Российский космос. Повести смутного времени.
|
|
Cost | Дата: Вторник, 02.10.2012, 09:59 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге. А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.
Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса". В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".
Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06 |
|
| |
Тсигги | Дата: Среда, 17.10.2012, 19:36 | Сообщение # 31 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
| А вот еще про Украину. Хоть действительно создавать тему Украинский космос. И опять про "Южмаш". Но идея то какая. Вот уж распил бабок. Это же просто космический фэйк какой-то.
Украина решила захоронить радиоактивные отходы в космосе _http://kp.ua/daily/171012/361512/_ Лучшие ученые страны вместе с ядерщиками и физиками отрабатывают возможность реализации такого проекта. Государственное конструкторское бюро "Южное" (КБЮ, Днепропетровск) совместно с Международной академией астронавтики (МАА) отрабатывают возможность реализации проекта по захоронению наиболее опасных радиоактивных отходов в дальнем космосе.
Хорошо хоть в "ДАЛЬНЕМ КОСМОСЕ". Но ведь практика помоек на самой Земле показывает, что важно лишь начать такую практику. Сначала вывозят мусор далеко от города, затем постепенно все ближе и ближе. И вот однажды уже ближние городские окраины превращаются в сплошное помоечное кольцо. Это же получается, что эти "лучшие украинские ученые" запланировали постепенно превращать в помойку нашу Солнечную систему, начиная, так сказать, с Дальнего космоса.
|
|
| |
googleduck | Дата: Четверг, 18.10.2012, 15:04 | Сообщение # 32 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Руководитель Роскосмоса Владимир Александрович Поповкин рассказал, что Россия в ближайшие 20 лет будет делать в космосе. _http://www.nkj.ru/news/21249/_ Правда, все как-то жидковато. Экономно, нефантастично и нефеерично. Ждать космических побед как-то не приходится. А может скрывают. Может главные то готовящиеся космические подвиги, как раз засекречены. Ну, что же. Потом сюрприз буде. А пока можно процитировать только то, что ожидается после 2020 г. "После 2020 года будут реализованы проекты «Интергелиозонд» (исследование Солнца с расстояния 60-70 солнечных радиусов), «Полярный эклиптический патруль» (непрерывный контроль линии «Солнце-Земля» из внеэклиптического положения), «Фобос-Грунт-2» (повторение первого проекта), «Венера-Д» (проведение исследований Венеры с борта орбитального аппарата, субспутника, одного-двух аэростатных зондов и долгоживущего посадочного аппарата), «Марс-NET» (сеть станций на поверхности Марса), «Апофис» (исследование астероида Апофис и установка на нём радиомаяка), «Лаплас-П» (полет в систему Юпитера с посадкой на Ганимеде)."
|
|
| |
Cost | Дата: Пятница, 19.10.2012, 12:35 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота о "царь-двигателе" и новом марсианском корабле. _http://www.rg.ru/2012/10/19/asteroid.html_ Космический корабль, чтобы лететь в дальний космос, должен иметь соответствующие двигательные установки, разгонные блоки. Это не просто корабль. Целый комплекс. Например, марсианский пилотируемый комплекс при использовании самой эффективной энергетики на сегодня, может весить не менее 500 тонн. Это громадное инженерное творение, которое будет формироваться в околоземном космическом пространстве. На какой орбите - покажет время. Скорее всего, на орбите вокруг одной из точек Лагранжа, у Луны. Будем формировать, испытывать, отрабатывать. И только тогда станут возможными дальние экспедиции. Пока у нас и американских коллег идеи примерно одинаковые. Это сегментно-конусообразная форма аппарата, с добавлением цилиндрической формы агрегатного отсека. С двигателями, со всей необходимой аппаратурой, которая обеспечивает полет космического корабля. Особое внимание мы уделили возвращаемому аппарату этого корабля для того, чтобы было безопасно возвращаться на Землю со второй космической скоростью. Потому что, когда аппарат с первой космической скоростью возвращается в атмосферу нашей планеты, его поверхность разогревается до температуры 2700 градусов Цельсия. Это примерно на 400 градусов выше температуры кипения железа!
Про первую и вторую космические скорости добавил здесь
Новый корабль позволит размещать до семи человек. Это при полетах на околоземные низкие орбиты. При полетах в дальний космос экипаж корабля будет в составе четырех человек, и в корабле разместится еще 500 килограммов полезного груза.
Американского корабля "Дракон" в полной конфигурации для пилотируемых полетов еще нет! Он отрабатывается, и успешно начаты летные испытания. Американская фирма SpaceX пока только создает этот корабль. Они упростили очень многие технологические процессы, пользуются предшествующим опытом других разработчиков. У наших американских коллег из SpaceX значительно уменьшен объем экспериментальной отработки. И риск очень большой. Но они пошли на этот риск. Посмотрим, как будут развиваться работы этой компании. И мы в целом сделаем соответствующие выводы и будем наращивать темпы создания российского корабля нового поколения.
А теперь про самые мощные в мире ракетные двигатели и "Морской старт".
"Морской старт" - это уникальный проект, предоставляющий пусковые услуги с морской платформы. Осуществляем мы их из экваториального района. Идея была рождена "Энергией" в 1991-1992 годах. Реализован проект был в 1999 году, когда был осуществлен первый запуск. С "Морского старта" выполняются запуски космических аппаратов с использованием ракеты-носителя (РН) "Зенит-3SL" с нашим разгонным блоком ДМ- SL. Эта РН фактически является частью технологии ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран". Проще говоря, ее основная, модульная часть использовалась в составе РН "Энергия". В РН типа "Зенит", сборка которого осуществляется на украинском "Южмаше", используется около 90 процентов российских комплектующих. При изготовлении "Зенита" заняты десятки тысяч работников российской промышленности.
"Морской старт" - это реализация одного из лучших конкурентных преимуществ ракетно-космической техники России на сегодняшний день. Только "Морской старт" использует двигатели с тягой до 800 тонн. Это двигатели РД-171 производства "Энергомаш". Мы их называем "царь-двигатели". Именно эти двигатели в ближайшие десятилетия могут определить конкурентоспособность наших РН. Аналогичными двигателями не обладает ни одна страна. Чтобы не потерять технологии, их необходимо изготавливать не менее 6-8 штук в год. И для нас "Морской старт" - основной заказчик таких двигателей и перспектива создания РН сверхтяжелого класса. Это, пожалуй, единственная возможность сохранения российских технологий мощного ракетного двигателестроения и реализации программ освоения дальнего космоса. Мне жаль, что многие это недопонимают.
|
|
| |
googleduck | Дата: Пятница, 19.10.2012, 16:54 | Сообщение # 34 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Когда в обществе отсутствует космическая стратегия, вместо научной фантастики процветает фэнтези. _http://rv.ryazan.ru/news/2012/10/19/16409.html_ Есть несколько стратегий развития космонавтики, но сегодня нам не хватает решимости выбрать какую-то одну. Что мы хотим? Осуществить марсианскую экспедицию? Строить базу на Луне? Развивать орбитальную группировку? Я считаю, что для нас важнее сейчас не суперпроекты с высадкой космонавтов на планетах, а последовательное изучение малых тел в границах Солнечной системы. Такой сценарий, кстати, разработала комиссия NASA. Фактически это возвращение к идее Циолковского, который утверждал, что планеты – не самое интересное в космосе. Его больше волновали спутники планет и астероиды. Американцы такую программу составили и продвигаются к ее реализации шаг за шагом. Им это важно с точки зрения национального престижа. В США тратятся огромные деньги на то, чтобы воспитать поколения людей, мечтающих осваивать космос. Мы же хватаемся то за одно, то за другое. Говорим то о необходимости возведения полноценной обитаемой базы на Луне, то о проведении исследования Луны посредством управляемых аппаратов, то о запуске автоматических межпланетных станций. Но какие бы планы мы ни строили, ничего не получится без квалифицированных механиков и опытных инженеров на предприятиях отрасли. Это выглядит как «офисная» космонавтика. То есть на бумаге все вроде и хорошо: средства выделяются и осваиваются, амбициозные планы составляются и обсуждаются, кандидаты готовятся к полетам на орбиту. Но в реальности это лишь сотрясение воздуха: без людей с мозгами и руками, без людей с опытом и квалификацией не может быть ДЕЛА. Копировать американскую программу освоения космоса нам нет смысла – не потянем финансово и организационно. А вот если мы сумеем запустить релятивистский космический зонд на скорости хотя бы несколько процентов от световой, то это было бы достижением. Тогда мы можем исследовать массу интересных вещей, узнать, как работает оборудование, связь на таких скоростях, как воздействует на аппараты межзвездное пространство. И пальма первенства здесь принадлежала бы России!
|
|
| |
Тсигги | Дата: Пятница, 19.10.2012, 17:15 | Сообщение # 35 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
| Российские специалисты предложили индонезийским коллегам построить новый спутник вместо аппарата Telkom-3, который в результате неудачного запуска превратился в космический мусор. Смотрите оригинал материала на _http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=271555_ "Индонезийская сторона, естественно, взяла паузу, пока не решатся вопросы, связанные со страховыми выплатами".
И немного статистики по космическим пускам за 2011 год: По итогам 2011 г. Россия опередила все другие страны по количеству произведенных космических пусков (35) и потерянных аппаратов (5). На втором месте был Китай с 19 пусками, из которых лишь один закончился неудачно. США осуществили 18 пусков, из которых также один был аварийным. В прошлом году в результате неудачных пусков Россия потеряла геодезический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2"; спутник "Экспресс-АМ4", предназначенный для обеспечения цифрового телерадиовещания; грузовой корабль "Прогресс М-12М"; аппарат "Фобос-Грунт", предназначенный для доставки образцов грунта спутника Марса - Фобоса; спутник двойного назначения "Меридиан".
|
|
| |
astlab | Дата: Понедельник, 22.10.2012, 22:46 | Сообщение # 36 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
| На орбите разрушился разгонный блок «Бриз-М», из-за неисправности которого в августе произошла авария при запуске космических аппаратов «Экспресс-МД2» и Telkom 3, его обломки представляют потенциальную угрозу безопасности Международной космической станции (МКС), сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
«Распад произошел 16 октября. При этом образовалось порядка пяти объектов, которые разошлись по орбитам с высотами от 5 тысяч км до 250 км. В зону потенциального риска входит большое количество космических аппаратов, в том числе Международная космическая станция, которая летает на высоте около 400 км», – сказал источник «Интерфакса».
Он отметил, что это был не взрыв. «Просто «Бриз-М» разделился на отсеки», – сказал он.
По словам собеседника, несмотря на распад «разгонника», контроль безопасности полета МКС ведется в обычном режиме, поскольку на трассе полета станции отслеживается и другой «космический мусор». «Просто в списке потенциально опасных объектов появились новые элементы», – сказал собеседник.
Говоря о спутниках «Экспресс-МД2» и Telkom 3, собеседник отметил, что говорить «об исходящей от них угрозе или о возможности их падения на Землю в ближайшее время не приходится».
Ранее ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт сообщил, что разгонный блок «Бриз-М», находящийся на нерасчетной орбите после аварии со спутниками «Экспресс-МД2» и Telkom 3, может перегреться и взорваться, оставив после себя облако металлических обломков.
«Разгонный блок не выполнил до конца программу полета, поэтому в нем осталось около половины из первоначальных 20 тонн топлива. Трудно сказать, к чему это приведет, но не исключено, что от перегрева солнечным светом топливо может взорваться», – сообщил он.
По его словам, такие случаи уже были в истории мировой космонавтики. Чаще другой космической техники на орбите взрываются третьи ступени ракет, входящие в атмосферу с остатками топлива.
Как пояснил Эйсмонт, при штатном завершении работы разгонного блока из него стравливаются остатки топлива, но в случае аварии этого не происходит. «В этом случае с разгонным блоком может произойти все что угодно», – сказал он.
У «Бриз-М», отметил специалист, предусмотрено обеспечение теплового режима, но не на длительный срок. Создать же режим теплозащиты, подставляя Солнцу то одну, то другую сторону разгонного блока, не получится, поскольку нет возможности им управлять, рассказал Эйсмонт.
Он не исключил такие варианты развития событий, как детонация топлива от перегрева или возгорание легковоспламеняющегося топлива в случае нарушения герметичности бака. Направление разброса обломков разгонного блока при взрыве будет зависеть от многих условий, и сказать, на каком расстоянии от места детонации рассеются обломки, не представляется возможным.
В то же время Эйсмонт исключил детонацию российского космического аппарата «Экспресс-МД2», поскольку в электрореактивных двигателях спутника используется нейтральный газ ксенон. Он затруднился сказать о возможности взрыва аппарата Telkom 3 в связи с тем, что не знает, какое топливо используется для работы его двигателей.
|
|
| |
Тсигги | Дата: Вторник, 23.10.2012, 20:28 | Сообщение # 37 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
| Центр оказания космических услуг в Орловской областизаработает с 2013 года
Подробности: http://regnum.ru/news/economy/1585169.html#ixzz2A8Fk7Nme
Одна из функций центра будет заключаться в мониторинге транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС. Кроме того, Центр космических услуг Орловской области на основе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности сможет предоставлять картографические, геоинформационные услуги, услуги высокоточного позиционирования, услуги мониторинга критически важных объектов, услуги дистанционного зондирования Земли, образовательные, консалтинговые услуги, услуги связи.
Лиха беда начало! Теперь вопрос будет ли эффект и прибыль. И тогда пора будет открывать такие центры и в других областях. Это 86 субъектов федерации - 86 центров космических услуг. Во вырвемся вперед по количеству космических корпораций.
|
|
| |
googleduck | Дата: Четверг, 25.10.2012, 11:17 | Сообщение # 38 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| На вопросы о прблемах Российского космоса отвечает кандидат технических наук, министр общего машиностроения СССР, секретарь ЦК КПСС Олег БАКЛАНОВ. В настоящее время Олег Дмитриевич возглавляет совет директоров ОАО «Рособщемаш», объединяющий предприятия ракетно-космического комплекса. _http://argumenti.ru/society/n362/209657_ – 25 лет назад мы реально вывели на орбиту 106 тонн, а на самом деле держали в руках 180–200 тонн. И если бы не закрыли эту тему, в фундаментальном плане мы совершенно точно уже могли быть на Луне. Тогда же и на Марс замахнулись. Но в эпоху перестройки появилось множество заказных статей. «А зачем нам это всё надо? И Луна, и Марс…» ещё и с дешёвым подтекстом «…там же нет золота». Вот такие были совершенно пошловатые статейки. Что касается сегодняшних перспектив – то нам нужна новая «размерность». Тому, на чём мы летаем, уже 60 лет. Королёвская «семёрка» – вытягивает около 10 тонн, челомеевский «Протон» – до 22 тонн. – Чтобы лучше представить этот порядок, возьмём другую размерность – не весовую, а габаритную. Мы же остановились на уровне 2–3 метров в диаметре. А могли бы строить корабли диаметром до 7 метров и длиной 50–70 метров. Так как размерность этой конструкции была испытана на самом носителе «Энергия» в 80-е годы. – Не просто собирали, а использовали новейшие технологии: сначала поперечная крупногабаритная прокатка толстостенного алюминиевого листа, а затем электронно-лучевая сварка в локальном вакууме и фрезеровка «вафельного фона» на программном станке с активным контролем. – Для «Энергии» были разработаны самые мощные в мире ракетные двигатели РД-171 с тягой 740 тонн. Причём это не был предел. Их можно форсировать до 1000 тонн! Сейчас эту разработку с успехом в различных модификациях используют другие… в том числе американцы.
Другой маршевый двигатель – кислородно-водородный РД-0120 тягой 200 тонн. Это первый отечественный водородный двигатель такой размерности, летавший в космос. В перспективе водород – наиболее востребованное ракетное горючее. И не только для ракет, но и для наземного транспорта, самолётов. Это самое экологически чистое топливо.
– Что надо сделать в первую очередь?
– Во-первых, возобновить работы по созданию тяжёлой ракеты. Во-вторых, нужно сделать лёгкую ракету. Она должна быть на порядок меньше современных баллистических ракет. В ней будут применены новые материалы, которые позволяют избавиться от огромного двигателя. Подача топлива в камеру сгорания будет осуществляться методом вытеснения за счёт создания избыточного давления. Ракета будет многоазимутальной. Позволит оперативно запускаться и вести наблюдения за спутниками на любых орбитах.
|
|
| |
Тсигги | Дата: Четверг, 25.10.2012, 19:58 | Сообщение # 39 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ядерные энергетические установки (ЯЭУ) в будущем должны стать основой космических электростанций, работающих на борту аппаратов, предназначенных для изучения дальнего космоса.
Первая стадия разработки технического проекта российской ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космического корабля будет завершена в текущем году, рассказал ранее РИА Новости директор - генеральный конструктор Научно-исследовательского и конструкторского института энерготехники имени Н.А. Доллежаля (НИКИЭТ), член-корреспондент РАН Юрий Драгунов.
_http://www.ria.ru/studies/20121025/906717712.html_
На заре космической эпохи ученые пытались создать ядерный ракетный двигатель, в котором рабочее тело, создававшее тягу, нагревалось непосредственно в реакторе. Однако такие установки давали "выхлоп" крайне высокой радиоактивности.
Новый проект предполагает использование ионных электрореактивных двигателей, в которых реактивная тяга создается за счет ускоренного электрическим полем потока ионов.
Ядерный реактор "поставляет" необходимый для этого процесса электрический ток, и радиоактивные вещества не попадают во внешнюю среду.
Предполагается, что рабочим телом в двигателе будет ксенон.
Т.е. соглашение о безъядерном космосе еще не отменено, а ядерную космическую энергетическую установку установку уже разрабатывают.
|
|
| |
googleduck | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 09:46 | Сообщение # 40 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Союзы превращаются в скоростной космический лифт _http://www.vesti.ru/doc.html?id=943456_ Экипаж "Союза" прибыл на МКС. До пункта назначения корабль добирался двое суток. Планируется, что уже весной время пути сократится в несколько раз. Вместо 48 часов "Союзы" будут прибывать по "быстрой" схеме, всего за 5-6 часов. "Сейчас мы имеем корабль, который позволяет летать достаточно быстро. Очень хорошая вычислительная машина на борту, она может просчитать все маневры корабля, фактически без Земли. Одно дело лететь двое суток и начинать делать эксперименты биологические, а другое, когда можно здесь на старте положить любую нагрузку и через 5-6 часов начать эксперимент — для ученых, для биологов, это крайне важно", — говорит лётчик-космонавт, командир корабля "Союз ТМА-08М" Павел Виноградов. Всякие космические частники - "бомбилы" поджимают, вот и в российском космосе стали искать резервы для ускорения.
|
|
| |
Cost | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 23:18 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Перспективы космической энергетики. _http://www.kp.ru/daily/25978/2912576/_ А самое неожиданное предложение прозвучало от бывшего генерального конструктора НПО «Энергомаш», создателя мощных ракетных двигателей для кораблей «Союз», «Протон», ракет-носителей «Энергия» и «Зенит» Бориса Каторгина:
- Надо развивать космическую энергетику!
|
|
| |
Cost | Дата: Четверг, 08.11.2012, 00:28 | Сообщение # 42 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| Участники проекта "Морской старт" могут перевести базовый порт из Лонг-Бич (США) в Камрань (Вьетнам), где раньше находилась российская военно-морская база. Ранее в среду Россия и Вьетнам подписали в Ханое межправительственное соглашение о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
Другим альтернативным вариантом перебазирования "Морского старта" гипотетически может стать Южная Корея. "Южнокорейский космодром Наро расположен на берегу очень удобной бухты, где вполне можно разместить базу для "Морского старта. _http://www.interfax.by/news/world/119856_
|
|
| |
googleduck | Дата: Четверг, 08.11.2012, 01:00 | Сообщение # 43 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
| Ракетоноситель "Русь" может все-таки полететь в космос. _http://gorod.samara24.ru/news/society/2012/11/07/raketostroiteli_uvelichivajut_obemy_proizvodstva/_ В следующем году запланированы летные испытания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в». Успешная реализация этого проекта позволит вывести на мировой рынок космических услуг полную линейку конкурентоспособных РН типа «Союз» и осуществлять запуски различных космических аппаратов с четырех космодромов: Байконура, Плесецка, из Гвианского космического центра и, в перспективе, с нового российского космодрома «Восточный». ОАО «Кузнецов» в ближайшее время может приступить к серийному производству двигателя НК-33/AJ26. Предприятие продолжает работу по адаптации двигателя к РН «Таурус II» (Антарес), запуск которой планируется на начало 2013 года. Напомним, в конце октября на ОАО «Кузнецов» побывала делегация фирм «Аerojet» и «Orbital Sciences». Основной целью визита было обсуждение вопросов дальнейшего технического сопровождения специалистами завода данного проекта. По итогам работы был принят ряд технических решений, по сути являющихся одним из этапов перехода к серийному производству двигателей НК-33: согласованы конкретные направления, требующие технической поддержки со стороны специалистов ОАО «Кузнецов», определены мероприятия по повышению надежности работы двигателя в рамках опытно-конструкторских работ. «В настоящее время готовится итоговый вариант дополнительного соглашения с американской стороной к уже существующему контракту о взаимодействии». До недавнего времени одним из перспективных проектов региональной отрасли ракетостроения был проект «Русь-М». Предполагалось, что новая ракета «Русь-М» будет двухступенчатой: на первой ступени в качестве топливных компонентов планировалось применить жидкий кислород и керосин, на второй - использовать кислородно-водородный двигатель РД-0146 производства КБ «Химавтоматика» (г. Воронеж). Грузоподъемность ракеты-носителя предполагалось увеличить в несколько раз по сравнению с «Союзом», до 23 тонн. Также планировалось создать 30-тонные и 50-тонные носители. Губернатор Самарской области на федеральном уровне начал переговоры о реанимации проекта. В частности, об этом шла речь на недавней встрече главы региона с президентом России Владимиром Путиным. «У ракеты «Русь-М» тяга на 20 процентов выше, - отметил во время встречи Николай Меркушкин, отмечая преимущества нашей ракеты по сравнению с «Ангарой». - «Ангара» не на водороде, а пока на обычном топливе, и это одно из преимуществ».
Как видим, рассказы, что российский космос имеет только старые ракетные двигатели пятидесятилетней давности - это все черный пиар. Антироссийская космическая мифология, упорноподпитываемая заинтересованными сторонами. Новые российские ракетные двигатели разрабатываются и, в том числе и для новых американских ракет.
Добавлено (08.11.2012, 01:00) --------------------------------------------- Россия продолжит разработку собственного космического корабля нового поколения "Русь". _http://www.e-news.com.ua/show/270998.html_ "Русь" является аналогом американского "Ориона", разработка которого была прекращена в рамках новой доктрины развития космической отрасли, предложенной Бараком Обамой. Отвечая на вопрос о том, планирует ли Роскосмос продолжать разработку нового корабля после того, как NASA "свернуло аналогичный проект", Перминов заявил: "Что касается наших программ, федеральной космической программы до 2020 года, то у нас ничего не изменится сегодня. У нас в плане работа по строительству космодрома Восточный, созданию ракеты-носителя "Русь" - она крайне необходима, это перевод всей космической программы, особенно в области пилотируемых полетов, на территорию своего государства."
|
|
| |
Cost | Дата: Пятница, 09.11.2012, 03:40 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
| "Думать о Красной планете пока еще слишком рано" _http://www.inopressa.ru/article/08Nov2012/welt/kosmos.html_ Ряд российских экспертов и космонавтов высказались против совместной годовой тренировки российского и американского космонавтов на борту МКС, в ходе которой планируется подготовить космонавтов к пилотируемому полету на Марс.
Несмотря на то, что решение уже принято, сотрудник российской Академии инженерных наук Юрий Зайцев считает увеличение времени нахождения экипажей на борту станции еще на полгода "ни чем не подкрепленной жаждой деятельности и псевдоинновационной деятельностью", поскольку "думать о Красной планете пока еще слишком рано". По его мнению, гораздо актуальнее и перспективнее будет создать научную базу на Луне, которая смогла бы дать "необходимый импульс развитию российской промышленности и науки". "Вагонные споры - последнее дело." Начались ожесточенные дискуссии на темы "Куда лететь?", "Зачем лететь?", "С кем лететь?", "Лететь или не лететь?".
Сообщение отредактировал Cost - Пятница, 09.11.2012, 03:42 |
|
| |
AST | Дата: Пятница, 09.11.2012, 23:27 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1424
Репутация: 7
Статус: Offline
| Первые запуски космических кораблей с космодрома "Восточный" в Приамурье могут начаться в 2015 году. Об этом сообщил руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин. "Я удовлетворен ходом строительства. Самое главное, что мы развернули эту стройку. Ее пик должен прийтись на конец следующего года, и если такими темпами пойдем, то в 2015 году отсюда будет запущен первый космический аппарат"
Если не разворуют, добавлю от себя. Как с Глонасса 6 ярдов увели и теперь "раскрывают". Да и пуски аварийные - провокация и вредительство. Чтобы Поповкина подставить и продолжать воровать когда его уволят.
|
|
| |