Четверг, 02.05.2024, 19:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Российский космос. Повести смутного времени. (Проблемы российского космоса.)
Российский космос. Повести смутного времени.
CostДата: Вторник, 02.10.2012, 09:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге.
А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.

Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса".
В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".


Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
 
astlabДата: Среда, 06.02.2013, 23:02 | Сообщение # 121
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
Причиной неудачного запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" мог стать отказ бортового источника мощности.

Цитата (Cost)
Что-то они все разбегаются, а ушедшие с упоением ждут, когда же вслед за ними уйдут и их приемники в похожей ситуации, дабы поддержать традицию.


Слишком дорого "ждать". Надо выводить на пенсию по графику, а не ждать катастроф.
 
googleduckДата: Четверг, 07.02.2013, 16:45 | Сообщение # 122
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
В 2007 году губернатор Саратовской области Павел Ипатов во время участия в радиомосте с экипажем Международной космической станции (МКС) подтвердил, что правительство планирует в 2008 году начать, а в 2011-м завершить строительство уникального комплекса.
_http://www.vzsar.ru/special/2013/02/07/irina-rogova--dlya-nas-polet-v-kosmos-bolshe-ne-yavlyaetsya-sobytiem.html_



Но, получается, что еще до сих пор ничего и не построили, и мемориального комплекса как не было, так и нет.


Сообщение отредактировал googleduck - Четверг, 07.02.2013, 16:45
 
ТсиггиДата: Пятница, 08.02.2013, 15:15 | Сообщение # 123
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Репутация: 2
Статус: Offline
Начало работу спецподразделение Росавиации, в задачи которого входит встреча вернувшихся на Землю космонавтов.
Уральский авиационный поисково-спасательный центр (АПСЦ) первым в РФ получил собственное специально спроектированное здание.
_http://www.uralinform.ru/analytics/society/166157-kosmicheskie-vorota-rossii-teper-nahodyatsya-v-ekaterinburge/_



В составе подразделения работают 9 региональных поисково-спасательных баз. Но на самом деле в ведении Уральского АПСЦ находится еще и десятая база – она расположена на территории Казахстана и её задача – встречать космические посадочные капсулы. А прежде чем встретить звёздного путешественника, его ещё надо найти в бескрайних степях республики. Для этого также применяется авиация, причём не только спасательная, но и военная. Когда место посадки капсулы обнаружено, к нему оперативно направляются два уникальных автомобиля, образующие Мобильный комплекс спасения космонавтов. Автотандем разработан и собран в ЗАО "НТЦ". В качестве носителей оборудования использованы полноприводные восьмиколёсные грузовики "Урал". Сегодня существует только один такой комплекс. Для приёма российских космических аппаратов этого достаточно.



Первая из машин автокосмического тандема предназначена для перевозки спускаемого аппарата (капсулы), вторая – для космонавтов. Соответственно, первый автомобиль оснащён грузовой площадкой и мощным крановым оборудованием. Второй же представляет собой передвижной медпункт.



Мобильный комплекс спасения космонавтов постоянно дислоцируется в Уральском АПСЦ. В Казахстан машины перебазируются своим ходом, когда по плану предстоит спуск космической капсулы с орбиты.

Пора создавать еще и одиннадцатую такую базу на Дальнем Востоке в районе космодрома "Восточный". Ведь одно дело когда мобильный комплекс своим ходом совершает бросок через границу в Казахстан, а другое дело, когда такой комплекс понадобится в Амурской области. Его еще и на гусеничный ход придется ставить, чтобы проходить по тайге.
Хотя, может быть, там уже будет использоваться схема с приводнением и нужна будет специальная космическая поисково-спасательная флотилия.

Добавлено (08.02.2013, 15:15)
---------------------------------------------
В Красноярске строится масштабный монтажно-испытательный комплекс космических аппаратов
_http://russian.china.org.cn/international/txt/2013-02/08/content_27922514.htm_

В российской компании "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева начали строить самый большой за всю историю предприятия монтажно-испытательный комплекс.
По сообщению из Роскосмоса, комплекс строится в соответствии с международными стандартами. В настоящее время ведется закладка фундамента нового корпуса, который объединит подразделения по сборке и испытаниям космических аппаратов компании. Общая площадь данного нового комплекса составит более 30 тыс квадратных метров.

Россия все больше сдвигает авиакосмическую промышленность в восточную часть страны.

 
CostДата: Суббота, 09.02.2013, 12:56 | Сообщение # 124
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) немало продвинулось в отработке новых ракетных двигателей, уже обеспечивших себе место в составе перспективных российских космических ракет.
_http://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=68296_

К примеру, в ноябре 2012-го была завершена наземная экспериментальная отработка нового двигателя, предназначенного для использования в составе первой ступени лёгкой космической ракеты «Союз-2.1в» разработки Государственного ракетно-космического центра «ЦСКБПрогресс» (г. Самара). Этот двигатель создан коллективом КБХА в кооперации с Воронежским механическим заводом в условиях ограниченного финансирования и в сжатые сроки – за два года после получения проекта технического задания. Впереди – испытания двигателя в составах блока и ракеты.

На стадии завершения также находится отработка нового ракетного двигателя, предназначенного для использования в составе универсального ракетного модуля УРМ-2 семейства космических ракет «Ангара» (разработки Московского ГКНПЦ им. М.В. Хруничева).
В 2012 году КБХА изготовило первый экземпляр кислородно-водородного ракетного двигателя, предназначенного для разгонного блока тяжелого класса ракеты «Ангара-А5». Его основное преимущество в том, что он способен работать по безгенераторной схеме, что существенно повышает надёжность.
В том же месяце впервые в России на данном двигателе были успешно проведены огневые испытания ЖРД с перспективной высокоэффективной лазерной системой зажигания.
На предприятии выполняется ряд других научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В их числе создание кислородно-метанового ракетного двигателя, который будет использован в перспективной отечественной многоразовой ракетно-космической системе, ведётся разработка ещё одного кислородно-керосинового ракетного двигателя для ракеты «Ангара» и другой техники.
В конце года на предприятии впервые изготовлены образцы электроракетных двигателей. Их преимущество в том, что способны разгонять космические аппараты до больших скоростей в дальних межпланетных перелётах.


Сообщение отредактировал Cost - Суббота, 09.02.2013, 12:57
 
CostДата: Понедельник, 11.02.2013, 10:57 | Сообщение # 125
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Напомним, что первый раз эта компания объявила себя банкротом в 2009 году, через десять лет после начала работы. И понятно почему. Едва ли не все широко разрекламированные проекты по созданию гигантских орбитальных группировок для обеспечения пользователей дешевой мобильной космической связью, на которые и делали основную ставку учредители «Морского старта», с треском провалились. В результате консорциум вынужден был сосредоточиться на запуске тяжелых спутников в интересах крупных корпоративных клиентов. Но на этом рынке серьезную конкуренцию «Зенитам» составили российские «Протоны», запускаемые с Байконура, и французские ракеты Arian-5, стартующие с космодрома Куру во Французской Гвиане. Нечто подобное произошло и с государственными заказчиками. Почти все они стали использовать сначала те же самые «Зениты», только запускаемые с Байконура, а затем и российские ракеты «Союз», для которых французы построили на Куру отдельную стартовую площадку. Это привело к тому, что в рамках проекта «Морской старт» в последнее время запускалось всего по две-три ракеты в год, тогда как для рентабельной работы необходимо запускать не менее шести ракет ежегодно. Но таких показателей «Морскому старту» не удавалось достичь ни разу за всю историю существования.
_http://expert.ru/expert/2013/06/morskoj-start-idet-ko-dnu/_



Последняя неудача с пуском ракетоносителя "Зенит" с "Морского старта" означает, что оба запуска «Зенитов» в рамках проекта «Морской старт», намеченные на этот год, могут и вовсе не состояться, что, в свою очередь, создает реальную перспективу нового банкротства консорциума Sea Launch.

Может для того, чтобы приструнить космические амбиции Украины и Казахстана решено пожертвовать "Морским стартом".
Потому, как если рынок телекоммуникационных спутников ограничен и перенасыщен конкурентами, то рынок наноспутников и пикоспутников только зарождается. Просто щетильнее головой работать надо.
cool


Сообщение отредактировал Cost - Понедельник, 11.02.2013, 10:58
 
CostДата: Понедельник, 11.02.2013, 12:32 | Сообщение # 126
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Александр Селиверстов, гендиректор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева:

- летные испытания уже самой ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Плесецк намечены на этот год.

– Мы еще в прошлом году отправили на космодром Плесецк технологический заправочный макет. Для отработки как технического, так и стартового комплексов. Мы не так давно были в Плесецке – ездили на старт ракеты-носителя «Рокот» – одновременно осмотрели и позиции комплекса «Ангара». Могу сказать, что технический комплекс готов для проведения комплексных испытаний. Они там начались 1 февраля – с заправочным макетом, обтекателем, имитатором полезной нагрузки. По завершении испытаний технологический заправочный макет должен выехать на стартовый комплекс для проведения соответствующих работ. К этому моменту – а это ориентировочно март – мы должны направить в Плесецк ракету-носитель «Ангара 1.2 ПП» для подготовки первого пуска. На сегодняшний день она находится на окончательной сборке. К концу февраля мы начнем ее комплексные испытания здесь в Москве, на ракетно-космическом заводе. То есть изделие будет готово в срок. Вопросы только по срокам готовности стартового комплекса. Хотя строительные работы на нем в основном завершены. Сейчас ведутся монтажные работы. Дальше будет пусконаладочный этап. Сейчас самое главное это сосредоточить работы на старте – от них напрямую зависят сроки запуска первой машины.
_http://izvestia.ru/news/544683#ixzz2KZLxf5Tl_

– Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара 5А» находится в стадии изготовления. 90% необходимых комплектующих для нее уже поступили к нам на предприятие. График производства машины соблюдается, она будет изготовлена в срок.
– В качестве базовой ракеты для ПТК будет рассматриваться «Ангара». Проработки по этой теме в «Центре Хруничева» уже есть. Как только нам дадут параметры ПТК, мы сформируем соответствующее предложение по носителю. С учетом того, что по планам нам предстоит объединиться в холдинг с «ЦСКБ Прогресс», мы можем уже совместно рассматривать возможности для кооперации по новой ракете для пилотируемых программ.

– С нашей стороны исходные данные по стартовой позиции и по техническому комплексу для «Ангары» на «Восточном» подготовлены, уже есть эскизные проекты. Определены объемы и необходимые сроки работ, составлены графики. На этой неделе определимся со сроками выхода документации, после чего уже можно будет определяться с датой начала работ на полигоне. С учетом темпа работ в Плесецке стартовая позиция для пятой «Ангары» должна быть построена на «Восточном» к 2018 году. Но окончательное решение остается, естественно, за Федеральным космическим агентством.



Новый российский "космический тяжеловоз" потихоньку проявляется из небытия.


Сообщение отредактировал Cost - Понедельник, 11.02.2013, 12:35
 
CostДата: Среда, 13.02.2013, 15:25 | Сообщение # 127
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота:
_http://www.itar-tass.com/c49/647309.html_

"Морской старт" реализует самые эффективные ракетно-космические технологии, имеющиеся сегодня в мировой практике ракетостроения. В нем используются самый лучший и эффективный двигатель 800 тонной тяги (РД-171), надежная система управления, полностью автоматизированный процесс подготовки и проведения пуска. Это, по сути, то, на что сегодня ориентируется мировое ракетостроение. Кроме того, ракета-носитель "Зенит" хорошо себя зарекомендовала. Если посмотреть международную статистику выведения спутников, то проект "Морской старт", по точности доставки их (спутников) на геопереходную орбиту, - лучший среди всех компаний мира, а это - сэкономленное топливо космического аппарата и, следовательно, увеличение срока его активного существования на рабочей (геостационарной) орбите.
"Морской старт" - на сегодня единственный реальный проект, использующий технологии, которые позволят нашей стране в приемлемо короткие сроки и в приемлемом для государства финансировании создать сверхтяжелый носитель, позволяющий решать перспективные задачи исследования и освоения дальнего космоса (Луны, Марса, астероидов и так далее). Именно эти технологии уже имеют необходимую лётную готовность и могут быть заложены в создание следующего поколения перспективных для России ракет-носителей.

-Кто-то действительно распространяет заведомо ложную информацию о якобы имеющейся у РКК "Энергия" кредиторской задолженности в размере около 30 млрд рублей, и умышленно связывают это с "Морским стартом". При этом не поясняют, что в бухгалтерском учете на эту статью вносятся и все предварительные авансы, которые РКК "Энергия" получает от заказчиков на выполнение работ. Мы ежегодно изготавливаем космические корабли: 4 пилотируемых и 5-6 грузовых, то есть порядка 9-10 кораблей с технологическим циклом изготовления до 3 лет. Только после запуска эти корабли реализуются как товар. Поэтому авансы, которые на корабли приходят, отражаются в статье "кредиторская задолженность". На сегодняшний день в РКК находятся на производстве более 30 космических кораблей в разной степени готовности. Есть и ряд других капиталоёмких заказов. Все это хорошо известно экономистам и профессионалам. Наша отчетность, как акционерной компании, открыто публикуется.

Во многом благодаря проекту "Морской старт" обеспечено сохранение технологий производства 800 тонных двигателей и лучшая в мире школа двигателестроения НПО "Энергомаш". Для сохранения технологической устойчивости такого уникального производства потребовалось обеспечить выпуск до 6-8 двигателей в год. С третьего квартала 2010 года РКК "Энергия" является управляющей компанией "НПО Энергомаш" и сделала все необходимое, чтобы выправить ситуацию. На тот момент на предприятии было собрано всего несколько двигателей. Совместно с руководителями производств и коллективом предприятия удалось до конца 2010 года организовать выпуск 8 двигателей. В 2011 году уже было произведено 17 двигателей, в 2012 году - 19 двигателей. Уровень дохода за 2010 год составил 2,8 млрд рублей, а в 2012 году - уже около 8 млрд рублей. В 2010 году предприятие имело убыток 600 млн рублей, а в 2012 году получили прибыль в 100 млн рублей. Проблемы производства мощных двигателей для ракетно-космической промышленности практически преодолены всего лишь за 2 года, и об этом свидетельствуют производственные показатели.

Мы в РКК "Энергия", учитывая ограниченный ресурс существующих модулей МКС и задержку создания российского сегмента, провели инициативную проработку возможности реализовать на базе создаваемой части будущего российского сегмента МКС (включая узловой модуль, НЭМ-1 и другие) международную околоземную орбитальную базу нового поколения. Она может стать неким "сборочным цехом" формирования и испытаний межпланетных комплексов и космических систем.
 
googleduckДата: Четверг, 14.02.2013, 17:03 | Сообщение # 128
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
ФАС одобрила покупку Казахстаном 23,3% акций СП "Космотрас"
_http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_36030.html_

Таким образом, в случае приобретения акций Казахстан увеличит свою долю в этом проекте до 33,3%.

Украинско-российско-казахстанский "Космотрас" с 1999 г. осуществляет модернизацию межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (SS-18 "Сатана") в конверсионную ракету "Днепр" и проводит с ее помощью запуски малых спутников: до недавнего времени с космодрома Байконур, а также со стартового комплекса "Ясный" (Оренбургская область).

Всего с 1999 г. международным космическим консорциумом "Космотрас" осуществлено 17 успешных пусков ракет "Днепр", выведены на орбиту 62 космических аппарата.

В настоящее время РФ и Украина владеют по 45% "Космотраса", Казахстан - 10%. В перспективе стороны планируют владение компанией на паритетной основе.
 
CostДата: Пятница, 15.02.2013, 21:43 | Сообщение # 129
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
По словам генерального директора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова, специалисты предприятия работают над созданием космического аппарата, который сможет сесть на угрожающие Земле объекты из космоса, чтобы установить там специальный радиомаяк.

Данное устройство позволит с Земли наблюдать за астероидом, рассчитывать траекторию его полета.
_http://www.vmdaily.ru/news/v-rossii-razrabativayut-kosmicheskij-apparat-dlya-otslezhivaniya-meteoritov1360917377.html_

Лет через 100 кто-то получит грант на работу по пометке всех астероидов Солнечной системы.
 
CostДата: Воскресенье, 17.02.2013, 08:20 | Сообщение # 130
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Россия построит ракету для уничтожения огромных астероидов
_http://www.mk.ru/science/article/2012/10/22/764265-zemlyu-ot-opasnyih-asteroidov-spasut-tolko-russkie.html_

Представители российской ракетно-космической корпорации "Энергия" заявили, что в скором времени Россия может начать строительство специальной ракеты для уничтожения астероидов потенциально угрожающих Земле.
Представители корпорации "Энергия" заявили, что Россия может построить противоастероидную ракету с двигателями RD-171. Это одна из вариаций базовой модели жидкостного ракетного двигателя РД-170, который является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН "Сатурн 5", при габаритах, меньших в 1,5 раза. В отличие от от базовой модели РД-170, позволяет осуществлять управление по всем трём плоскостям, две камеры двигателя качаются в плоскости тангажа, а другие две - в плоскости рыскания. Двигатель РД-171 используется в РН "Зенит".



Ни одна из стран мира не обладает такими мощными жидкостными ракетными двигателями, как Россия со своими вариациями РД-170 и РД-171.
 
googleduckДата: Понедельник, 18.02.2013, 16:30 | Сообщение # 131
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Если мы не идем в космос, то космос идет к нам
_http://www.specletter.com/obcshestvo/2013-02-18/esli-my-ne-idem-v-kosmos-to-kosmos-idet-k-nam.html_



И все равно Челябинский болид — это неимоверно круто. Космос словно бы напомнил нам: «Эй, русские, вы живете не только для того, чтобы ковыряться в пыли этой планеты! Смотрите хотя бы иногда в небо, мечтайте обо мне, дерзайте покорить меня! У вас же это почти получилось, вы были самыми лучшими, самыми крутыми!»
 
CostДата: Вторник, 19.02.2013, 14:37 | Сообщение # 132
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Корпорация "Российские космические системы" 19 февраля в столице Бразилии введет в эксплуатацию наземную станцию системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) ГЛОНАСС. Данная станция будет первой точкой коррекции в западном полушарии планеты и позволит системе ГЛОНАСС существенно повысить точность навигационного сигнала.
_http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3233062_
 
CostДата: Среда, 20.02.2013, 07:52 | Сообщение # 133
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Больше груза за один раз смогут поднимать в космос ракеты благодаря новейшему топливу, которое создали специалисты НПО «Энергомаш» в Химках и российского научного центра «Прикладная химия».
_http://www.mk.ru/science/technology/article/2013/02/19/814949-uchenyie-sozdali-doping-dlya-kosmicheskih-raket.html_

В отличие от своих предшественников высокоэффективное горючее ацетам позволяет увеличить эффективность ракетных двигателей на 30—40%. Кроме того он малотоксичен и экономичен в использовании.
Топливо представляет собой смесь аммиака с ацетиленом. Энергии, которая образуется в результате разложения ацетама, хватит для того, чтобы поднять в космос на 30 процентов больше массы полезной нагрузки, чем обычно это получается у штатных разгонных блоков с традиционным топливом.
Поскольку двигатели на кислородно-ацетамовом топливе близки к имеющимся кислородно-керосиновым, то на базе существующих ракет-носителей можно создать модернизированные ракеты, обладающие большими энергетическими возможностями.
Не исключено, что в будущем на ацетаме будет летать новая ракета-носитель «Союз-2.1б».

А вот если бы ракетоноситель "Протон" перевели на новый вид топлива, то могли бы сразу решить проблемы экологических ограничений количества пусков и сразу получить ракету более тяжелого класса грузоподъемности.
 
googleduckДата: Среда, 20.02.2013, 08:44 | Сообщение # 134
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 735
Репутация: 3
Статус: Offline
Международная космическая станция
_http://ria.ru/spravka/20130219/923755518.html_

Подробная история и технические характеристики.


Сообщение отредактировал googleduck - Среда, 20.02.2013, 08:44
 
CostДата: Среда, 20.02.2013, 15:00 | Сообщение # 135
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Внутренние разборки в Роскосмосе между военными и гражданскими.

Военные раскритиковали проект создания нового пилотируемого космического корабля для полета на Луну, разрабатываемого Ракетно-космической корпорацией «Энергия».
_http://lenta.ru/news/2013/02/20/fail/_

«Энергии» необходимо было провести защиту составных частей перспективного управляемого космического корабля, а не всего комплекса в целом, как это производится сейчас. Техзадание на корабль и его основные составные части не утверждено. «Головной исполнитель должен был разработать перечень технических заданий и утвердить его у заказчика. На сегодняшний день эта работа не закончена», - заявил представитель Минобороны.
Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота отметил, что проектирование корабля в настоящее время ведется без учета готовой ракеты. «Это абсурд, в котором мы сегодня живем. Нам сказали, что будет ракета "Амур", которая должна быть после "Ангары", притом что сама "Ангара" не очень эффективная ракета и она еще не летает», - заявил Лопота. Ранее гендиректор Центра имени Хруничева Александр Селиверстов рассказал, что проект новой ракеты еще не начат.

Это чем же "Ангара" не эффективная ракета, если она еще не летала?
Лопота явно защищает ракету "Зенит".
 
Форум » Завалинка » Космос » Российский космос. Повести смутного времени. (Проблемы российского космоса.)
Поиск: