Суббота, 27.04.2024, 09:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Cost  
Форум » Завалинка » Космос » Российский космос. Повести смутного времени. (Проблемы российского космоса.)
Российский космос. Повести смутного времени.
CostДата: Вторник, 02.10.2012, 09:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге.
А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.

Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса".
В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".


Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
 
CostДата: Пятница, 14.11.2014, 17:43 | Сообщение # 406
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Разработчик двигателя ракеты "Ангара" предлагает сделать его многоразовым
_http://itar-tass.com/kosmos/1571642_



Подмосковное НПО "Энергомаш", разработавшее и производящее ракетный двигатель РД-191 первой ступени ракеты "Ангара", рассматривает возможность его многоразового применения.
"Эту задачу предлагается решить путем размещения двигателя в индивидуальной негерметичной капсуле, защищающей его от повреждений и загрязнений, возникающих после отделения капсулы от первой ступени ракеты-носителя при последующем спуске в атмосфере и посадке на поверхность Земли", - говорится в тезисах.
Согласно проекту, двигатель от первой ступени "Ангары" предлагается снабдить парашютом, тепловым экраном и посадочным устройством, состоящим либо из надувной подушки, либо из двигателей мягкой посадки.
Спасение двигателя после проведения пуска позволит использовать его до десяти раз, поскольку при разработке РД-191 был предусмотрен десятикратный запас работоспособности его агрегатов, отмечается в тезисах доклада.
 
CostДата: Понедельник, 17.11.2014, 03:31 | Сообщение # 407
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Долгие проводы «Ангары-А5»: Россия готова к космической премьере
_http://www.riasv.ru/entry/122649/_

Экологически чистая ракета

Ракета «Ангара 1.2ПП» конструктивно состоит из двух ступеней вертикально скомпонованных из двух ракетных модулей УРМ-1 И УРМ-2. Модуль УРМ-1 до старта с космодрома Плесецк уже трижды испытывался в составе южнокорейской ракеты KSLV-1 (она же «Наро-1») в 2009, 2010 и 2013 годах. Все три раза УРМ-1 отработал без замечаний. А вот УРМ-2 с двигателем РД- 0124А летал впервые. Правда, еще до летной отработки он прошел полный цикл огневых стендовых испытаний на базе ФКП «НИЦ РКП» (г. Пересвет) неподалеку от Сергиева Посада.

Полный цикл испытаний в ФКП «НИЦ РКП», еще до полетов южнокорейской ракеты, прошел и УРМ-1 с двигателем РД-191. Его «прожигали» трижды. И трижды конструкция прекрасно себя показала. Цель таких испытаний проверить работу пневмогидросистем изделия совместно с двигателем. Проверяется весь цикл, от заправки компонентами горючего и окислителя, с предварительным «захолаживанием» агрегатов, до окончания работы двигателя по циклограмме полета. Во время этих испытаний двигатель показал себя не просто как надежный агрегат системы, но и как уникальное инженерное детище конструкторов НПО «Энергомаш» им. академика Глушко. Дело в том, что двигатель РД-191 дросселируется до 30 процентов тяги. При этом все системы УРМ-1 работали штатно, и, в первую очередь, сам двигатель. И такого двигателя нет больше ни у одной страны в мире.

В чем преимущество дросселирования? Как оно используется на модификации ракеты «Ангара А5» тяжелого класса? Первая ступень на этом носителе представляет собой связку из пяти блоков УРМ-1. Над центральным располагается УРМ-2, а еще выше полезный груз. При запуске тяжелой «Ангары» двигатель центрального УРМ-1 работает не в полную силу. Он выходит на стопроцентную мощность только после того, как отработают и «отойдут» четыре боковых УРМ-1, которые с самого начала выдавали 100 процентов тяги, каждый по 196 тс. И носитель, который сильно потерял в весе, продолжает выводиться «осиротевшей» первой ступенью, тяги двигателя которой уже хватает для продолжения разгона ракеты.

Важно также и то, что все двигатели, применяемые на всех модификациях новых носителей, используют в качестве горючего керосин, а в качестве окислителя жидкий кислород. Это значит, что в отличие от «Протона» и «Циклона», где в качестве компонентов топлива используются ядовитые несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид, новая ракета работает на экологически чистом топливе.

Что может «Ангара»? Сравнение с конкурентами

«Ангара» при старте с космодрома Плесецк может вывести на низкую опорную орбиту (НОО) высотой 200 км 24,5 тонн полезной нагрузки, на геопереходную (ГПО) - 5,4 тонны и на геостационарную (ГСО) - 3,0 тонны, при использовании разгонного блока «Бриз М» и 4,6 тонны с разгонным блоком КВТК (компоненты топлива жидкий кислород и жидкий водород). Плесецк, не будем забывать об этом, - самый северный космодром, расположенный на 63 параллели, с которого стартуют ракеты космического назначения. Если же говорить об «Ангаре А7», то на НОО можно будет доставить уже 35 тонн и 7,6 тонн на ГСО при использовании разгонного блока КВТК-А7. И, самое важное, - ракета строится вокруг УРМ-1 по модульному типу. И в зависимости от количества унифицированных ракетных модулей может выводить на околоземную орбиту нагрузки в диапазоне от 1, 5 до 35 тонн.
 
CostДата: Понедельник, 17.11.2014, 03:48 | Сообщение # 408
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Россия обзаведется собственной космической станцией
_http://ria.ru/science/20141117/1033617436.html_

Россия начнет с 2017 года развертывание собственной орбитальной космической станции, для ее создания может быть использована часть модулей, предназначавшихся ранее для российского сегмента Международной космической станции (МКС).
"Новая станция будет находиться в геометрически выгодном расположении с возможностью расширенного сектора обзора поверхности Земли. Со станции будет видно до 90% территории России и арктический шельф, а у МКС этот показатель не превышает 5%", — цитирует издание слова источника.
"Первоначальная конфигурация будет формироваться на базе многоцелевого лабораторного и узлового модулей, космического аппарата "ОКА-Т". Эксплуатацию станции обеспечат корабли "Союз-МС" и "Прогресс-МС", а в период 2020-2024 годов возможна отработка энергетического и трансформируемого модулей, используемых в лунной программе", — уточнил источник.
По словам источника, одной из главных задач станции, будут летно-конструкторские испытания пилотируемых средств лунной инфраструктуры, то есть она будет выступать в роли "плацдарма", так как планируется, что специальные аппараты сначала будут доставляться на станцию, а потом следовать к Луне.
 
CostДата: Воскресенье, 23.11.2014, 23:20 | Сообщение # 409
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
В России объяснили функции «убийцы спутников»
_http://lenta.ru/news/2014/11/19/satellite/_

Эксперт опроверг мнение о том, что привлекший внимание прессы объект 2014-28E представляет собой образец космического оружия.

«Во-первых, "Космос-2499", как он был позднее назван в российском извещении, направленном в ООН, может быть только мини-спутником с массой до 50 килограммов — с учетом массы той полезной нагрузки, которую способен вывести "Рокот" на близкую к круговой орбиту высотой порядка 1,5 тысячи километров, и массой трех совсем не маленьких "Родников". Во-вторых, если бы на нем использовались традиционные двигатели, с учетом ограниченных запасов топлива он мог бы выполнить очень малое число маневров… Напрашивается вывод: на аппарате испытывается что-то новое, скорее всего — некий миниатюрный двигатель», — отметил специалист.
Эксперт указал на информационное сообщение, появившееся на сайте Московского физико-технического института: там говорилось о том, что на орбите успешно начали работу блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны в «Исследовательском центре им. М. В. Келдыша». Возможно, это как-то связано с объектом 2014-28Е, предположил эксперт.
 
ASTДата: Среда, 26.11.2014, 19:23 | Сообщение # 410
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1424
Репутация: 7
Статус: Offline
Намеченный на 28 ноября запуск «Протона-М» с европейским телекоммуникационным спутником откладывается на неопределенный срок — перед стартом обнаружились проблемы с ракетой и разгонным корпусом.



Намечавшийся на 28 ноября запуск европейского телекоммуникационного спутника Astra-2G откладывается на неопределенный срок. Об этом "Интерфаксу" сообщил источник на космодроме "Байконур". Установленная на стартовом комплексе ракета "Протон-М" будет снята со старта и возвращена в монтажно-испытательный корпус.

"В ходе предстартовых проверок ракеты и разгонного блока "Бриз-М" возникли проблемы. Поэтому принято решение отложить запуск и снять ракету со старта", - сказал собеседник агентства. "Некоторая аппаратура "Бриза-М", как показали тесты, работала не совсем корректно", - сообщил источник.

Ранее сообщалось, что 28 ноября ракета-носитель "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" должны вывести на геостационарную орбиту шеститонный спутник Astra-2G.

График под угрозой.

Отмена запуска может повлиять на дальнейший график стартов "Протонов", сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, выявленные технические проблемы потребуют тщательных проверок в монтажно-испытательном корпусе.

"На выявление причин и их устранение потребуется, возможно, не одна неделя. Ясно, что до завершения работ запуски других 'Протонов' не рациональны", - сообщил собеседник агентства. Он напомнил, что следующий "Протон-М" должен стартовать 12 декабря с российским космическим аппаратом "Ямал-401".

"Теперь дата этого старта под большим вопросом, поскольку заказчик аппарата - компания 'Газпром космические системы' - вряд ли захочет рисковать и осуществлять запуск до окончания работ на предыдущем "Протоне", - сказал источник.

Ракета-носитель тяжелого класса "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" разработаны и серийно производятся Государственным космическим научно-производственным центром имени М. В. Хруничева.

По информации ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, аппарат Astra-2G изготовлен подразделением европейской группы компаний Airbus Group по заказу оператора спутниковой связи SES (Люксембург).

Контракт на использование ракеты-носителя "Протон-М" для запуска космического аппарата Astra 2G заключен компанией International Launch Services Inc. Контрольный пакет акций в ILS принадлежит ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева".
 
CostДата: Суббота, 29.11.2014, 20:21 | Сообщение # 411
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Космический развод: почему Россия покидает МКС
_http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201411290951-mn7j.htm_

Федеральному космическому агентству (Роскосмос) уже поручено к концу декабря подготовить обоснования по развертыванию собственной орбитальной станции и внести их на рассмотрение в правительство. А само развертывание чисто российской станции должно начаться не позднее 2017 года.
Впервые о возможности выхода России из проекта МКС заявил в 2012 году на аэрокосмическом салоне The Farnborough International Exhibition тогдашний руководитель «Роскосмоса» Владимир Поповкин.
Как видится специалистам, в период с 2017 по 2019 гг. Россия может развернуть в космосе полностью российскую станцию с наклонением орбиты 64,8 градуса. В первоначальной конфигурации она будет формироваться на базе многоцелевого лабораторного и узлового модулей, космического аппарата «ОКА-Т», а также кораблей «Союз-МС» и «Прогресс-МС».


Как рассказали телеканалу «Звезда» специалисты отрасли, «ОКА-Т» - автономный технологический модуль. Многоцелевая космическая лаборатория, работающая на орбите независимо от МКС. Ее созданием будет заниматься РКК «Энергия». Согласно техническому заданию, модуль будет состоять из герметичного отсека, научной лаборатории, шлюзовой камеры, стыковочного узла и негерметичного отсека для экспериментов в условиях открытого космоса. Закладываемая масса научного оборудования составит около 850 килограммов, как внутри аппарата, так и на его внешней поверхности. Время автономной работы от МКС должно составлять от 90 до 180 суток. После этого модуль будет стыковаться с основной станцией, экипаж которой займется обслуживанием научной аппаратуры, заправкой и другими операциями.


Первый полет «ОКА-Т» планируется на конец 2018 года. Так же в состав новой станции войдут Многоцелевой лабораторный (МЛМ) и энергетический модули. После 2020 года, станцию планируется «проабгрейдить» еще целым рядом дополнительных модулей и космическим аппаратам «ОКА-Т-2». В результате Россия должна будет получить полноценный аналог МКС.



Станция с такой высокоширотной орбитой, как объясняют в Роскосмосе, позволит обезопасить экипаж при пилотируемом пуске с космодрома «Восточный»: в случае нештатной ситуации, на этапе выведения, космонавты окажутся не в Тихом океане, а смогут приземлиться на сушу. Кроме того, для доставки грузов на станцию можно будет использовать и космодром «Плесецк», а главное, увеличить обзор территории России со станции до 90%, дав возможность контролировать Северный морской путь и арктический шельф.


В Роскосмосе утверждают, что создание новой станции не станет обременительным для бюджета. Большинство ее элементов создавалось в рамках развития российского сегмента МКС. Напомним, что в деле развертывания МКС Россия играет одну из ведущих с США ролей. Оно началось 20 ноября 1998 года. Тогда же был запущен ее первый модуль - функционально-грузовой блок «Заря». В декабре того же года корабль «Индевор» STS-88 вывел на орбиту соединительный модуль «Unity» и состыковал его с ФГБ «Заря». В июле 2000 года состав МКС пополнился третьим модулем. Им стал служебный модуль «Звезда». По своему назначению, все они стали основой российского сегмента МКС. Его собственно и планировалось развивать. На сегодняшний день Роскосмос тратит на ее содержание в шесть раз меньше, чем NASA (только в 2013 году на эти цели США выделили 3 млрд. долларов), хотя России принадлежит право на половину экипажа.

Что же касается России то она не планирует продлевать свое участие в этом проекте в 2020-2024 годах, как просят того США, а деньги для станции перенаправит на другие космические проекты.


В начале ноября руководитель Роскосмоса Олег Остапенко сообщил главе NASA Чарльзу Болдену, что окончательное решение о продлении или непродлении эксплуатации МКС до 2024 года будет принято Россией до конца года. В любом случае, как говорит Дмитрий Рогозин, мы полностью выполним взятые на себя международные обязательства в рамках проекта до 2020 года. В Роскосмое утверждают, что если будет «политическое одобрение» на создание собственной орбитальной станции, то продлевать свою работу на МКС Россия согласится только в коммерческих целях. Таких как сдача своего сегмента в аренду другим странам и отправка на орбиту космических туристов.
 
NuДата: Понедельник, 15.12.2014, 15:32 | Сообщение # 412
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
«Наше лидерство не вызывает сомнений»
Генеральный конструктор КБ «Салют» о юбилейном пуске, настоящем и будущем ракеты-носителя «Протон-М»

В ночь с воскресенья на понедельник на космодроме Байконур состоялся юбилейный — четырехсотый — пуск ракеты-носителя «Протон». Ожидается, что она выведет на орбиту космический аппарат «Ямал-401» по заказу «Газпром Космические системы». На сегодняшний день «Протоны» лидируют по количеству коммерческих запусков в классе тяжелых ракет-носителей. «Лента.ру» побеседовала о перспективах использования этих ракет с Юрием Бахваловым, первым заместителем генерального директора Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева и генеральным конструктором КБ «Салют».

«Лента.ру»: «Протоны» были разработаны в конструкторском бюро «Салют», там же они подвергались модернизации. Какой послужной список у этих ракет?

Юрий Бахвалов: Это юбилейный пуск, он стал 400-м в летной истории «Протона» различных модификаций. Это если считать и первые пуски в двухступенчатом варианте, и пуски ракеты-носителя «Протон-К» и «Протон-М».

16 июля 1965 года двухступенчатая ракета-носитель УР-500 вывела на орбиту научную космическую станцию «Протон-1» массой 12,2 тонны. Всего эти ракеты-носители в 1965-1966 годах вывели три спутника «Протон». Научная аппаратура обеспечивала изучение космических лучей и взаимодействие с веществом частиц сверхвысоких энергий: на спутниках были установлены ионизационный калориметр, гамма-телескоп и другие приборы. Впоследствии УР-500 унаследовала название этих космических аппаратов и стала называться «Протоном».

Последний запуск ракеты-носителя «Протон-К» состоялся 30 марта 2012 года, а всего было произведено 310 пусков этой ракеты-носителя. С 1996 года началась коммерческая эксплуатация на мировом рынке «Протона-К» для запуска иностранных космических аппаратов, и всего было уже осуществлено 32 коммерческих пуска «Протона-К». «Протон-К» вывел все тяжелые орбитальные модули и станции «Салют», «Алмаз», комплекс «Мир», первые российские модули международной космической станции «Заря» и «Звезда».
Фото: ГКНПЦ имени Хруничева

Сейчас Россия эксплуатирует ракету-носитель «Протон-М». Ее первый старт состоялся 7 апреля 2001 года, и уже осуществлено 85 пусков. «Протон» используется для выполнения ФКП (Федеральной космической программы — прим. «Ленты.ру»), в интересах Минобороны и в коммерческих целях. «Протон» — востребованное средство выведения, достаточно надежное и с высокими эксплуатационными характеристиками.

Ракета запускается только с космодрома Байконур?

Да. Она проектировалась не только как носитель космических аппаратов, но и как мощная боевая баллистическая ракета. А в ходе создания РН задание было изменено — боевой вариант был снят с разработки. Проектирование и производство ракеты подобного класса в нашей стране велось впервые, и ряд решений не имели и до сих пор не имеют аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практике. В основу компоновки положен принцип обеспечения транспортировки частей ракеты на космодром железнодорожным транспортом, а сборочные работы осуществлялись на техническом комплексе. Возможность провоза максимального габарита определила диаметр центральных блоков ракеты (4100 миллиметров).

Опыт, накопленный заводом имени Хруничева и ОКБ-52 (реутовским «Научно-производственным объединением машиностроения» — прим. «Ленты.ру») при создании межконтинентальных баллистических ракет (МБР) отразился в выборе высококипящих компонентов топлива — азотный тетраксид (АТ) и несимметричный диметилгидразин (НДМГ). Это упрощало, облегчало и удешевляло конструкцию и изготовление ракеты и способствовало быстрому повышению надежности. Основой второй и третьей ступеней послужили первая и вторая ступени освоенной и испытанной МБР УР-200 с увеличенным объемом баков.

Для первой ступени в КБ академика Глушко создали самый мощный в то время двигатель с «земной» тягой 150 тонн, с дожиганием генераторного газа в камере сгорания. В начальный период производства ракеты возникли трудности, вызванные применением в конструкции нового, мало исследованного высокопрочного материала АМц (алюминево-марганцевый сплав — прим. «Ленты.ру»). Готовые емкости из него не выдерживали статических испытаний, были даже случаи их самопроизвольного разрушения во время длительного хранения, поэтому сплав заменили на высокопластичный материал АМг-6 (разновидность алюминиево-магниевого сплава — прим. «Ленты.ру»), хотя это привело к утяжелению изделий.

Почему в последнее время участились аварии «Протонов»?

«Протон» — высоконадежная ракета-носитель. Причины последних аварий — снижение качества изготовления, то есть человеческий фактор. Это относится и к центру Хруничева — головному производственному предприятию, и к предприятиям-поставщикам.

И как вы решаете эту проблему?

Все аварии расследует межведомственная комиссия, которая создается в связи с конкретным инцидентом. Она определяет причину нештатного выведения и вырабатывает меры по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем. Например, нештатное выведение спутника «Экспресс AM4R» произошло из-за нарушения работоспособности турбонасоса рулевого двигателя третьей ступени — таков вывод межведомственной комиссии. Проверка, проведенная в центре Хруничева и на Воронежском механическом заводе, показала: все операции были выполнены в соответствии с технологическим регламентом, без нарушений.

Тем не менее комиссия рекомендовала выполнить мероприятия по проверке двигательных установок третьей ступени ракеты-носителя. Пуски «Протона-М» временно приостановили, была осуществлена проверка всего задела двигательных установок, в том числе и тех, что установлены на третьей ступени ракет-носителей, находившихся на космодроме Байконур. После этого мы возобновили запуски «Протона-М».

Кто в основном заказывает пуски? И каким образом происходит взаимодействие с зарубежными заказчиками?

Основные заказчики — Федеральное космическое агентство, министерство обороны и иностранные партнеры. По ФКП пуски осуществляются для увеличения отечественной спутниковой группировки, так что здесь заказчики — госпредприятие «Космическая связь», «Газпром космические системы» и ГЛОНАСС. Пуски по линии минобороны — для пополнения спутниковой группировки и укрепления обороноспособности страны.

Что касается иностранных партнеров, то на международной арене маркетингом «Протона» занимается International Launch Services (ILS) — с 2008 года контрольный пакет акций этой компании принадлежит ГКНПЦ имени Хруничева. Так вот, с 1996 года произведено 85 коммерческих пусков ракеты-носителя «Протон» — за это время партнерами предприятия стали более 40 крупных мировых операторов спутниковой связи, в том числе Eutelsat, Inmarsat, SES, Asiasat и другие.

Какая статистика коммерческих пусков?

85 пусков в рамках ILS, из них в пяти случаях космические аппараты не были выведены на орбиту.

Есть ли отличия в стоимости пусков для российской и иностранной сторон? От чего разница зависит?

На внешнем рынке стоимость пуска «Протона», естественно, выше, чем для выполнения отечественных программ — поэтому они и называются коммерческими.

Как вы сегодня оцениваете сотрудничество с американской стороной?

Мы начали сотрудничать в непростой период для предприятия, и в 1990-е годы благодаря этому, из-за выхода центра на мировой рынок с «Протоном», удалось сохранить предприятие, потому что в тот период более 70 процентов нашего дохода приходилось на коммерческие пуски. И это сотрудничество, думаю, продолжится.

Но сегодня ГКНПЦ имени Хруничева — не единственный игрок на рынке коммерческих запусков...

Да, наш основной конкурент на мировом рынке — ракета-носитель Arian 5 компании Arianespace. Американские ракеты-носители Delta и Atlas, в основном, задействованы для выполнения государственных программ. SpaceX пока еще не набрал необходимой статистики, хотя уже формирует портфель заказов. В последние годы появляются новые игроки из Китая и Индии.

Но пока коммерческий рынок доставки спутников в космос — это тот сегмент космической отрасли, где наше лидерство, лидерство России, не вызывает сомнений. Из 23 коммерческих пусков в 2013 году — 12, то есть более половины, достались российским ракетам-носителям. Шесть были осуществлены РН США, четыре — европейской Ariane 5 и один пуск — в рамках «Морского старта». То есть основной игрок на коммерческом рынке — центр Хруничева, потому что наши ракеты-носители «Протон-М» и «Рокот» восемь раз использовались для выведения иностранной полезной нагрузки (семь раз — «Протон-М», один раз — «Рокот»); более 34 процентов рынка коммерческих пусков 2013 года пришлись на наш центр.

И если рассматривать только ракеты-носители, которые выводят космические аппараты на геостационарную и геопереходную орбиты, то здесь основные игроки — наш «Протон» (на коммерческом рынке в 2013 году семь пусков) и европейский Ariane 5 EКA (три пуска).

Если посмотреть на статистику запусков (и опустить неудачные) с «Протоном» то, начиная с 2010 года (при этом на коммерческом рынке неудачных запусков не было, только на внутреннем рынке), получаются следующие данные данные.

2013 год — всего пусков «Протона» — десять, из них семь — коммерческих. У Arianespace — четыре пуска (из которых один — на низкую орбиту).

2012 год — всего пусков «Протона» — 12, из них восемь — коммерческих (включая «Ямал», который был через ILS). У Arianespace — семь (один — на низкую орбиту).

2011 год — всего пусков «Протона» — девять, из них пять — коммерческих. У Arianespace — пять (из которых один — на низкую орбиту).

2010 год — всего пусков «Протона» — 12, из них восемь — коммерческих. У Arianespace — шесть.

Однако недавно компания Arianespace назвала себя лидером этого рынка...

Если взглянуть на статистику последних нескольких лет, то по количеству коммерческих пусков «Протон» постоянно превосходит Arianespace. Однако Arianespace одним запуском выводят на низкую орбиту не по одному космическому аппарату, а по несколько. Поэтому Arianespace мог опередить «Протон» по массе выводимой полезной нагрузки на орбиту.

Например, в 2011 году у них по массе было выведено больше, чем «Протоном». Но по количеству запусков в год «Протон» в своем классе тяжелых ракет-носителей всегда первый. Когда Arianespace заявляет о 60 процентах мирового рынка коммерческих запусков, они, видимо, говорят о портфеле заказов, то есть об имеющихся контрактах. По состоянию на сентябрь текущего года у центра Хруничева более десяти контрактов на вывод космических аппаратов «Протоном» в интересах иностранных компаний до 2017 года. При этом Arianespace к уже имевшимся добавил в этом году еще 11. Таким образом по портфелю заказов сейчас у них около 60 процентов рынка, но не по количеству запусков ракет-носителей.

Как долго еще будут использоваться «Протоны»?

Мы предполагаем, что минимум до 2025 года. Понимаем, что «Протон» постепенно будет уходить с рынка и заменяться «Ангарой». Но это вопрос времени, «Ангаре» еще надо набрать статистику. Как часто будет летать «Ангара-А5», как быстро пройдет летные испытания, как быстро мы создадим кислородно-водородный разгонный блок — все это повлияет на срок перехода с «Протона» на «Ангару».

По «Ангаре» интересны две характеристики — коэффициент грузоподъемности (то есть отношение веса полезной нагрузки к стартовой массе полностью заправленной ракеты) и коэффициент конструктивного совершенства (отношение сухой массы ракеты к выводимому полезному грузу). По первому показателю «Ангара» — на самых верхних строчках среди всех мировых изделий этого класса, а по второму — чем меньше сухая масса ракеты, тем более она эффективна при выведении одного и того же полезного груза, и здесь мы — первые среди мировых «тяжеловесов», сравнивая с американскими Atlas V, Delta IV или европейской Ariane 5.

И наш, российский, двигатель первой ступени РД-191 — самый совершенный, такого в мире нет ни у кого. То же самое относится и к двигателю второй ступени (РД-0124).
 
CostДата: Вторник, 16.12.2014, 07:11 | Сообщение # 413
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Lockheed Martin и Boeing будут осваивать дальний космос вместе с Россией
_http://itar-tass.com/kosmos/1648973_

Российская ракетно- космическая корпорация (РКК) "Энергия" проведет с американской компанией Lockheed Martin работы по адаптации новейшего пилотируемого американского корабля Orion для стыковки с российскими космическими аппаратами. Об этом рассказал "Известиям" президент корпорации Владимир Солнцев.
"Космические корабли должны быть адаптированы друг к другу, мы должны уметь их состыковывать - это подсказывает здравый смысл. Надо уметь подставлять друг другу плечо, ситуации могут возникнуть любые. И Orion должен иметь возможность состыковаться с другими кораблями, выполняя полеты в дальний космос", - считает Солнцев.
"Американские компании и научные организации, причастные к пилотируемой космонавтике, в последнее время предложили российским коллегам ряд новых программ - добавил Солнцев. - Несмотря на декларацию вице-премьера Дмитрия Рогозина о скором выходе из проекта МКС, предложения американцев в целом воспринимаются в России с энтузиазмом".
 
CostДата: Четверг, 18.12.2014, 16:55 | Сообщение # 414
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Orbital Sciences купит у "Энергомаш" двигатели на $1 млрд
_http://ria.ru/space/20141217/1038630703.html_

Химкинское НПО "Энергомаш" заключило с американской корпорацией Orbital Science контракт на поставку двигателей РД-181, которые будут использоваться на первой ступени ракеты Antares с 2015 года.
По информации издания, сумма контракта близка к одному миллиарду долларов. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, установка двигателя на ракету, а также проведение испытаний.
 
NuДата: Вторник, 23.12.2014, 12:08 | Сообщение # 415
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Тяжелая «Ангара» вывела на промежуточную орбиту макет спутника с разгонным блоком. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Только что макет спутника вместе с разгонным блоком отделились от третьей ступени ракеты-носителя. В дальнейшем в работу вступят двигатели "разгонника"», — сказал собеседник агентству. В церемонии запуска в режиме видеоконференции участвовал президент России Владимир Путин.

Ожидается, что первая ступень ракеты была отброшена через две минуты после старта. Вторая ступень отделилась спустя еще две минуты. В 09:09 по московскому времени выключился маршевой двигатель третьей ступени; в этот же момент отделилась головная космическая часть в составе разгонного блока «Бриз-М» с грузомакетом спутника.

Третья ступень, как ожидается, упадет в районе Филиппинского моря. К 17:57 «Бриз-М» должен вывести на расчетную орбиту высотой около 36 тысяч километров грузомакет спутника массой более двух тонн. Макет при этом не будет отделяться от разгонного блока.
 
CostДата: Вторник, 23.12.2014, 17:31 | Сообщение # 416
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата I_VDUL ()
Июль 2014 года – потеряна связь с российским научным спутником «Фотон-М4», который предназначен для исследований и экспериментов в области физики невесомости, космической биологии и биотехнологии, в том числе изучения биообразцов в открытом космосе. На борту упомянутого космического аппарата размещен 21 научный прибор, что свидетельствует о немалой его стоимости.


Вы что-то все в одну кучу валите.
Связь с Фотоном в итоге была восстановлена и научная программа по большей части выполнена. Таких "космических неудач" у западных исследователей по боле будет. Даже с нашумевшим модулем "Фила" и марсоходом "Курьосити".
У них проста программа экспериментов намного дороже и насыщение, вот им и удается пиарить свои скудные результаты при средних показателях успешности 10-15%.

А "Ангара" полетела. И это большой космический праздник России.
Задача была поставлена - обеспечить гарантированный и независимый от ненасытных иностранных чиновников доступ в космос. Еще один шаг этой задачи успешно выполнен. Теперь можно думать, что делать в космосе.
 
NuДата: Среда, 24.12.2014, 15:00 | Сообщение # 417
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Космодром «Морской старт» может быть перебазирован к берегам Бразилии. Как сообщает РИА Новости, об этом вице-премьер России Дмитрий Рогозин сказал в эфире телеканала «Россия 24».

Возможно, проект «Морского старта» будет реализовываться при помощи Бразилии. «Бразильские коллеги, которые имеют свой космодром, находящийся рядом с океаном, могут предложить нам сотрудничество в этом направлении, и сейчас вырисовывается интереснейший диалог на экспертном уровне», — сообщил Рогозин.

Морской космодром был спроектирован под пуски российско-украинской ракеты «Зенит». Ситуация на Украине осложняет сотрудничество двух стран в проекте. «После того, что произошло на Украине, говорить о промышленности, тем более о высокотехнологичной, больше невозможно», — сказал вице-премьер.

В настоящее время морской космодром находится у берегов США недалеко от Лос-Анджелеса. «Мы, конечно, будем его забирать обратно», — сообщил Рогозин.
 
CostДата: Среда, 24.12.2014, 17:13 | Сообщение # 418
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата Nu ()
Возможно, проект «Морского старта» будет реализовываться при помощи Бразилии. «Бразильские коллеги, которые имеют свой космодром, находящийся рядом с океаном, могут предложить нам сотрудничество в этом направлении, и сейчас вырисовывается интереснейший диалог на экспертном уровне», — сообщил Рогозин.


Помнится, что бразильский космодром строила (да не достроила) все та же Украина под украинскую же ракету Циклон. Теперь им еще и Морской старт под украинскую ракету Зенит перегонят. Кто все это будет доделывать и снабжать? Бразильцы коллекционируют украинский неликвид?
Или украинские инженеры в условиях дефицита тепла на Украине решили все ломануться в Бразилию погреться на солнышке?
 
astlabДата: Среда, 24.12.2014, 21:07 | Сообщение # 419
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 930
Репутация: 2
Статус: Offline
Строительство спутников отдадут «ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва»

Правительство согласовывает постановление о наделении «ИСС имени Решетнёва» статусом единственного поставщика при закупке космических аппаратов вещания.



Российский производитель космических аппаратов «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» без конкурса получит заказы на три спутника вещания, которые собирается купить ФГУП «Космическая связь» (ГПКС).

— Мы подготовили проект постановления правительства о наделении «ИСС имени Решетнёва» статусом единственного поставщика при закупке космических аппаратов «Экспресс-АМУ3», «Экспресс-АМУ4» и «Экспресс-АМУ7», — рассказал «Известиям» Александр Ганин, первый заместитель гендиректора ГПКС. — Проект направлен нами в Россвязь, оттуда передан в Минкомсвязи, которое занимается согласованием документа с заинтересованными федеральными органами. Речь идет не просто об изготовлении спутника, а о его сдаче нам на орбите: «Решетнёв» создаст аппарат, купит средство выведения, оплатит комплекс пусковых услуг, выведет аппарат на позицию, испытает и сдаст нам его на орбите. Для нас важно, чтобы постановление правительства вышло в I квартале следующего года, иначе будет сложно вписаться в запланированные сроки.

ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» добивалось лояльности от ГПКС долго и настойчиво: в сентябре этого года арбитражный суд Москвы рассматривал иск «Решетнёва» к ГПКС относительно конкурса на право поставки «Экспресс-АМУ2». В феврале 2014 года ГПКС провело конкурс поставщиков, где победил европейский концерн EADS Astrium. «Решетнёв» всеми силами попытался результаты конкурса оспорить, но жалобы российского производителя не были поддержаны ни Федеральной антимонопольной службой, ни арбитражным судом. В то же время позиция ИСС встретила понимание в правительстве, и уже в июле этого года глава Минкомсвязи Николай Никифоров выступил с предложением закупать для госнужд только российские спутники вещания, пусть и с импортными компонентами.

— Это прагматичное решение, учитывающее специализацию, опыт и конкретные результаты, достигнутые компанией за последнее время, — говорит генеральный директор «ИСС имени Решетнёва» Николай Тестоедов. — Любая конкурсная процедура — это долгая песня, обязательно придут компании, у которых не всё есть за душой. А постановление позволит ГПКС как можно быстрее стартовать в их проектах, полагаясь на российского поставщика, наиболее состоятельного в конкретном сегменте спутникостроения.

Примечательно, что глава Роскосмоса Олег Остапенко предложил размещать заказы на спутники вещания в «ИСС имени Решетнёва» еще в ноябре прошлого года, то есть до споров ИСС с ГПКС, равно как и до обострения отношений с западными поставщиками из-за украинского конфликта. Остапенко тогда писал вице-премьеру Дмитрию Рогозину, что размещение за рубежом крупных заказов, оплачиваемых из бюджета, — это дотирование научно-технического потенциала других государств. Остапенко предлагал рассматривать «вопросы создания средств выведения и обеспечения запусков космических аппаратов «Экспресс-АМУ2», «Экспресс-АМУ3», «Экспресс-АМУ4» при формировании Федеральной космической программы РФ на 2016–2025 годы с учетом размещения заказов на поставку указанных космических аппаратов у единственного поставщика — ОАО «ИСС».

— Решение наделить ИСС статусом единственного поставщика оправданно в контексте происходящего в последнее время, когда импортная техника может в любой момент быть объявлена запрещенной к поставкам в Россию, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского. — Мы видим пример «Мистраля», видим также пример орбитальной обсерватории «Спектр-УФ», где поставки комплектующих запрещены даже для исключительно научного проекта. Мы теперь не имеем гарантий, что за 2–3 года, пока делают космический аппарат, его комплектующие не попадут в какой-нибудь запретный список. И в ситуации такой неопределенности отдать контракты «Решетнёву», наверное, обоснованное решение.

Изготовление, поставка и выведение трех аппаратов оцениваются в сумму порядка 40 млрд рублей (более €500 млн по нынешнему курсу).
 
CostДата: Пятница, 26.12.2014, 01:30 | Сообщение # 420
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3651
Репутация: 9
Статус: Offline
В КОСМОС НА НАШЕМ
_http://r52.vm244.xcp.r52.ru/index.phtml?rid=13&fid=111&sid=14&nid=57882_

Производство топлива для космических летательных аппаратов запущено на предприятиях группы компаний "Синтез" в Дзержинске.

В результате переговоров региона с Роскосмосом достигнута договоренность о поставках высококонцентрированного пероксида водорода для ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" и Федерального космического агентства.

- Несколько месяцев назад на предприятиях группы компаний "Синтез" сложилась сложная экономическая ситуация. С мая эффективное руководство предприятиями практически не осуществлялось. Создалась угроза их банкротства, - рассказал заместитель губернатора Евгений Люлин.

В результате взаимодействия завода с министерством промышленности и инноваций региона удалось запустить котельные, набрать на работу необходимый персонал, погасить задолженность перед энергетиками.

Сейчас на предприятиях группы компаний "Синтез" осуществлен запуск установки перекиси водорода 85. В августе будущего года планируется ввод в эксплуатацию установки по производству водорода.
 
Форум » Завалинка » Космос » Российский космос. Повести смутного времени. (Проблемы российского космоса.)
Поиск: