Суббота, 20.04.2024, 15:51
Главная » 2012 » Октябрь » 2 » Занимательный космос. Персональный спутник.
Занимательный космос. Персональный спутник.
Частные космические компании показали возможность не только создания полностью частных космических спутников, но также и открыли перспективы для отправки самодельных спутников на низкую околоземную орбиту. Да, да, именно самодельных. Как это теперь модно говорить, сделанных «дайерами» (DIYers). Модное словечко дайер — это производное английское существительное от акронима DIY, к которому прибавлен суффикс ER, обычно образующий название специалиста данной профессии или последователя данного увлечения или движения. Сам же акроним расшифровывается довольно просто - «Сделай сам» (Do It Yourself). Легко догадаться, что эти, так называемые, дайеры или дуитъёселферы (Do It Yourselfer) ни что иное, как давно нам известные самоделкины. Люди среднего поколения наверняка помнят, как сильно было популярно движение самоделкиных в Советском Союзе. Знаменитая телепередача «Это вы можете», представляющая шедевры советских самоделкиных от кухонного комбайна до автомобиля или минитрактора, уверенно возглавляла рейтинг популярности советского телевидения.
И вот теперь подобные же самоделкины уже создают ни что-нибудь этакое по хозяйству, а настоящие персональные спутники.
Персональный спутник — это новое для нас словосочетание уже в ближайшем будущем станет таким же привычным и обыденным, как и совсем недавно уверенно вошедшее в нашу жизнь понятие «персональный компьютер» или просто ПК (PC). Естественно персональные спутники (ПС или PS) не будут столь внушительны по размерам как советские спутники знаменитой серии «Космос». Естественно персональный спутник будет собой представлять нечто малогабаритное и портативное. Персональные спутники по вполне понятным экономическим причинам будут представлять собой аппараты массой от нескольких десятков килограмм до нескольких килограмм или даже до долей килограмма, т.е. массой в несколько сотен грамм. Следовательно большинство персональных спутников будет относиться к классам так называемых наноспутников и пикоспутников.
Вот забавный факт: Ожидается, что в течение следующего 2013 года в космос будет запущена приблизительно дюжина крошечных, самодельных спутников. Они будут путешествовать на низкой околоземной орбите на расстоянии от 140 до 600 миль от земной поверхности, т.е. примерно на той же высоте, на которой Международная космическая станция (МКС), где, как известно, постоянно проводится множество научных экспериментов. Со временем они будут дрейфовать к Земле, пока они снова не войдут в земную атмосферу и не сгорят, не оставив воспоминаний.
Сэнди Антунес, преподаватель, астрофизик и программист, имеющий в прошлом более чем десятилетний опыт работ в НАСА (NASA) является убежденным сторонником создания таких нано- и пикоспутников. Он уже опубликовал вторую свою книгу, из четырех ранее им анонсированных и посвященных принципам создания самодельных спутников. Первая книга называлась довольно просто и многообещающе - «Сделай спутниковые платформы сам». Вторая книга получила название «Методы выживания самоделкина на орбите». Др. Антунес также управляет веб-сайтом под названием «Проект Каллиоп» (http://projectcalliope.com), который посвящен развитию его методов спутникостроительства. Др. Антунес заплатил 10 000 долларов за место в ракете, которая доставит его самодельный спутник на космическую орбиту в следующем году.
“Моя миссия посвящена датчикам, измеряющим электрические и магнитные поля низкой околоземной орбиты,” говорит Антунес.“ Это — область, названная Ионосферой, где образуется северное сияние. Мы все можем видеть это красивое сияние, но я собираюсь собрать звуковые данные в виде файлов MIDI, таким образом, любой может услышать звуки и ритм пространства. ”
Кроме того, это делает его счастливым.
Частные космические компании, такие как SpaceX и Межорбитальные Системы (Interorbital Systems (IOS)), не только будут выводить аппаратные средства Антунеса в космос, но и производят наборы для самоделкиных из серии «сделай спутник сам». Межорбитальные Системы, например, продают за 8 000 долларов комплект TubeSat , который является буквально спутником в банке. Это небольшое устройство идет с достаточным количеством аппаратных средств, чтобы захватить видео, послать электронное письмо из космоса и провести эксперименты с температурой, давлением и радиацией.
Др. Антунес построил свой аппарат CubeSat, который является по большей части конструкцией из нескольких материнских плат, формирующих куб. Он затратил приблизительно 15 000 долларов на вычислительные устройства и датчики.“ Я сделал несколько ошибок во время моей разработки, которые значительно подняли бюджет,” говорит Антунес. “От некоторых устройств пришлось отказаться, другие вещи понадобилось переделать. ”
Между прочим в мае 2007 Др. Антунес был признана ученым месяца в Научном Центре Мэриленда.
В то время, как др. Антунес сосредоточился на завоевании звука пространства, другие пикоспутниковые энтузиасты, имеют тенденцию работать над проектами, которые позволяют любительским радио-операторам передавать свои сигналы через космические ретрансляторы и на проектах, использующих датчики для сбора большего количества данных об окружающем нас пространстве.
В настоящее время существует целый массив проектов в рамках программы KickSat, привязанных к пикоспутникам. KickSat планирует послать армию спутников размером с почтовую марку в космос. Причем пикоспутники KickSat предполагается запустить в космос с борта спутника CubeSat,
“Это — растущее движение,” говорит др. Антунес. “Уже через три года, любой небольшой колледж или техническая школа смогут сделать такие устройства. Студенты, которые хотят быть инженерами, построят маленькие испытательные буровые установки, которые отправятся в космос. ”
Что же может пойти не так, как надо?
Категория: Блог Cost | Просмотров: 1744 | Добавил: Cost | Теги: персональный спутник, занимательный космос, пикоспутник, наноспутник | Рейтинг: 0.0/0
2 googleduck
0
"Однодольщики" оправдываются: котенка в космос не запускали
Ролик в интернете про котенка посмотрела масса зрителей. Судьбой котенка заинтересовались защитники животных. Ведь жизнь котенка подвергалась неоправданному риску.
В связи с чем координатор движения "Однодольщики" Игорь Гульев пояснил, что котенок сидел в багажнике автомобиля и в космос его никто не запускал.
Вместе с тем Гульев разочарован откликом на эту акцию в интернете: "Им стало жаль котёнка, который никуда не летал, а на жизнь 80 тысяч семей, которые остались без крова, им наплевать".

Вот и верь после этого людям. Особенно на такую щекотливую тему, как инициативный запуск космических спутников общественностью.

1 Тсигги
0
У них спутники запускают в космос чудаковатые астрофизики в отставке и студенты, а у нас это может сделать кто попало. Например, квартирные дольщики?
В России котенка запустили в космос, чтобы передать послание Путину

Активисты выехали в город Кольчугино Владимирской области и с поля произвели запуск оборудования, на борту которого находился живой котенок по кличке Лапка с табличкой: «Уважаемый В.В. Путин. Помогите достроить мой домик. Движение Однодольщики».

Через два часа после запуска, космический аппарат достиг высоты в 36 километров, после чего приступил к снижению на парашюте и уже через 1 час 14 минут котенок благополучно вернулся на землю. Посадка произошла на расстоянии 200 километров от точки запуска, рядом с городом Вязники Владимирской области

Во время полета за неуправляемым космическим аппаратом дольщики следили при помощи спутниковой связи. На землю каждую минуту посылались координаты местонахождения аппарата, его скорость, высоту, температуру внутри борта и снаружи. На борту стояло две видеокамеры, однако процессе полета одна из них отказала.

Чтобы сохранить жизнь котенка, дольщики сделали барокамеру для создания искусственного давления, которую поместили в обычную пенопластовую коробку.

Закрадывается мысль, что однажды обманутые российские вкладчики какого-нибудь банка сварганят где-нибудь в поле самопальную баллистическую ракету. smile