Восточному побережью США. Одна из компьтерных моделей, созданная учеными на основании спутниковых данных, продемонстрировала именно такое развитие событий. Такми образом, прогнозы метеорологов позволили начать подготовку к нашествию «Сэнди» уже за неделю до его появления в Средней Атлантике.
По мнению «Майями Геральд», все средства и усилия, вложенные в развитие первоклассного метеорологического информационного сервиса, окупаются сторицей. Но сложившаяся на сегодня ситуация с обновлением спутников может оставить в прошлом заблаговременное опопвещение о стихийных бедствиях, либо сделать прогнозы американских синоптиков гораздо менее точными. И никакие ссылки вашингтонских чиновников на сложности с утверждением смет расходов, дизайном спутников и подбором управленческих кадров не смогут оправдать их бездействие.
 
CostДата: Пятница, 07.12.2012, 22:44 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Джерри Гриффин (Gerry Griffin), председатель совета директоров компании Golden Spike, заявил о начале эры «коммерческой Луны». Сам стартап, о существования которого мир узнал только вчера, 6 декабря (в честь сорокалетия последнего пилотируемого полёта на Луну), намерен сконцентрироваться на продаже регулярных лунных туров, рассчитанных на двух человек и стоящих примерно $1,4 млрд.
_http://science.compulenta.ru/726421/_



Основными потребителями компания пока видит представителей государств, ценящих престиж, но ограниченных бюджетно. Кто не захочет встать в один ряд с единственной супердержавой?
Алан Стерн не унывает: по его расчётам, примерно два десятка стран захотят оказаться на Луне за названную цену, одни — по соображениям престижа, другие — в научных интересах. В любом случае на первые десятилетия этого спроса хватит.

Вот интересно, а на чемпионате мира по футболу тоже так можно. Например, выступает в финале сборная Бразилии, и предлагает включить в свой состав за много долларов одного официального футболиста из Японии, одного из Финляндии и одного из Монголии. Потом, если они выигрывают чемпионат, то Япония, Финляндия и Монголия начинают всем гордо пудрить мозги, что они ведущие мировые футбольные державы.
 
googleduckДата: Пятница, 21.12.2012, 15:21 | Сообщение # 51
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Частный космический корабль "Спейсшипту" (SpaceShipTwo) успешно прошел испытания двигательной установки, проводимые в пустыне Мохав в Калифорнии.
_http://news.discovery.com/space/spaceshiptwo-practices-flying-with-engines-121220.html_



Корабль, предназначенный для суборбитальных полетов, рассчитан на 6 пассажиров и 2 членов экипажа.
Сообщается, что перед первым полетом в космос корабля "Спейсшипту" будет проведено еще пару запусков упрощенных моделей корабля.
 
CostДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:13 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Космический кузнечик прошел успешно свой третий испытательный полет.
_http://cosmiclog.nbcnews.com/_news/2012/12/23/16114180-spacex-launches-its-grasshopper-rocket-on-12-story-high-hop-in-texas?lite_



Ракета "SpaceX's Grasshopper" (космический кузнечик) предназначена для осуществления многоразовых полетов в космос с использованием вертикального старта с пусковой площадки и последующей вертикальной же посадки.
Она состоит из ракетоносителя "Falcon 9" (Сокол) в качестве первой ступени, 4-х стальных ног с гидравлическими демпферами для приземления и стальной укрепляющей конструкции.



При своем первом испытании 21 сентября "Космический кузнечик" поднялся над землей на 9 футов (чуть менее 3 м). При втором испытании 1 ноября он успешно подскочил на 5,4 м.
Третий испытательный полет проводившийся на прошлой неделе длился 29 секунд, в течение которых "Космический кузнечик" поднялся на высоту 12-этажного дома (40 м), после чего успешно приземлился на поверхность земли.
Как бы то ни было "Спейс- гросхопер" успешно тренируется подпрыгивать все выше и выше, хотя до космических высот еще далековато.


