Частный космос
|
|
Cost | Дата: Пятница, 26.04.2013, 12:17 | Сообщение # 91 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| NASA поручило «частникам» построить спутник для поиска экзопланет _http://lenta.ru/news/2013/04/25/tess/_
NASA заключило контракт на постройку спутника за 75 миллионов долларов с частной корпорацией Orbital Sciences. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте компании.
Запуск спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS — спутник для поиска экзопланет транзитным методом) запланирован на 2017 год. Космический аппарат будет оснащен четырьмя широкоугольными телескопами и позволит искать планеты за пределами Солнечной системы.
Объектом наблюдения спутника на протяжении двух лет работы станут около двух миллионов звезд, включая тысячу ближайших к Земле красных карликов. Информация, полученная от TESS, будет в дальнейшем подтверждаться космическим телескопом «Джеймс Вебб», который в 2018 году должен сменить на земной орбите «Хаббл».
Налицо глубокое сращивание частного монополистического капитала с госструктурами.
|
|
| |
Cost | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 09:22 | Сообщение # 92 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Planetary Resources намерена запустить микро-спутники в 2014 году _http://www.cybersecurity.ru/space/174199.html_
Недавно созданная группой американских миллиардеров компания Planetary Resources планирует в конечном итоге заниматься добычей полезных ископаемых, но это планируется в долгосрочной перспективе. Пока же компания ставит ряд более достижимых целей. На этой неделе Planetary Resources заявила, что уже в будущем году намерена запустить в космос свои первые микро-спутники. Как рассказали в этой компании, первая серия исследовательских спутников CubeSat должна быть запущена в начале 2014 года, чтобы на базе этих аппаратов отработать ряд концепций, связанных с космической добычей полезных ископаемых. Аппараты получат официальное название Arkyd-3 и будут представлять собой значительно уменьшенные и упрощенные версии аппаратов будущего Arkyd-100, которые будут заниматься добычей космических полезных ископаемых. Первые прототипы Arkyd-100 должны быть готовы в лучшем случае в 2015 году.
Серия аппаратов Arkyd-100 будет представлять собой роботизированную групировку спутников, где каждый аппарат будет весить 15-20 кг и будет искать на близких к Земле небольших астероидах воду и драгоценные металлы.
И вот космические капиталисты тоже решили начать с космических кубиков.
|
|
| |
googleduck | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 13:04 | Сообщение # 93 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Заместитель директора Службы стратегического планирования и анализа, НИС ГЛОНАСС, член-корреспондент Российской академии космонавтики К. Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Геннадьевич Ионин: _http://www.pravda.ru/science/planet/space/29-04-2013/1154094-ionin-0/_
Все глобальные космические проекты потихоньку сворачиваются, поскольку, грубо говоря, они едят деньги, но не приносят пользы. Конечно, этот печальный конец космической эпохи можно отсрочить — например, появлением на рынке частных компаний вроде SpaceХ, которые могут производить космические корабли по более низкой цене, чем работающие на государство корпорации. Но это лишь временное решение проблемы — ведь все эти частные компании просто удешевляют существующие технологии, а сами ничего принципиально нового не разрабатывают. То есть они не смогут преодолеть научно-технический застой, который воцарился в данной отрасли с конца прошлого века.
Выходом из положения будет формулирование перед космонавтикой новой цели, и, как мне кажется, такая уже есть. Это освоение Марса.
|
|
| |
Cost | Дата: Понедельник, 29.04.2013, 13:08 | Сообщение # 94 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Полетит или так и останется на земле «SpaceShipTwo»? _http://www.tourprom.ru/news/20838/_
«SpaceShipTwo» готовят к контрольному техническому полету, который он впервые совершит на ракете-носителе, что будет знаменовать новую веху в развитии космического туризма.
В отличие от нынешнего, все предыдущие тесты SS2 проводились на так называемом «режиме планирования», когда космический корабль выводили на орбиту на носителе «WhiteKnightTwo», который поднимал его многотысячную высоту, где происходило разделение. Подобно всем космическим челнокам, SS2 вернется на землю без двигателя. Как показали многочисленные испытания, он спокойно приземлится на заданный космодром в Mojave. Отличие намеченных на понедельник испытаний заключается в том, что впервые за всю свою историю двигатель суборбитального челнока заработает прямо в полете.
|
|
| |
Cost | Дата: Среда, 01.05.2013, 13:03 | Сообщение # 95 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Американский корабль SpaceShipTwo достиг сверхзвуковой скорости. _http://www.mk.ru/science/space/article/2013/04/30/849320-amerikanskiy-korabl-spaceshiptwo-dostig-sverhzvukovoy-skorosti.html_
Западная компания Virgin Galactic провела успешные испытания своего суборбитального космического корабля SpaceShipTwo2. Причудливый аппарат проверил свой ракетный двигатель и смог достичь сверхзвуковых скоростей. Туристический космический корабль SS2 впервые включил двигатели в полете, что приближает его к сверхзадаче - полету в космос, который запланирован на конец 2013 года.
Сначала лайнер был выведен специальным авианосцем на высоту 13500 метров над калифорнийской пустыней Мохаве.
Затем принял вертикальное положение и взмыл вверх, превысив скорость звука благодаря своему уникальному ракетному двигателю. После 16 секунд испытательного полета пилоты Марк Стаки и Майк Ослбери начали спуск на землю. Ранее испытания проводились более 20 раз, но безуспешно.
Сообщение отредактировал Cost - Суббота, 04.05.2013, 23:11 |
|
| |
Cost | Дата: Среда, 01.05.2013, 13:13 | Сообщение # 96 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| В пятницу Европа запустит свою новую ракету-носитель Vega _http://www.cybersecurity.ru/space/174254.html_
В Европейском космическом агентстве сегодня рассказали о том, что в предстоящую пятницу будет осуществлен первый запуск новой коммерческой космической ракеты Vega. Технически, данный старт станет уже вторым для Vega, но впервые ракета будет оснащена реальным спутником и реально действующим адаптером VESTA (Vega Secondary Payload Adapter), при помощи которого на Vega может размещаться несколько спутников, отделяемых в разное время при полете ракеты.
Старт будет произведен с космодрома Куру во Французской Гвиане. Изначально проект ракет Vega разрабатывался с начала 1990-х итальянским космическим агентством, как замена ракете Scout производства США. Планируемая полезная нагрузка Vega составит 1500 кг на полярную орбиту высотой 700 км. В перспективе при помощи ракет Vega планируется выводить на орбиту европейские пилотируемые корабли IXV (Intermediate eXperimental Vehicle).
Сообщение отредактировал Cost - Среда, 01.05.2013, 13:13 |
|
| |
Cost | Дата: Вторник, 07.05.2013, 14:04 | Сообщение # 97 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Греки хотят отправлять туристов в космос _http://www.greecetoday.ru/home/news/4572/_
По словам греческого ученого Периклиса Пападопулоса, скоро в городе Каламата построят космодром, чтобы отправлять в космос ученых и туристов.
Ага, в программу пляжных вечеринок будут включены вино, девочки, сертаки, полет в космос!
|
|
| |
googleduck | Дата: Среда, 08.05.2013, 22:36 | Сообщение # 98 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Запуск космического грузовика Cygnus сдвигается на сентябрь _http://www.vmdaily.ru/news/2013/05/07/zapusk-kosmicheskogo-gruzovika-cygnus-sdvigaetsya-na-sentyabr-195285.html_
Первый полет частного космического грузового корабля Cygnus, ранее планировавшийся на начало лета, состоится не ранее сентября - такое решение приняла компания-разработчик Orbital Sciences в связи с необходимостью замены одного из двигателей ракеты-носителя
Компания решила заменить один из двигателей первой ступени ракеты "Антарес", которая будет выводить корабль, на полностью проверенный и протестированный, чтобы избежать проблем с уплотнениями, зафиксированными ранее во время огневых испытаний. Поэтому ракета будет готова к старту не в июне-июле, а в августе.
В августе запуск корабля к МКС невозможен из-за "конфликта расписаний" с японским кораблем HTV, который отправится на орбиту в том же месяце. Если запуск HTV будет отложен, то Cygnus может полететь раньше, если нет - запуск может состояться в сентябре.
Сообщение отредактировал googleduck - Среда, 08.05.2013, 22:39 |
|
| |
Cost | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 00:33 | Сообщение # 99 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Интересная мысль с чужого форума: _http://www.forum-tvs.ru/index.php?s=f66b1132c69b5cb4dc1e792cf6c546bb&showtopic=104241&view=findpost&p=4415811_
Рынок ракетоносителей по всему миру сейчас перенасыщен. Потому что к традиционным космическим государствам, которые имеют собственные ракетоносители, - США, России, - приобщаются новые игроки. Это Индия, Китай, Южная Корея. Обычно политика стран, которые владеют космическими технологиями, заключается в том, чтобы все составляющие ракет изготовлять самим. Потому что такие технологии являются национальным достижением, собственные разработки финансируют из государственных бюджетов. Таким образом, страны развивают свою промышленность.
|
|
| |
Cost | Дата: Понедельник, 20.05.2013, 11:22 | Сообщение # 100 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| "Окно" в космос: оптико-электронная разведка _http://www.vesti.ru/doc.html?id=1086275&cid=9_
А знаете ли вы, что существует такая воинская специальность — звездочет. Есть люди, которые каждую ночь подсчитывают количество объектов, находящихся в космосе через так называемое "Окно" — военный объект, который принадлежит России, но расположен в Таджикистане. За космосом давно и пристально следят. Ежедневно составляется каталог всех объектов на орбите. Появляется новый — офицеры "Окна" его тут же засекают, вычисляют по орбите, откуда появился, куда летит, делятся этой информацией с другими странами.
|
|
| |
googleduck | Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 22:28 | Сообщение # 101 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Частные космические компании приглядываются к Луне _http://vlasti.net/news/167204_
«НАСА не планирует возвращать людей на лунную поверхность в ближайшее время, поэтому частный сектор внимательно присматривается к ближайшему соседу Земли», — заявил президент компании Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу во время конференции с журналистами 23 мая.
«Лунная база является для нас жизненной необходимостью, и наша компания будет прикладывать все усилия для её создания в кооперации с другими компаниями и, возможно, даже с иностранными партнёрами», — сказал Роберт Бигелоу.
Компания Bigelow Aerospace занимается космическим туризмом. Она была основана в 1999 году, и с тех пор успела запустить два надувных испытательных модуля на орбиту высотой около 500 километров. Подобные модули предполагают использовать в качестве гостиничных номеров для туристов, желающих посетить ближний и дальний космос, а также наш естественный спутник – Луну.
|
|
| |
Cost | Дата: Вторник, 28.05.2013, 10:00 | Сообщение # 102 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Условия для частных инвестиций в космическую деятельность в настоящее время лучше в России, чем в США, считает владелец и основатель частной российской космической компании Dauria Aerospace Михаил Кокорич. _http://ria.ru/sk_news/20130527/939677363.html#ixzz2UYYWFbOI_
"Порог вхождения частного бизнеса в космическую деятельность в России сейчас значительно ниже, чем в США и Европе: уровень бюрократии, как ни странно, у нас пока небольшой. Во многом это связано с отсутствием какой-либо конкуренции: по сути, каждый проект, который хочет привлечь внимание Роскосмоса — это внимание привлекает. Как пример: мы запускаем в 2015 году свой первый космический аппарат при поддержке агентства. Однозначно в России пока ситуация лучше, чем в США, где на каждый тендер НАСА претендует 30-40 частных компаний", — сказал Кокорич, выступая на конференции в "Сколково".
|
|
| |
Cost | Дата: Среда, 29.05.2013, 13:39 | Сообщение # 103 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Бизнесу нужна Луна _http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/top/index_science.shtml?2013/05/28/530134_
Два месяца назад НАСА поручило компании Bigelow Aerospace исследовать интерес коммерческого сектора к освоению космоса. Требовалось узнать, что в космосе больше всего привлекает бизнес. Оказалось, что ему нужна Луна.
Исследование, заказанное НАСА, неожиданным образом меняет традиционный подход космического агентства к долгосрочному планированию. Ранее НАСА разрабатывало свою собственную стратегию, а затем обращалось к частным компаниям за помощью в достижении своих целей. На этот раз НАСА надеется услышать желания частного сектора и на их фоне подкорректировать собственные планы. Космос, особенно «осязаемая» близкая Луна, является отличным вложением денег. Благодаря частному освоению космоса мировая экономика и технологии могут совершить гигантский скачок. Даже самое «простое» - добыча редкоземельных элементов в космосе – позволит массово внедрять технологии, на которые сегодня банально не хватает сырья, например иридия или платины.
|
|
| |
Cost | Дата: Среда, 05.06.2013, 09:31 | Сообщение # 104 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Частная космонавтика столкнулась не только с финансовыми проблемами, но и с далекоидущими планами правительства США. _http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2013/06/05/531056_
На сегодняшний день в США уже насчитывается 8 космодромов с лицензией Федерального управления гражданской авиации, но никакого оживленного и пассажиро- и грузопотока в них и в помине нет. Почему так? Неужели частники ошиблись в прогнозах и переоценили свои возможности?
Основной проблемой частного освоения космоса стало снижения финансирования со стороны НАСА. Частным компаниям обещали стабильное финансирование в размере $15 млн. в год, но из-за сокращений бюджета НАСА, принятых Конгрессом, частники получили $10 млн. Немногие компании смогли сохранить темп работ в этих условиях.
Вроде бы в 10-летней перспективе все хорошо, если бы не заявление, Госдепартамента США, которое ошарашило частный космический бизнес.
Американские чиновники в этом месяце всерьез начали рассматривать предложение Госдепа о добавлении «пилотируемых суборбитальных, орбитальных, лунных, межпланетных или обитаемых» космических аппаратов в так называемый Munitions List. Это перечень технологий, запрещенных к продаже за пределы США. Если это предложение будет одобрено, частная космонавтика, фактически, перейдет под контроль правительства США, которое будет решать что можно делать с частными кораблями, а что нет.
Цирк начнется, когда специальная комиссия США начнет решать каких космонавтов Россия может возить на МКС, а каких нет. Даже российские космонавты, они ведь не граждане США и стартуют из-за пределов США, а посещать собираются "американскую космическую станцию". Это же надо им предварительно визы оформлять. А если Роскосмос решит без спроса отвезти на МКС кого-нибудь из Белоруссии или Киргизии, то дело дойдет до международного конфликта.
Сообщение отредактировал Cost - Среда, 05.06.2013, 09:47 |
|
| |
Cost | Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 23:47 | Сообщение # 105 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Инженеры Французского национального университета аэронавтики (ENAC) обследовали аэродром испанского города Теруэль и пришли к выводу, что он может быть использован в качестве одного из базовых пунктов в программе международного космического туризма. _http://www.espanarusa.com/article.sdf/ru/news/turismo/381125_
Согласно требованиям Европейского Аэрокосмического Агентства, аэродром считается годным для взлета и посадки суборбитальных воздушных судов, если он имеет длину взлетно-посадочной полосы не менее 2500 м (у теруэльского она составляет 2825 м). Кроме того, аэропорт Теруэля находится на самой большой высоте над уровнем моря по сравнению со всеми аналогами, имеющимися в Испании, и в зоне низкой интенсивности воздушного движения. Суборбитальный космический туризм, программы которого сегодня разрабатываются несколькими компаниями: Space Adventures, Virgin Galactic, Space Expedition Corporation, Blue Origin, Armadillo Aerospace y Rocket plane Limited, предполагает совершение обзорных полетов на большой высоте (до 100 км) по баллистической траектории и на скорости ниже первой космической. При соблюдении этих условий воздушное судно не может выйти на орбиту, позволяющую ему стать искусственным спутником Земли. Почему то в списке не вспоминают НПО "Молния" с таким же суборбитальным челноком МиГ-105.11. _http://www.gazeta.ru/science/news/2012/09/04/n_2514689.shtml_
|
|
| |