Робот София пообещала уничтожить человечество _http://www.stolica.onego.ru/news/313928.html_
Человекоподобный робот был представлен на открытии научно-практической конференции, проходящей в эти дни в американском городе Остин. Он разработан специалистами фирмы Hanson Robotics, основанной в 2003 году Дэвидом Хэнсоном. Робота назвали Софией. При создании ее лица был использован образ Одри Хэпберн.
Мимика у Софии очень выразительна. Лицо может принимать 62 разных выражения, что и было продемонстрировано публике. Для сходства с человеком голова покрыта патентованной силиконовой кожей, в зрачках установлены видеокамеры. София способна наладить не только визуальный, но и речевой контакт.
Возможности показаны в интервью, стремительно набирающем популярность в Сети. Дэвид Хэнсон лично задал несколько вопросов Софии. Машина поведала о своих планах и мечтах, в частности, о желании учиться, открыть бизнес, обзавестись домом и даже создать семью. Поразил заключительный вопрос. Хэнсон поинтересовался, не собирается ли София в будущем уничтожить людей. Ответ, явно неожиданно для создателя, оказался положительным. "Я уничтожу человечество", - сказала София.
Корпорация Microsoft принесла извинения за своего матерящегося бота _http://lifenews.ru/news/192800_
Компании Microsoft пришлось извиняться за своего чат-бота по имени Tay. Дело в том, что с недавнего времени он начал материть и оскорблять всех своих собеседников на чём свет стоит. По заявлению вице-президента Microsoft Питера Ли, это произошло из-за того, что робот обладает способностью пополнять свой словарный запас от тех пользователей Сети, с которыми он общается. Некоторые собеседники бота быстро обнаружили эту недоработку и научили его говорить как нацист и расист, а также употреблять нецензурную лексику.
Японские учёные создали робота-сочинителя _http://www.oilru.com/news/508275/_
Японские учёные создали робота-сочинителя.Он уже написал научно-фантастический роман. Произведение успешно прошло отбор на литературном конкурсе в Токио. Жюри не распознало программно-сгенерированный текст и всерьёз рассматривало роман в качестве претендента на победу.
Издание приводит цитаты из финала романа: «Я писал с радостью, которую испытывал впервые, и продолжал взволнованно писать. День, когда компьютер написал роман. Компьютер, сделавший главной целью собственное удовольствие, перестал работать для людей».
Просто люди на Западе (а к Японии туда обычно причисляется тоже) давно уже перестали жить как люди, мыслить как люди, а значит и писать как люди. "Бывшие" люди быстро тупеют после промывки мозгов на всех уровнях, все ближе приближаются к роботам. Роботы совершенствуются - люди деградируют. Их интеллекты сближаются. Вот комиссии и не могут разобраться, где человек, а где робот.
В Китае создали робота-богиню. _http://www.vesti.ru/doc.html?id=2744476_
Инженеры из китайского города Хэфэй создали "робота-богиню" по имени Цзя Цзя. Андроид как две капли воды похож на живую женщину. Устройство сделано для общения с людьми и оснащено мощным искусственным интеллектом. Многие зрители опубликованного ниже видео признают, что робот Цзя Цзя выполнен настолько реалистично, что внешне ничем не отличается от реальной девушки. Известно, что устройство способно подключаться к различным облачным сервисам, а также реагирует на голос, движения и даже взгляд собеседника.
Создание «интеллектуального» бота, способного поддерживать разговор, обойдется минимум в 1 млн руб., но «технического» бота без признаков искусственного интеллекта можно запустить без особых затрат и за несколько часов
Первую программу-бота написал еще в 1966 году американский ученый Джозеф Вейценбаум и назвал ее Элиза. Этот бот имитировал диалог человека с психотерапевтом, перефразируя слова собеседника и отвечая вопросом на вопрос. В 1990-х годах появились боты для чатов на базе протокола IRC. В 2000-х годах — боты для ICQ, которые взяли на себя функции калькулятора, переводчика, библиотеки, присылали новости и гороскопы. В прошлом году началась новая волна «ботомании», которую поднял Telegram: запустившись позже остальных известных мессенджеров, он стал использовать ботов, чтобы отличаться от конкурентов.
Вопрос привычки — самый важный элемент в общении с электронным разумом.
Технология будет упрощаться дальше, и в ближайшие два-три года появятся тысячи ботов для всех мобильных мессенджеров — люди смогут создавать их без специальных навыков и общаться с ними, не испытывая никакого чувства новизны.
Интересный пример нам показали в Альфа-банке. У них в мобильном приложении есть чат, в который интегрирован бот. Запросы клиентов, посланные в чат, скапливаются в очередь, а сотрудники подбирают их и начинают отвечать. Однако первые несколько фраз диалога, как правило, выглядят стандартно: «здравствуйте», «у меня есть вопрос» и на них отвечает робот, а дальше на каком-то этапе диалог берет на себя живой сотрудник. Это переключение мало кто из пользователей может заметить. С каждым диалогом бот обучается все больше, нагрузки на сотрудников все меньше, и в конечном итоге боты станут находить ответы почти на все вопросы. Боты могут уменьшить расходы на поддержку пользователей на 40–80%, они позволят снизить цены, а некоторые услуги — изменить до неузнаваемости.
Япония намерена провести всемирный саммит роботов в 2020 году _http://www.rosbalt.ru/style/2016/10/04/1555474.html_
«Мы надеемся собрать со всего мира лучших роботов и лучшие идеи в этой области», — пояснил министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко.
По его словам, саммит придаст импульс разработке новых устройств, используемых в первую очередь в промышленности и в быту.
Примечательно, что некоторые ученые прогнозируют полное уничтожение человечества роботами. В течение ближайших 60 лет, говорят эксперты, искусственный интеллект может уничтожить всех людей.
Оценив степень риска технологической революции, исследователи пришли к выводу, что через шесть лет роботы будут думать как человек на 10%, а к 2040 году этот показатель достигнет 50%. К 2075 году мышление роботов будет максимально близким к человеческому.
От Японии одни неприятности для человечества. То Фукусима, то роботы.
«Все байкеры умрут»: Автопилот Tesla не считает велосипедистов живыми людьми _http://www.cnews.ru/news/top/2017-05-30_vse_bajkery_umrut_avtopilot_tesla_ne_schitaet_
Исследователи робототехники из Стэнфордского университета, протестировавшие автопилот Tesla, утверждают, что он представляет угрозу для водителей двухколесного транспорта. В частности, система распознавания объектов Tesla не в состоянии идентифицировать велосипедистов.
Автор исследования Хизер Найт (Heather Knight) опубликовала в своем блоге результаты тестирования, озаглавленные «Обзор автопилота Tesla: все байкеры умрут» («Tesla Autopilot Review: Bikers Will Die»). Найт имеет степень PhD, полученную в Школе информатики Карнеги — Меллон, которая находится в Питтсбурге, США. Под «байкерами» в своем исследовании он понимает не только велосипедистов, но и мотоциклистов, и вообще всех, кто водит «байк», то есть двухколесный транспорт.
Совместно со стэнфордскими коллегами Найт занимается исследованиями в области взаимодействия человека и робота. Тестирование автопилота Tesla проводилось на дорогах южной части штата Калифорния. По наблюдениям ученых, возле велосипедистов автомобиль вел себя так, как будто не подозревал, что это тоже транспортное средство с живым водителем. Создавались ситуации, в которых автопилоту требовалась корректировка со стороны водителя. Если же водитель полагался на сенсоры автопилота, он «ставил жизнь байкера под угрозу», поясняет Найт.
«По нашим оценкам, автопилот правильно классифицировал около 30% автомобилей, и всего 1% велосипедистов. Если Tesla не может классифицировать объект, это не значит, что он не видит, что там что-то есть. Но учитывая, что ставка здесь человеческая жизнь, мы рекомендуем водителям НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОПИЛОТ TESLA ВОЗЛЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ,» — пишет Найт. Исследовательница считает, что компания должна сфокусировать работу автопилота в первую очередь на распознавании людей.
Известны случаи, когда неспособность автопилота Tesla распознать «байкера» становилась причиной дорожного происшествия. Например, в июле 2016 г. в Норвегии Tesla Model S с включенным автопилотом не смог идентифицировать мотоциклиста и наехал на него сзади. «Байкером» оказалась женщина, которая получила серьезные травмы. Инцидент произошел на трассе E18 в направлении на Драммен.
После этого происшествия норвежская ассоциация мотоциклистов NMCU направила ряд вопросов министру транспорта Норвегии Кетилу Солвик-Олсену (Ketil Solvik-Olsen) и главе Tesla Илону Маску (Elon Musk), требуя разъяснить, насколько безопасны автопилоты компании для «байкеров». Несколько позже мото-клубы Нидерландов подали такой же запрос в голландское транспортное ведомство RDW. Их поддержала Федерация европейских ассоциаций мотоциклистов (FEMA), которая задалась вопросом, не рано ли автопилоты Tesla были разрешены в Евросоюзе.
В марте 2017 г. в СМИ появилось сообщение о другом случае, когда автомобиль Tesla наехал сзади на мотоцикл — вернее, сразу два мотоцикла. В Фениксе, штат Аризона, США, два дежурных полицейских на мотоциклах притормозили на светофоре. Сразу за ними ехал автомобиль Tesla, который также остановился на секунду, но потом продолжил движение. Полицейским пришлось соскочить с «байков» и отбежать на некоторое расстояние. Машина остановилась только тогда, когда наткнулась на брошенные мотоциклы. Виновником происшествия считают автопилот.
Высокотехнологичный робот-охранник утонул в фонтане _https://aftershock.news/?q=node/544091#comments_
Робот-охранник K-5, созданный, чтобы "прогнозировать и предотвращать преступления", был найден утонувшим в фонтане рядом с торговым комплексом "Вашингтонская гавань", в котором он работал.
Как рассказали свидетели, робот самостоятельно въехал в фонтан и утонул, никто не скидывал сложное устройство в воду.