Сообщение отредактировал Cost - Понедельник, 24.12.2012, 12:22
 
googleduckДата: Четверг, 17.01.2013, 16:19 | Сообщение # 53
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Космоплан Lynx ("рысь") разрабатывает частная компания XCOR Aerospace. Этот двухместный многоразовый мини-шаттл, способный взлетать и садиться горизонтально, который совершит первый полет, как ожидается, уже в третьем квартале 2013 года.
_http://ria.ru/science/20130110/917535135.html#ixzz2HZU39NLM_



Добавлено (14.01.2013, 16:27)
---------------------------------------------
Частная космическая компания Space Exploration Technologies сегодня сообщила о том, что следующий коммерческий грузовик отправится к МКС ориентировочно 1 марта.
_http://www.cybersecurity.ru/space/167870.html_

Для SpaceX это будет третий старт ракет Falcon с капсулами Dragon. На МКС они доставляют продукты, запасные части станции и научное оборудование для экспериментов. В компании SpaceX говорят, что несколько доработали концепцию ракет Falcon 9, так как во время предыдущего запуска один из ее двигателей показал неожиданное падение давления топлива и был отключен компьютерной системой ракеты. В SpaceX заявили, что это не помешало вывести Dragon на орбиту, но все-таки данный инцидент являлся отклонением от штатного режима работы.

И так, это будет уже исправленный и слегка модернизированный ракетоноситель Фалькон-9. Потихоньку развиваются.

Добавлено (17.01.2013, 16:19)
---------------------------------------------
Три компании (Boeing, Sierra Nevada и SpaceX) участвуют в третьем раунде программы CCDev по разработке космического грузопассажирского транспорта. Blue Origin свое участие в CCDev сворачивает. По завершении данного периода испытаний, НАСА объявит тендер на рейсы частных космических кораблей к Международной космической станции.
_http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2013/01/15/515511_

Одним претендентом на коммерческий космос стало меньше.



В четвертом квартале Sierra Nevada начнет первые пилотируемые сбросы своего шаттла Dream Chaser.

Так они его со спины самолета будут сбрасывать или с подвески на веревочках?


Сообщение отредактировал googleduck - Четверг, 17.01.2013, 16:21
 
ТсиггиДата: Среда, 23.01.2013, 22:48 | Сообщение # 54
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Стали известны подробности о новом проекте компании Deep Space Industries, который предусматривает отправку на астероид аппаратов для добычи полезных ископаемых. Согласно заявлению представителей компании, уже в 2015 году к астероиду планируется отправить первый небольшой аппарат под названием FireFly ("Светлячок"). Его масса составит 25 кг. Он проведет в космосе 2-6 месяцев. Однако о том, совершит ли он посадку на астероид, компания не сообщает. В 2016 году будет запущен другой аппарат DragonFly ("Стрекоза") массой 30 кг. Его миссия рассчитана на 2-4 года. Он должен будет доставить на Землю с пролетающего мимо нашей планеты астероида образцы породы массой от 30 до 70 кг.
_http://rtkorr.com/news/2013/01/23/335409.new_


Космостаратели = добытчики, блин. Светлячок и стрекоза натаскают крошек из космоса.

Добавлено (23.01.2013, 22:48)
---------------------------------------------
У конкурентов Бренсона - голландской компании Space Expedition Corporation (SХC) - есть свой специально созданный для суборбитальных полетов космолет - Lynx Mark.
_http://kp.ua/daily/230113/376348/_



Всего за 100 тысяч долларов можно отправиться в полет на высоту 103 километра (на 3 км выше официальной границы космоса).
На острове Кюрасао создается космопорт с помощью голландской авиакомпании KLM, который должен стать собственным и основным для SXC.
Создавать космолет SXC помогала компания XCOR Airspace. Работы начались еще в 1999 году.
Lynx Mark II - первый в истории космический (пусть и суборбитальный) челнок, который способен самостоятельно подняться в небо и спуститься обратно. Никакие ракеты-носители или разгонные самолеты ему не нужны.
В планах SXC совершать по два суборбитальных рейса в день!
Кроме развлечений туристов, Lynx Mark II готов выводить на орбиту спутники и проводить научные исследования в невесомости. Для этого в корпусе корабля предусмотрен специальный отсек. Заказы на опыты без гравитации могут подать любые компании, научные организации и ученые. Создатели Lynx Mark II обещают, что узнать о результатах эксперимента можно будет еще до посадки космолета - их передадут в режиме реального времени.

