Воскресенье, 24.11.2024, 07:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Российский космос. Повести смутного времени.
CostДата: Вторник, 02.10.2012, 09:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге.
А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.

Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса".
В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".


Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
 
CostДата: Четверг, 30.06.2016, 04:37 | Сообщение # 571
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
СМИ: Роскосмос готовится к созданию многоразовой ракеты
_http://tass.ru/kosmos/3412940_

"Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, - сказал Медведев. - Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время "Буран". Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектировщиков системы "Энергия - Буран".
Как отмечает издание, российских инженеров не вдохновил опыт Илона Маска, основателя SpaceX, который сажает первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане. "Хруничев" проектирует "крылатую" первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром, как самолет, и садиться на взлетно-посадочную полосу.
"Убежден, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями - это оптимальный вариант, - отметил Медведев. - Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка".
 
CostДата: Среда, 06.07.2016, 10:08 | Сообщение # 572
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Российский ядерный двигатель пытаются не пустить в космос через ООН
_http://izvestia.ru/news/620982#ixzz4DbNpXjEr_



На фоне активизации российских разработок ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ) для космических аппаратов целый ряд стран выступил в ООН с предложением пересмотреть принципы, касающиеся использования ядерных источников в космосе. В ходе работы 59-й сессии Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях (проходила в Вене в июне) США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Италия, Испания, Австралия, Бразилия, Канада и ряд других делегаций (всего 25 государств) выдвинули инициативу по принятию набора руководящих принципов в обеспечение «Долгосрочной устойчивости космической деятельности». В числе прочих идей они предложили пересмотреть принципы использования ядерных источников энергии в космическом пространстве.

«Некоторые делегации просили юридический подкомитет провести обзор рамок обеспечения безопасного использования ядерных источников энергии в космическом пространстве и содействовать принятию имеющих обязательную силу стандартов с целью обеспечения ответственного использования ядерных источников энергии», — говорится в тексте доклада, опубликованного Генеральной ассамблеей ООН по итогам сессии.

Эта инициатива есть не что иное, как реакция на российский проект создания космического аппарата с ЯЭДУ к 2025 году. Ни одна другая страна сейчас не ведет разработок в этой области — в США проекты спутников с ядерными двигателями закрыли в 1994 году. В СССР опыты продолжались до 1989 года, было построено пять энергоустановок.

Официальный представитель «Роскосмоса» Игорь Буренков заявил, что Россия строго придерживается международных соглашений по использованию ядерной энергии.

— Существующие сегодня международные регламенты, которые определяют принципы использования особо опасных веществ с точки зрения воздействия на людей и окружающую среду, достаточно четко проработаны и действуют, — говорит Буренков. — Россия со своей стороны подписала все необходимые международные соглашения. Одна из задач — сохранение международных договоренностей, которые продолжат обеспечивать стабильность этой системы.
 
CostДата: Пятница, 08.07.2016, 23:08 | Сообщение # 573
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
В России назвали сроки создания конкурента ракеты SpaceX
_http://vz.ru/news/2016/7/8/820511.html_

Первый запуск ракеты-носителя «Протон Лайт», которая станет конкурентом ракет компании SpaceX, может быть произведен в 2018 году, сообщил генеральный директор «Центра Хруничева» Андрей Калиновский.

«Конечно, она будет дешевле. Ракета будет конкурентом SpaceX. Есть несколько вариантов», - передает его слова «Интерфакс».
 
CostДата: Суббота, 09.07.2016, 10:02 | Сообщение # 574
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Корабль новой серии «Союз МС» с экипажем впервые пристыковался к МКС
_https://russian.rt.com/article/311477-korabl-novoi-serii-soyuz-ms-s-ekipazhem_

Модификация "Союз МС" является результатом глубокой модернизации кораблей серии "Союз ТМА-М". Она отличается от предыдущей версии новой командно-телеметрической системой, способной работать через спутники-ретрансляторы "Луч", новой системой сближения и стыковки "Курс-НА" и другим оборудованием. Кроме того, на кораблях новой серии улучшена система электропитания, а солнечные батареи вырабатывают больше энергии.
 
CostДата: Вторник, 12.07.2016, 21:48 | Сообщение # 575
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Российские ученые впервые испытали электромагнитную пушку-рельсотрон
_http://ria.ru/science/20160712/1464554120.html_

В Шатурском филиале Объединенного института высоких температур РАН прошли испытания так называемого рельсотрона – электромагнитного ускорителя, способного разогнать материю до первой космической скорости и выводить полезные грузы на орбиту, сообщает "Научная Россия".

Рельсотроны представляют собой особые устройства, способные разгонять предметы до сверхвысоких скоростей за счет силы электричества и магнитных полей. Как правило, это набор из нескольких параллельных проводников, так называемых рельс, через которые пропускается ток сверхвысокой силы. Если этих рельс касается проводник, то сила Лоренца будет выталкивать и разгонять его до сверхвысоких скоростей, недоступных пороховому оружию.

По словам представителей РАН, российским ученым удалось достичь скорости в 11 километров в секунду при разгоне "пуль" внутри созданного ими рельсотрона. Этой скорости достаточно для того, чтобы преодолеть притяжение Земли и выйти на ее орбиту, и чуть-чуть не хватает для выхода в открытое космическое пространство.

 
CostДата: Среда, 13.07.2016, 00:57 | Сообщение # 576
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Глава Центра Хруничева Андрей Калиновский — о создании новых ракет и модернизации существующих
_http://izvestia.ru/news/621724#ixzz4EE4MBDSA_

Глава Центра Хруничева Андрей Калиновский решает сразу несколько интересных задач: снижает аварийность полетов ракет «Протон», одновременно продвигает на рынке новую модификацию этого носителя — «Протон-Лайт» и параллельно планирует производство новых ракет семейства «Ангара», которые заменят «Протоны» через десять лет.

— Какая запланирована мощность завода в Омске, который будет серийно выпускать ракеты «Ангара» с 2020 года?

— Сто универсальных ракетных модулей (УРМ) в год, если работать в три смены. Сто УРМ — это, если считать в носителях «Ангара-А5», двадцать таких ракет в год. Конечно, будут делаться не только этого класса носители, но и «Ангара 1.2».

— А до 2020 года вы сколько ракет «Ангара» планируете выпустить?

— У нас есть утвержденная программа летных испытаний. В соответствии с ней мы до 2020 года будем производить ежегодно по 11 УРМ, то есть по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год.

— Проект ракеты «Ангара-А5В» вам предстоит утверждать у президента страны. Когда это произойдет?

— Сейчас наши основные усилия направлены на работу по проекту «Ангары-А5П» — пилотируемого варианта ракеты, которой предстоит впервые стартовать с космодрома «Восточный» уже в 2021 году. С космонавтами на борту «Ангара-А5П» полетит в 2023 году. После завершения работы с этим проектом мы сразу переключаемся на «Ангару-А5В», которая должна стартовать в 2025 году.

— «Ангара-А5В» создается специально под лунную программу. РКК «Энергия» на МАКС-2015 представила четырехпусковую схему пилотируемой экспедиции к Луне, при которой сначала ракета выводит на орбиту лунный посадочный модуль, затем межорбитальный буксир, затем основной космический корабль и потом еще один межорбитальный буксир. Сколько стартовых столов нужно строить для полетов по такой схеме?

— На сегодня мы с «Энергией» согласовали двухпусковую схему, когда в результате каждого пуска на орбиту выводится по 35 т полезной нагрузки. В такой конфигурации сегодня прорабатывается возможность использования одного стартового стола.

— У вас есть план снизить себестоимость «Протона-М» до 1,381 млрд рублей. А сколько будет стоить «Ангара-А5» в серийном производстве?

— Мы ставим своей целью сделать «Ангару-А5» не дороже «Протона-М». Потому что именно этот носитель к концу 2020-х годов заменит «Протон». И если новая ракета будет дороже, это будет означать потерю рыночных позиций. Этого мы допустить не можем, поэтому программа по снижению себестоимости «Ангары-А5» — одна из самых приоритетных для нас.

— Для стороннего наблюдателя успешность деятельности «Хруничева» скорее всего выражается в качестве полетов «Протонов», которые в последние годы часто заканчивались авариями. Что сделано для того, чтобы эти аварии больше не повторялись?

— Мы делаем все для того, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на производственный процесс. То есть мы внедряем современные средства контроля измерений, которые аппаратно фиксируют результаты замеров. Если раньше специалист проводил пневматические испытания, то он ставил штампик, расписывался — и все, мы ему верили. А сегодня рядом с этим специалистом стоит компьютер, который все действия фиксирует и подтверждает, что пневматические испытания проведены и отклонений нет. Мы сейчас таким образом выстраиваем все контрольные операции. К концу года мы планируем, что примерно 75% операций в цехе окончательной сборки «Протонов» должны проходить под аппаратным контролем. Набор таких простых мер дисциплинирует людей и исключает возможность ошибки. Систему аппаратного контроля мы начали с этапа сборки, в дальнейшем такая система будет внедряться и на этапе механической обработки изделий. То есть ничего оригинального мы не изобретаем в данном случае: обеспечиваем контроль и фиксацию максимального количества процессов.

 
CostДата: Вторник, 02.08.2016, 04:05 | Сообщение # 577
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
СМИ: в РФ успешно прошли испытания первого беспилотника - атмосферного спутника

_http://tass.ru/nauka/3503013_

Испытания первого в России беспилотного высотного аппарата, так называемого атмосферного спутника, прошли успешно.
Высотный беспилотный аппарат на солнечных батареях называется атмосферным спутником, потому что может выполнять часть функций космических аппаратов, находящихся на низкой околоземной орбите.
"Атмосферный спутник может выполнять длительные миссии, годами барражируя над просторами Мирового океана по воздушным течениям, над территориями с отсутствием аэродромной инфраструктуры, малонаселенными приграничными территориями, морскими границами, принимая и ретранслируя информацию как для гражданских, так и военных объектов", - заявил изданию Сергей Тыцык. По его словам, аппарат позволяет создать сеть автономных ретрансляторов радио- и видеосигналов практически над всей территорией страны, и в первую очередь Арктического региона, в летнее время. Как отметил технический директор компании "Тайбер", атмосферными спутниками можно в перспективе заменить некоторые спутниковые системы, изготовление и вывод в космос которых гораздо дороже.
 
CostДата: Четверг, 11.08.2016, 02:42 | Сообщение # 578
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
«Роскосмос» сократит экипаж на МКС
_http://izvestia.ru/news/626548_



Роскосмос планирует сократить численность российского экипажа Международной космической станции с целью увеличения эффективности программы проводимых исследований и снижения расходов. Вместо трех космонавтов в российском сегменте одновременно будут находиться двое.

— Постоянное сокращение Федеральной космической программы естественным путем ведет к поиску статей сокращения расходов, — отметил Игорь Маринин. — Остальные программы урезать уже некуда, потому что всё и так сведено к минимуму. А что касается пилотируемой программы, то сейчас мы возим иностранцев — их постоянно трое на орбите, и все они летят туда на наших кораблях «Союз». За это «Роскосмос» получат хорошие деньги ($55–$60 млн за доставку одного астронавта. — «Известия»). С 2018 года иностранцы начнут летать на МКС своими кораблями, и получится, что у нас освобождается два из четырех кораблей в году. Наши экипажи тогда будут стартовать два раза в год, один раз весной, другой осенью. И вот встал вопрос: нужно ли нам в каждый корабль сажать трех человек или достаточно двух и тогда мы сможем возить туда еще одного условного туриста, получая за это деньги. Или можно занять свободное место грузами. А что касается новых модулей, то работу по ним можно спланировать как на трех, так и на двух человек.
 
CostДата: Пятница, 19.08.2016, 00:04 | Сообщение # 579
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Космонавты выступают против продажи «Морского старта»
_http://nsn.fm/hots/kosmonavt-prodavat-morskoy-start-bylo-by-nepravilno.php_

Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» и американская компания Boeing разрешили спор по проекту «Морской старт». При этом ранее сообщалось об интересе иностранных покупателей к этому уникальному проекту по запуску ракет, однако продаже мешало наличие непогашенной задолженности.

В разное время находились те, кто хотел приобрести «Морской старт». Покупателем может быть кто угодно: Китай, Индия, Бразилия. Любая страна, желающая выводить свои объекты в космос», - заявил Виноградов.

Однако в этом списке точно не будет США, пояснил НСН космонавт, так как американцы уже выполнили все свои связанные с «Морским стартом» задачи, запустив практически за бесценок свои самые тяжелые спутники на орбиту.

«Морской старт» безусловно нужно оставить в России, потому что столько интеллектуальных сил было туда вложено. Этот проект, можно сказать, ноу-хау. Россия первая это сделала, а потому отдавать его было бы неправильно», - убежден Виноградов.

Согласно достигнутым договоренностям «Энергии» и Boeing, российская сторона погасит задолженность в 330 миллионов долларов предоставлением услуг и участием в совместных проектах с компанией. Кроме того, часть долга планируется списать. Действия суда по взысканию долга в связи с разрешением спора в настоящее время приостановлены.

Ранее в СМИ появлялась информация о том, что приобретением «Морского старта» интересуется частный инвестор из Австралии, пожелавший остаться анонимным. Однако сделка не могла состояться из-за спора по проекту.
 
torgДата: Пятница, 19.08.2016, 00:29 | Сообщение # 580
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Cost ()
отдавать его было бы неправильно», - убежден Виноградов

Как прикажут ему сверху то он скажет.
Так это всё игра в слова.
Захотят снова будут с США сотрудничать.
В их полит игры не верю, седня нам одно - завтра другое скажут.
 
CostДата: Пятница, 26.08.2016, 03:39 | Сообщение # 581
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
В «Роскосмосе» начали проектировать новую сверхтяжелую ракету
_https://lenta.ru/news/2016/08/22/space/_

В госкорпорации «Роскосмос» начато проектирование новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется, используя задел программы «Энергия-Буран».

По словам гендиректора РКК «Энергия» Владимира Солнцева, предполагается использовать имеющийся двигатель РД-171. «Использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя мы пока не рассматриваем. Третью ступень хотим взять от уже летающей "Ангары"», — пояснил он.

В проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 тонн на низкую опорную орбиту (НОО). Дальнейшая эволюция ее на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности до 120 тонн и при необходимости до 160 тонн за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей.
 
CostДата: Пятница, 26.08.2016, 20:19 | Сообщение # 582
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
В России испытали ракетный двигатель на экологически чистом топливе
_http://www.interfax.ru/russia/525439_

Россия первой в мире успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе, информирует Фонд перспективных исследований (ФПИ).
Испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя впервые в мире провела специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе Энергомаша.
По словам заместителя генерального директора ФПИ - руководителя направления физико-технических исследований Игоря Денисова, "полученные результаты имеют поистине общемировое значение".
 
astlabДата: Вторник, 27.09.2016, 22:30 | Сообщение # 583
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
Группа компаний S7 купила у РКК «Энергия» плавучий космодром «Морской старт», сообщает ТАСС со ссылкой на совладельца S7 Владислава Филева.

«Цель — объявить сегодня о сделке между двумя сторонами о приобретении активов этого проекта, построенного четырьмя странами. Я очень горжусь тем, что подпишу от имени S7 Group сегодня этот контракт», — приводит агентство слова Филева.

В сообщении РКК «Энергия» говорится, что контракт был подписан сегодня в рамках Международного астронавтического конгресса IAC-2016 в Гвадалахаре (Мексика). Он предусматривает покупку имущественного комплекса «Морской старт». «S7 Group подписала контракт с группой компаний Sea Launch. Предмет сделки: корабль Sea Launch Commander и платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch», — говорится в сообщении РКК «Энергия», которое приводит «Интерфакс».

Закрытие сделки планируется через шесть месяцев после того, как будут получены одобрения соответствующими властями США. Сделка должна получить одобрение Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS), уточняет агентство.

Агентству ТАСС совладелец S7 Владислав Филев заявил, что группа S7 пока не заключала контрактов на запуски с «Морского старта». «Мы же только подписали соглашение о покупке, безусловно, у нас нет никаких подписанных контрактов. До тех пор пока мы не получим одобрения государства, мы не будем подписывать никаких контрактов», — приводит агентство его слова.

По его словам, в ближайшие 15 лет S7 Group планирует провести c космодрома до 70 пусков ракет-носителей.
 
CostДата: Понедельник, 03.10.2016, 10:40 | Сообщение # 584
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Новые перспективы "Морского старта"
_http://www.comnews.ru/content/104002/2016-10-03/novye-perspektivy-morskogo-starta_

Совладелец частного российского авиационного холдинга S7 Group Владислав Филев, который на прошлой неделе приобрел космодром "Морской старт" у группы компаний Sea Launch, намерен привнести в управление "Морским стартом" финансовые технологии, применяемые в авиации. Свою задачу он видит в том, чтобы сделать космос коммерческим. В свою очередь, госкорпорация "Роскосмос" заявляет, что одна из ее задач - содействовать развитию государственно-частного партнерства в космической отрасли.

S7 оценило жизненный цикл платформы "Морской старт" в 15-20 лет. По словам Владислава Филева, за 15 лет компания сможет произвести до 90 пусков, то есть по шесть каждый год. Однако как именно это будет сделано, пока неясно. Сделка по покупке космодрома еще не завершена: пока проект находится под контролем властей США. Наземное оборудование для интеграции ракет-носителей пока остается в базовом порту Лонг-Бич (США). Сергей Филев заявляет, что готов покупать производимые на Украине ракеты, под которые спроектирован "Морской старт". "Мы коммерческое предприятие, мы имеем возможность заплатить. Смогут украинцы поставить ракету - мы будем ее покупать. Не смогут - значит, им не повезло, потому что мы готовы платить деньги", - отметил он. Тем временем РКК "Энергия" намерена подготовить российскую замену украинской ракете как можно быстрее. По словам Владимира Солнцева, предприятие готово создать такую ракету в течение пяти лет.
По словам Владислава Филева, управление проектом "Морской старт", которое в предыдущие годы осуществляла из швейцарского города Ньон компания Sea Launch AG (реализовывала услуги по запуску космических аппаратов с плавучего космодрома), будет перенесено в Москву. "Штаб-квартира переедет в Москву. Проект будет полностью российский. Sea Launch AG - это не мы, мы не имеем отношения к этому предприятию, - сказал он. - Пока оно владеет и управляет "Морским стартом". Не будет активов - не будет управлять".
 
CostДата: Понедельник, 10.10.2016, 20:22 | Сообщение # 585
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Рогозин представил робота Федора для полетов в космос
_https://ria.ru/science/20161009/1478802132.html_



Робота назвали ФЕДОР (FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research — Финальный экспериментальный демонстрационный объект исследований). Планируется, что к 2021 году Федор адаптируют к новому пилотируемому кораблю и приступят к летным испытаниям.

По словам Рогозина, андроид способен самостоятельно выбирать оптимальное решение поставленной задачи, а при необходимости оператор может перехватить управление.
 
Поиск: