После пресыщения рынка космической энергетики, который произойдет приблизительно через 30, 40, лет после начала развития индустриальной группировки, космическая индустрия наберет достаточную мощь, для перехода к следующей стадии роста – «Промышленной колонизации космоса».
На этой стадии индустриальная группировка перейдет от обслуживания околоземной системы коммерческих космических аппаратов к прямому обеспечению земной промышленности космическим сырьем. И сама индустриальная группировка из придатка индустрии космических услуг начнет превращаться в систему космических производственных предприятий, разбросанных по ближайшим планетам и поясу астероидов.
К этому времени появятся инфраструктурные транспортные системы нового поколения, такие как мощные орбитальные тросовые катапульты, или электромагнитные пушки, расположенные на высоте 120 километров, за пределами атмосферы. Стоимость выведения на орбиту и спуска на землю этими системами, будет сравнима с авиационными перевозками современности. Орбитальные транспортные системы, из нескольких буксиров, разовьются в мощный грузовой флот, способный обеспечить транспортное сообщение между землей, орбитами ближайших планет и промышленными базами в поясе астероидов. Космическая индустрия в основном будет поставлять на землю металлы, в виде стандартизированного профиля, листов, прутков, или слитков. До готовых изделий, автомобилей, самолетов, различных механизмов или потребительских товаров, космическое сырье будет доводиться уже на земле. Сырьевая ориентация космической промышленности первого поколения, позволит снизить капитальные затраты и повысить эффективность производственных центров. Но по мере развития уровень законченности продукции космического производства будет повышаться. А, кроме того, космическая промышленная группировка уже на первых стадиях роста будет способна почти полностью самовоспроизводится за счет инопланетных сырьевых ресурсов. Упрощенные и адаптивные технологии позволят производить в космосе основную часть конструкций, механизмов и другого низко технологичного «Железа». С земли, в космос будет доставляться только наукоемкая продукция, такая как электроника, приборы или точные механика.
Космическая индустрия будет поставлять на землю в основном, дешевые сырьевые материалы, но потреблять дорогую наукоемкую продукцию. Поэтому, при колонизации космоса, так же как и при любой другой колонизации, рост благосостояния митрополии будет происходить за счет расширения колоний. Чем больше будет разрастаться космическая промышленность, тем большая доля в промышленности земли будет ориентирована на высокие технологии.
А поскольку рост космической промышленности будет быстрым и экспоненциальным, период роста от первых экспериментальных баз до глобальных масштабов будет проходить в пределах нескольких десятилетий, то рост экономики земли тоже будет быстрым. С началом колонизации космоса, человечество перешагнет через пределы роста промышленности в земных условиях и начнет новый экономический блицкриг. Который начнет идти на спад, только когда вся солнечная система будет ассимилирована людьми, экономическая и индустриальная мощь человечества вырастет в тысячи раз и человечество перейдет на качественно новую стадию развития, будет уже не земной, а космической цивилизацией.
Колонизация космоса, превратит землю из изолированного обитаемого острова солнечной системы, в котором человечеству уже становится тесно, в митрополию многочисленных космических колоний. После перехода к колонизации космоса, рост самых грязных и ресурсоемких областей промышленности, таких как добывающая и металлургическая, будет идти за пределами земли. Земная промышленность будет ориентирована в основном на выпуск наукоемкой, высокотехнологичной продукции, что превратит землю в «Силиконовую долину солнечной системы».
Дальнейший рост благосостояния на земле пойдет за счет тысяч автоматизированных производственных центров, разбросанных по солнечной системе. Которые будут производить промышленные товары, и увеличивать свою численность почти без участия людей. Безграничные по земным меркам ресурсы космического пространства, снимут ограничения для дальнейшего промышленного роста как минимум на несколько ближайших поколений, и их уверенно хватит до перехода человечества на стадию звездной экспансии, которая расширит границы возможностей человечества практически до бесконечности. Ориентация мировой промышленности на высокотехнологичную продукцию и снятие пределов роста, которые придут вместе с колонизацией космоса, вызовут рост благосостояния и грамотности всего земного населения. Всеобщая грамотность вызовет рост прогресса в науке ускорив и без того быструю гонку технологий, вызовет ряд новых социальных преобразований, которые сделают жизнь более свободной и защищенной, приведет к росту культуры и творческой энергии в мировом сообществе, сделает выше общее качество мышления и качество жизни.
С началом колонизации космоса, такие проблемы современности как бедность, межнациональная и политическая рознь вызванная борьбой за ресурсы и сферами влияния, угрозы глобального экономического застоя, или даже цивилизационного спада с откатом в средневековье, будут забыты. Вся энергия человечества будет устремлена в космическое пространство, туда, где нет ограничений для развития и нечего делить. Современное предчувствие глобальной депрессии, которое сейчас витает в воздухе, сменится чередой прорывов, следующих один за другим и ожиданиями близкого перехода в футуристическую космическую эпоху.
Переход человечества на стадию космической цивилизации приведет его в новую эру. Так же как пол тысячелетия назад, морская экспансия нескольких европейских государств и появившиеся вместе с ней международная торговля и поточное производство, дали начало переходу человечество в промышленную эру. Несколько столетий промышленного роста подняли уровень развития цивилизации настолько, что для жителей средневековья он показался бы невероятным чудом.
Предстоящая колонизация космоса, подобно морской экспансии прошлого, потянет за собой цепочку технологических и научных скачков, которые вызовут качественный подъем уровня цивилизационного развития человечества на высоту, которая сейчас может показаться фантастикой. Но в отличие от предыдущего глобального цивилизационного скачка, промышленной революции, предстоящий переход в космическую эру произойдет намного быстрее, благодаря современной скорости прогресса. Почувствовать на себе результаты космической экспансии смогут уже жители текущего поколения.
И на современном этапе, колонизация космоса, это не фантастика, а направление экономики. Практическое освоение космоса началось вместе с запуском первого коммерческого спутника и сейчас коммерческая космонавтика, это мировая индустрия. До полномасштабной колонизации космоса сейчас еще далеко, но предложенный мной сценарий развития космической индустрии позволяет сделать естественный переход от обслуживания спутников к глобальной промышленной колонизации космоса, вместе с которой человечество войдет в космическую эру.
На видео ракета Grasshopper компании Space X сначала взлетает, а достигнув высоты 325 метров, начинает плавно снижаться и в итоге аккуратно садится на то же место, откуда стартовала. _http://slon.ru/fast/future/video-mesyatsa-space-x-sdelali-raketu-s-vertikalnoy-posadkoy-963643.xhtml_
В ближний космос на воздушном шаре _http://www.profi-forex.org/novosti-mira/entry1008171503.html_
В продолжение полета пассажиры смогут наблюдать за фантастическими пейзажами планеты Земля, испытать чувство невесомости и даже принимать пищу, если у них появится подобное желание. Путешествие космических туристов по краю атмосферы нашей планеты будет проходить в специальной капсуле, которая вмещает шесть человек, а именно четырех пассажиров и двух пилотов. По мнению разработчиков уникального средства передвижения, полет будет отличаться спокойствием и плавностью, а у пассажиров появится великолепная возможность наблюдать за солнцем и звездами одновременно, что является невозможным, находясь на земной поверхности. Открытие коммерческих полетов произойдет через два года, но первые подобные рейсы будут довольно дорогостоящими: четыре пассажира должны будут заплатить девяносто пять тысяч фунтов стерлингов. Полет будет напоминать путешествие на воздушном судне за исключением того, что определенное время пассажиры будут пребывать в состоянии невесомости, чтобы в буквальном смысле поплавать в кабине. Все будет приспособлено под индивидуальные потребности пассажиров. Предусматривается, что кабина будет разделена на отсеки, в случае, если кто-то из пассажиров захочет уединения, меню будет составлено на основе индивидуальных предпочтений пассажиров.
ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ BOEING CST-100 _http://compulenta.computerra.ru/universe/explore/10008064/_
Аппарат CST-100 проектируется при поддержке НАСА. Он будет использоваться для доставки грузов и астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и, возможно, другие орбитальные комплексы вроде «Бигелоу» (Bigelow Aerospace Orbital Space Complex). Корабль рассчитан на использование на низкой околоземной орбите (до 100 км). В текущем виде аппарат рассчитан на пять человек, а два дополнительных места отведены под отсек хранения. Разумеется, конфигурация коммерческого варианта будет отличаться от макета. В частности, появится система утилизации отходов и продуктов жизнедеятельности, которой пока нет. В капсуле по возможности будут использоваться компоненты и блоки, разработанные для коммерческих продуктов и авиалайнеров. К примеру, ряд электронных компонентов, таких как тачскрины, планируется заказывать у производителей планшетных компьютеров. Первые запуски CST-100 намечены на 2015 или 2016 год. Старт корабля будет осуществляться при помощи ракеты Atlas V. Мягкую посадку при возвращении на Землю обеспечат парашюты и надувные подушки.
Джон Кармак сворачивает деятельность своей космической компании _http://www.cybersecurity.ru/prognoz/179019.html_
Джон Кармак закрывает свою космическую компанию Armadillo Aerospace, так как последняя не выполняет поставленных задач и не достигает заявленных целей. Напомним, что в компьютерном мире Кармак известен, как автор серии игр Quake. Компания Armadillo Aerospace являлась частным предприятием, Кармак ее учредил в 2000 году и эта компания была одним из пионеров частного космоса. Сразу после учреждения Armadillo заявила, что будет бороться за контракты НАСА и занялась разработкой недорогих ракет многоразового использования. Создать запланированное компания не смогла. Кармак рассказал, что у компании начались проблемы в январе этого года, когда во время испытаний прототипа ракеты с основным двигателей не произошло раскрытие парашюта, а двигатели не отработали должным образом этап посадки. При этом, Кармак говорит, что у компании уже были трудные времена в 2004 и 2006 годах, когда они также находились на грани закрытия, но находили выход из ситуации.
Два года назад Кармак начал реализацию плана по ускоренной разработке суборбитальной ракеты и начала в Далласе краудфандинговую кампанию. Тогда планировалось, что ракета будет грузовой и будет базироваться на той платформе, что уже была создана. Однако потратив около 2,5 млн долларов на ее разработку, компания не смогла добиться успеха и здесь.
Частный космический грузовик Cygnus отправился к МКС С космодрома Уоллопс к МКС отправился частный космический грузовой корабль Cygnus. Аппарат выведет в космос ракета-носитель Antares, сообщает NASA. Тестовый запуск ракеты прошел в конце апреля 2013г.
Разработчиком «космического грузовика» выступила компания Orbital Sciences Corp. Фирма стала вторым независимым покорителем космоса после знаменитой компании SpaceX, уже заключившей выгодные контракты с NASA. Американское космическое ведомство заключило соглашения и с Orbital Sciences Corp. на выполнение восьми полетов.
Antares имеет более выгодные технические характеристики, чем Dragon производства SpaceX: ее грузоподъемность составляет около 5 т, что почти в пять раз больше грузоподъемности соперника. Однако, в отличие от Dragon, грузовой корабль Cygnus не вернется на Землю: космонавты наполнят корабль мусором, отстыкуют его, и аппарат сгорит в атмосфере при падении.
После серии статических тестов и нескольких переносов новая версия ракеты Falcon 9 v1.1 была успешно запущена компанией Space X. Данный запуск является особенным по нескольким причинам:
1. Впервые были использованы модернизированные двигатели Merlin 1D. Разработчики не только увеличили тягу на 56%, добившись при этом наибольшего соотношношения тяги к массе за всю историю ракетостроения, но и упростили технологию производства, уменьшив стоимость и трудозатраты. 2. Впервые компанией Space X был произведен полностью коммерческий запуск. 3. Данный запуск делает вполне радужными перспективы тяжелого транспорта Falcon Heavy, который может быть использован для отправки людей на Марс.
Тем временем Минфин сокращает бюджет Роскосмоса на 38% к 2017 году.
Инвесторы поверили в российский частный космос _http://izvestia.ru/news/558280_
Производитель спутников «Даурия Аэроспейс» привлек $20 млн венчурных инвестиций
Партнер «Сколково» компания «Даурия Аэроспейс» производит наноспутники. В этом месяце планируется запуск созданного ею малого космического аппарата DX-1. Для пуска используют ракету-носитель «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат». На борту аппарата будет блок автоматической идентификационной системы (АИС) для обмена данными между кораблями и наземными судоходными службами в УКВ-диапазоне. Основная задача АИС — предупреждение столкновений судов. Также «Даурия» разрабатывает универсальную спутниковую платформу для быстрого создания новых бюджетных спутников и систему кластерных запусков малых космических аппаратов.
Принципиально новый двигатель может сделать реальностью межпланетные и межзвёздные путешествия _http://www.mk.ru/science/space/article/2013/10/14/930130-predlozhen-lyubopyitnyiy-kontsept-zvezdolyota-na-lazernoy-tyage.html_
Янг Кэй Бэй – генеральный директор собственной фирмы Y.K. Bae Corporation, занимающейся исследованиями космоса и экологическими технологиями – хочет сделать так, чтобы путешествие на Луну занимало несколько часов, а перелёт на Марс – считанные дни. Изобретатель предполагает использовать высокоэнергетические фотоны. Хотя многие концепты лазерных двигателей подразумевают это, но отличие подхода Бэя в том, что лазер стреляет в полость между двумя отражателями. Фотоны между этих двух пластин начинают взаимодействие, и аппарат покидает платформу с лазерной установкой. Платформа остается на орбите, управляемая обычным ракетным двигателем. Однако она запускает корабль, который будет осуществлять уже настоящий космический полёт. Продолжительно направленный на аппарат лазерный луч создаёт движущий импульс без химического или ядерного топлива. Отказ от запаса горючего в свою очередь снижает общий вес полностью укомплектованного корабля, создавая возможность взять больше пассажиров, грузов и повысить их уровень комфорта. Ещё одно преимущество концепции в том, что при движении на лазерной тяге в корабле создастся ускорение примерно в 1g, что обеспечит внутри корабля искусственную гравитацию в процессе полёта.
В космос запустят первый российский частный спутник _http://www.rg.ru/2013/10/16/sputnik-site-anons.html_
На февраль 2014 года намечен запуск первого отечественного частного спутника Dauria Experimental-1. Создателем 22-килограммового спутника является российская компания "Даурия Аэроспейс", резидент "Сколково" с 2012 года.
По словам гендиректора НПП "Даурия" Сергея Иванова, отгрузка техники на стартовую площадку начнется в декабре. Спутник будет запущен на 600-километровую орбиту - на нее он будет выведен с помощью российской ракеты-носителя "Союз-2-1Б".
Сообщается, что в "Сколково" создадут компактный Центр управления полетом, который будет управлять спутником и отслеживать все его перемещения, отдавая команды.
С помощью спутника планируется создать конкурентный сервис по обмену навигационными данными, отслеживанию перемещения судов в мировом океане и на основных речных линиях.
[size=11]World View — в космос за 75 тыс долларов[/size] _http://supreme2.ru/7629-world-view/_
Компания Paragon Space Development Corp. сделала еще один шаг навстречу растущему спросу на космические путешествия и предлагает полет в стратосферу всего за 75 тыс. долларов. Доставка туристов на высоту до 30 км будет осуществляться на воздушном шаре в специально сконструированной для этой цели капсуле. После короткой подготовки практически любой желающий сможет принять участие в путешествии. В течение двух часов туристов поднимут на необходимую высоту, после чего воздушный шар будет отсоединен, раскроется парашют и капсула вернется на Землю.
Космический Интернет. Wi-fi в космосе. _http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=4947_
Брайан Барнетт (Brian Barnett), глава компании Satwest, заявляет, что на такую инфраструктуру существует большой спрос. Поэтому компания и решила создать точку доступа wi-fi в космосе, «запустив» передатчик в космос на борту ракеты, созданной Denver’s UP Aerospace Inc. В настоящее время SatWest подписала контракт с NASA на суборбитальные ракетные коммуникации, потому что существует потребность в двусторонних чатах в режиме реального времени. Среди других заказчиков - компания Virgin Galactic, Федеральная Администрация Авиации, Masten Space Systems и Armadillo Aerospace.