 
CostДата: Воскресенье, 27.01.2013, 08:15 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Пассажирский космолайнер
_http://www.profinews.com.ua/get.php/47654/kosmolajner-k-2050-godu-prozhekt-ili-neizbezhnost_



SpaceLiner, предположительно, сможет перебрасывать полсотни пассажиров из Европы в Австралию за 90 минут — или 100 пассажиров из Европы в Калифорнию за час. Чтобы сделать это, он должен разгоняться до M24 — точнее, до 25 200 км/ч, причём на высотах до 82 км.

Немцы это считают своим проектом.
Но позвольте - это же советская "Буря" и был уже такой российский проект по переброске 10000 пассажиров в Америку за полчаса по баллистической орбите.
 
googleduckДата: Понедельник, 28.01.2013, 10:57 | Сообщение # 56
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
За неимением новостей немного философии о том, откуда растут ноги у частного космоса.
Вот довольно забавное мнение блоггера:

_http://i-business.ru/blogs/post/23850_

Источник развития сегодняшнего, «нового» космоса, — не правительства стран, а высшие стремления предпринимателей-энтузиастов, загоревшихся идеей слетать на Марс, Луну и т.д. В этом смысле, показательно, что импульс к становлению индустрии коммерческого космоса исходил из США. Именно там сложилась особая культура предпринимательства, которая заставляет людей, купивших себе энное число домов, машин, задаться целью, не больше не меньше, — продвинуть вперед человеческую цивилизацию. Этим людям недостаточно выдвинуть себя на высокий пост в муниципалитет (чем часто ограничиваются амбиции российских богачей). Им нужно удовлетворить свои высшие - гуманистические, если хотите - потребности.

Итак, на место волны освоения космоса "1.0", которая было инспирирована военными в 60-х-80-х, пришла волна "2.0", у истока которой — поколение энтузиастов. В США это, в основном, люди, выстроившие глобальные ИТ-компании (такие как легендарный Элон Маск, вырастивший PayPal) и вдруг осознавшие, что спутник, вообще говоря, ненамного более сложное устройство, чем iPhone. Что космос — это не roсket science. Что на этом можно делать деньги и что бизнес-модели уже начинают более-менее обрисовываться. Это понимание не дает людям расслабиться, они готовы к новому. Они молоды и их беспокоит не собственный артрит. Они богаты и не хотят покупать себе очередной Bentley.

Повторюсь, что это его мнение. Вряд ли поощрение своей гордыни или потребность в риске можно считать "гуманистической потребностью".
Но вот там же у него есть разумное замечание по поводу терминологии, которое может быть полезно для нашего раздела "Космическая википедия", хотя вопрос, конечно, требует дополнительного обсуждения и размышления, прежде чем термин устоится, и его можно будет принимать к безоговорочному использованию:


"Для начала хочу подчеркнуть, что я не случайно говорю «коммерческий» космос («сommercial space»). Дело в том, что употреблять слово «частный» («private») в данном случае... не слишком уместно. Если вы, например, наберете в строке поиска Google "private space" — вы найдете ссылки на сайты о частных апартаментах и недвижимости, чем на новости о запуске Dragon. Так что давайте не слепо калькировать западные термины, а искать собственные слова для нового явления, заменять « частный» космос на «коммерческий»". wink
 
CostДата: Пятница, 01.02.2013, 12:05 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Дания пошла по пути создания космической инвалидки, ну, или малолитражки, как сами авторы именуют свое детище, на фоне того, когда все остальные увлеклись разработкой космических траков (грузовиков). И так, вместо "космических камазов" датчане решили завоевать рынок портативного космоса, или персональных космических транспортных систем.
Одноместный космический корабль: как проект превращается в реальность
_http://www.from-ua.com/technology/51459857f25df.html_



Небольшой одноместный корабль, простой и дешевый, должен вдохновить людей и продемонстрировать, что полет в космос – это не обязательно сложное многомиллионное мероприятие, требующее дорогостоящей инфраструктуры.
Разработкой именно таких "космических авто" занимается небольшая компания Copenhagen Suborbitals, которая насчитывает всего 45 сотрудников.
Идеология Copenhagen Suborbitals такова: меньше сложной электроники, больше надежной механики; использование доступных материалов, а не сверхдорогих лабораторных изделий; лучше убавлять, чем добавлять (отказ от лишнего оборудования ради уменьшения веса и габаритов).
В итоге на свет появился космический корабль Тycho Deep Space – пожалуй, самый необычный частный проект дешевой системы для полета человека в космос.



Сначала датчане разработали одноместный космический корабль Tycho Brahe, в котором космонавт должен лететь стоя. Вместе с космонавтом этот корабль должен весить около 300 кг при герметизированном объеме 650 литров. Летать в такой тесной "душевой кабине", где даже руками пошевелить сложно, видимо, не слишком приятно. В общем, по ряду причин "стоячий" Tycho Brahe до сих пор не поднимал человека в космос, но работа над этим проектом продолжается.

А, что, если сейчас миллионы желающих поехать на заработки за 10 000 км стоя в автобусе или лежа в проходе, есть даже скидочные авиакомпании, которые предлагают пассажирам постоять в самолете во время полета, то "космическим гастарбайтерам" тоже можно постоять в таком космическом кораблике.

Новый корабль под названием Tycho Deep Space выполнен по традиционной схеме, схожей с конструкцией спускаемого аппарата Apollo. В готовой к полетам в космос версии одноместного корабля космонавт будет находиться в положении полулежа в противоперегрузочном кресле.



Copenhagen Suborbitals разрабатывает несколько ракет. Вместе с Tycho Deep Space 1 пока испытывают только вторую ступень, которая имеет необычную конструкцию: корабль диаметром 2 метра подвешен к ракете LES диаметром 64 см снизу.
Двигатели "жарят" корабль, а критически важная деталь - стыковочный узел корабль/ракета - испытывает повышенные нагрузки.
Это типа - "экстремальный космический туризм".

Такая железяка - ракета имеет очень простую конструкцию.



Для полетов на низкую околоземную орбиту система LES-Tycho Deep Space будет установлена сверху на более мощную ракету-носитель диаметром 1,6 м. В данном случае LES будет использоваться как вторая ступень и как система эвакуации корабля в случае нештатной ситуации.

В качестве топлива для ракеты LES используется твердое горючее на основе эпоксидной смолы и окислитель закись азота. Выбор топлива обусловлен желанием использовать максимально дешевое нетоксичное горючее.

Да уж все относительно, если сгорающую эпоксидку и закись азота считать экологичным топливом, то тогда из выхлопной трубы автомобиля вырываются "лечебно-оздоровительные ингаляции".


В другой ракете, HEAT-2X, изначально предназначенной для "стоячего" корабля Tycho Brahe, датчане планируют использовать в качестве топлива спирт, а в качестве окислителя жидкий кислород.

Стоячая ракета действительно экологична. Вывод космическим гастерам и туристам лучше постоять.

Дания - страна маленькая и густонаселенная, поэтому Copenhagen Suborbitals запускает ракеты с морской платформы. Это создает известные трудности, но не исключено, что если проект будет успешным, разработчики все-таки найдут более надежную стартовую площадку.



Если есть желание сдать свой огород под аренду в качестве космической стартовой площадки, срочно обращайтесь в ближайшее датское консульство. smile

Инженеры Copenhagen Suborbitals провели множество испытаний различных систем своего необычного космического комплекса. Успешно испытаны парашюты, причем с участием человека, проведены сбросы корабля на воду, огневые испытания двигателя ракеты-носителя.



В августе 2012 года состоялся первый запуск корабля Tycho Deep Space с манекеном на борту. Это был запуск с помощью опытной ракеты LES. Надо сразу сказать, что первый полет ракеты-носителя с прикрепленным снизу кораблем, названным "Красивая Бетти", закончился неудачно. Практически сразу поле старта ракета стала заваливаться на бок и на высоте около 350 м начала кувыркаться.



В настоящее время в Copenhagen Suborbitals дорабатывают ракету-носитель и космический корабль.
Конструкция совершенствуется, готовится новое летное испытание. В 2013 году планируется сброс Тycho Deep Space с большой высоты на территории Литвы.

Блин, опять этим новоиспеченным членам Евросоюза достаются все "вкусные ватрушки". angry
Каким бы ни был итог этой интересной и амбициозной разработки, можно с уверенностью сказать, что датчане продемонстрировали всем возможность реализации серьезного проекта силами небольшой группы энтузиастов.
Во, во! Кружок юных космических техников и баллистических моделистов. biggrin

Дорога в космос - это вы можете.
Создай свой самодельный космический драндулет, главное достать импортную ЦАПУ для ГРАВИЦАПЫ.
 
ТсиггиДата: Пятница, 01.02.2013, 14:32 | Сообщение # 58
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (Cost)
Сначала датчане разработали одноместный космический корабль Tycho Brahe, в котором космонавт должен лететь стоя.


Интересно, а там тоже есть табличка -"Уважаемые пассажиры, при движении ракеты держитесь за поручни"? happy
 
CostДата: Пятница, 01.02.2013, 23:21 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3649
Репутация: 9
Статус: Offline
Лунную базу распечатают на 3D-принтере
_http://science.compulenta.ru/734490/_



ондонская архитектурная фирма Foster + Partners и Европейское космическое агентство приступили к изучению вопросов строительства лунных баз с помощью 3D-принтера. Уже разработан дом на четырёх человек, в котором можно укрыться от перепадов температуры, метеоритов и гамма-излучения.

Фундамент строения будет распаковываться из модульной трубы, а всё остальное — надуваться. Затем принтер D-Shape с шестиметровой рамой, управляемый роботом, укрепит и защитит купол блоками из реголита со структурой, напоминающей одновременно пену, соты и птичьи кости.

Адаптацией технологии 3D-печати к лунным условиям занимаются итальянская фирма Alta и Пизанская школа специальных исследований Св. Анны. Разумеется, впрыскивать жидкость просто так в вакууме нельзя, поэтому форсунки необходимо поместить внутрь реголита. Благодаря тому что двухмиллиметровые капли удерживаются капиллярными силами в грунте, процесс печати становится возможным и на Луне.



Т.е. гастарбайтеры, умеющие замешивать кизяк и готовить саман, на Луне уже будут не нужны?
Все сделает объемный принтер.
А как же новые рабочие места для мигрантов? Не ужели все окажется в манипуляторах роботов?
cry
 
googleduckДата: Воскресенье, 03.02.2013, 22:58 | Сообщение # 60
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Еще один космический ракетоплан на подходе, на этот раз канадский:

На канадском туристическом рынке появилось новое направление - полет на орбиту Земли.
_http://radiovesti.ru/articles/2013-02-02/fm/80922_

Космических туристов будет доставлять на орбиту двухместный ракетоплан, который проходит сейчас полетные испытания, сообщает ИТАР-ТАСС. Аппарат оснащен четырьмя ракетными двигателями, имеет в длину 8,5 метра и размах крыльев 7 метров. Взлетает и совершает посадку он как обычный самолет, единственное - для этого ему нужна полоса не короче 2,5 километров. Желающим посмотреть, как выглядит планета из космоса, предлагаются два пакета. Первый - суборбитальный полет на высоту 60 километров. За это надо заплатить 95 тысяч долларов. Второй - на высоту уже свыше 100 километров, где начинается космос. Обойдется это на 5 тысяч долларов дороже. Согласно нынешним планам, ракетоплан ежедневно станет совершать примерно 4 полета.

И почему все эти полеты туристов или "иранских обезьян" считаются космическими только потому, что произошел подъём на несколько минут на какую-то высоту на несколько десятков километров?
Почему они не считают нужным заморачиваться выходом на космическую орбиту? Не на баллистическую траекторию, а именно на орбиту.
Напмним, что Гагарин облетел вокруг Земли полный виток.
 
Форум » Завалинка » Космос » Частный космос (Космокоммерция, частный бизнес в космосе.)
Поиск: