Вести с полей: "Руководство алматинского метро столкнулось с вандализмом. Молодежь испортила сиденья и разрисовала стены вагонов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Однако сотрудники полиции подземки ограничиваются устным предупреждением в отношении хулиганов и выдворением из метрополитена.
"Да, мы столкнулись с такой проблемой. В основном молодежь рисует на стенах, даже зажигалкой проверяли сиденья на прочность, - говорит пресс-секретарь ГКП "Метрополитен" Айгуль Ешмагамбетова. - Однако пока все решается на уровне переговоров, предупреждений. Мы выдворяем таких пассажиров. Факты фиксируются камерами видеонаблюдения, а также диспетчерами метро".
Детские и взрослые жетоны одного желтого цвета. Т.е. внешне ни чем не отличаются. но кассирша дает их отдельно. Вот это дескать взрослые, а вот это детские. И что теперь, чтобы их не перепутать, их нужно ложить по разным карманам? И как турникеты определяют проходит взрослый или ребенок? Вот интересно, а если кинуть детский жетон и пройти взрослому, кто это заметит? Скандал по поводу карточек в Алма-Атинском метро. Турникеты пропускают при прикладывании карточки, но не показывают сколько на ней осталось поездок, а автоматы по проверке карточек не работают. Можно запутаться. При этом некто уже жаловался, что купил карточку на десять поездок, но она пропустила его только один раз. Т.е. кассирша залила на карточку только одну поездку. И теперь уже ни чего не докажешь. Вообщем карточек надо бояться. Жетон, даже если он размагнитится, он все-таки материальный, он есть. Его можно попытаться прокатать в "День Жетона".
Ну вот, оказывается в Алма-Атинском метро нет металлодетекторов при входе. И теперь начались выборочные проверки сумок у пассажиров. Кроме того, по соображениям безопасности в Алма-Атинском метро не будет подключена сотовая связь.
На Ташкентской в метро указатели: "Выход к автобусам". Там до автобусов "три года скачи". Забавно, Фурманова открылась для проезда ниже Ташкентской, но там ни кого нет. Широкая чистая улица, и совсем нет машин. Еще объявление на кассе: "Верните просроченный жетон в "День жетона" и получите бесплатный проезд". Любят ловить народ на слово "бесплатно". По сути это тот же проезд за те же деньги.
Вот еще слух пустили, что уже в конце января стоимость проезда в алматинском метро будет повышена. Кто говорит до 160 тенге, кто - аж до 300 тенге. Кто еще не успел покататься подешевке? Надо успеть на новогодние праздники.
Первыми на очереди станции “Сайран” и “Москва” (последняя - у пересечения проспектов Абая и Алтынсарина. - В.Б.), они будут сданы в 2013 году. В эту сторону уже прорыто 350 м тоннеля. Следом будут проложены еще три станции с конечной в “Калкамане”. Эта работа завершится в 2017 году. Потом метро пойдет вниз, до вокзала Алматы-1.
- Почему так медленно? - Ускоряться нельзя, у нас город небольшой, но сейсмичный. Лучше делать качественно, чем быстро.
Татьяна ЗЕКНОВА, Алматы: 23 года строительство метро сосало деньги из бюджета и обошлось налогоплательщикам в $1,1 млрд. Теперь мы узнали: подземка будет убыточной, значит, вновь будет требовать огромные бюджетные расходы. Зачем это нужно? - Первые запущенные ветки метро планово убыточные. При 100-процентной нагрузке метрополитен может обслужить 300 тыс. пассажиров в день. Сейчас же заполняемость вагонов - около 15 процентов, то есть подземку ежедневно используют от 20 до 40 тыс. человек. Себестоимость поездки каждого пассажира - около 407 тенге. Для использования метро на 1-е полугодие 2012 года мы получим трансфер из бюджета в размере 1 млрд. тенге. Метро будет убыточным, даже когда оно протянется до “Калкамана”. Но еще раз подчеркну, это плановые убытки. Московское метро работает 75 лет и только совсем недавно стало приносить прибыль. Но введение метро поможет значительно улучшить транспортную и экологическую обстановку в городе. Что касается введения дополнительных составов, пока этого не требуется. У нас закуплено семь поездов. В часы пик ходит до 4 составов. Каждый дополнительный поезд - увеличение расходов.
В праздничные дни 1,2,3-января 2012 года Алматинский метрополитен будет работать с 7.00 ч. до 00.00 ч. Начиная с 4 января 2012 года, метро будет работать с 6 ч.30 мин. до 23 ч. 30 минут, сообщает пресс-служба КГП «Метрополитен». Так как результат анализа пассажиропотока показал, что с 6.00 ч. утра и после 23.30 ч. уровень пассажиропотокав метро бывает низким. График работы метрополитена изменен с целью оптимального использования электроэнергиии подвижного состава.
Комменты:"Сейчас по полчаса убрали.Завтра скажут что обед никто не ездит,будут на перерыв с 13 до 14 закрывать.А там и до О ШЕШЕН типа тез тез бабка запрыгивай оптопка-барахолка через саяхат тез тез."
В Алматы началось строительство второй очереди метро Алма-Ата, 30 декабря. В Южной столице Казахстана начали строительство второй очереди метро. Ее протяженность составит 15 километров. В отличие от первой линии, вторая будет наземной. А значит, ее строительство, по подсчетам специалистов, обойдется гораздо дешевле. Две станции — «Москва» и «Сайран» — откроют в течение двух лет. Новая ветка соединит центр Алматы со спальными районами. Полностью завершить проект планируют к 2015 году.
Алматы, 30 декабря. В Южной столице Казахстана начали строительство второй очереди метро. Ее протяженность составит 15 километров. В отличие от первой линии, вторая будет наземной. А значит, ее строительство, по подсчетам специалистов, обойдется гораздо дешевле. Правда, для этого придется расчистить район стройки от частного сектора. Но взамен власти обещают возвести на этом месте современный квартал с развитой инфраструктурой, сообщает МТРК «Мир».
Две станции — «Москва» и «Сайран» — откроют в течение двух лет. Новая ветка соединит центр Алматы со спальными районами. Полностью завершить проект планируют к 2015 году.
Первую очередь метро в Алматы открыли 1 декабря. Ее строили 23 года. Объект обошелся примерно в 1 млрд долларов. Новая алматинская подземка является единственным метрополитеном в Казахстане.
10 января 1863 года начала свою работу первая в мире линия метро, созданная в Лондоне компанией «Metropolitan Railway» (от которой и произошло название метрополитен). Правда, тогда вагоны возили паровозы. Их потом поменяли на тепловозы. Вот там, наверное, попахивало сажей. Прошло 148 лет прежде, чем метро довело свои рельсы да такой дыры, как Алма-Ата. Отчаянные головы предлагают теперь и в Алма-Ате отмечать всемирный день Метро.
Жители юго-востока Москвы возражают против переименования строящейся станции метро «Братеево» в «Алма-Атинскую».
В конце 2011 года столичные власти приняли решение назвать будущую станцию метро в районе Братеево «Алма-Атинская». Однако, по данным МК, в мэрию Москвы пришло два письма. Жители Братеева и группа москвоведов (часть из них входит в комиссию по наименованию территориальных объектов) независимо друг от друга выразили недовольство тем, что в районе на юге города появится станция «Алма-Атинская».
Одна из основных претензий сводится к тому, что новое название будет путать людей, так как имеет мало отношения к близлежащей территории. «Всякое имя внутригородского объекта — как линейного, так и локального — есть название-ориентир. В особенности это касается таких транспортных объектов, как станции метрополитена или остановки городского транспорта. С этой точки зрения наименование строящейся станции „Братеево“ — единственно возможное», - цитирует газета зам. председателя Топонимической комиссии Московского центра Русского географического общества Руфь Агееву.
МК утверждает, что пока обращения к чиновникам результата не дали. В полученных жителями Братеево ответах значится, что «станция названа в честь дружбы народов, и поэтому, как говорится, торг неуместен».
Алма-Атинская улица в районе Братеево существует с 1985 года, но она раза в три короче Братеевской, при этом одноименная станция подземки находится от Алма-Атинской улицы в удалении.
Ну вот еще один праздник придумали - миллионный пассажир в алматинском метро. и подарок соответствующий - месячная карточка на 60 поездок. Могли бы и годовой проездной что ли подарить. Или такой подарок будет теперь только для миллиардного пассажира в метро Алматы. Да, вот интересно. Оказывается, эти наклонные лифты вдоль ступенек при входе в метро правильно называются электропандусы. Слово интересное, правда, еще так и не видел, как это работает.
В метро Алматы сегодня, 18 января, прокатился миллионный пассажир
/ Им стал 27-летний Адильжан Псяев. Директор метро Алматы вручил призы миллионному пассажиру. Счастливого алматинца на станции Жибек жолы ждали руководители ГКП "Алматыметрополитен" и журналисты. Сертификат миллионного пассажира, смарт-карту на 60 поездок, действующую в течение 90 дней, и цветы вручил сам директор КГП "Метрополитен" Мурат Укшебаев.
"Я работаю архитектором, сейчас еду по личным делам в сторону станции "Театр имени Ауэзова, - говорит Псяев. - Метро значительно облегчило мою жизнь, очень рад, что в Алматы появился подземный транспорт. Если раньше я добирался на автобусе за 40 минут, сейчас мой путь до работы занимает всего 10 минут. Метро в Казахстане и впредь должно развиваться", - поделился мнением Псяев. В свою очередь Укшебаев добавил, что идея отметить миллионного пассажира пришла неспроста. "Миллион - цифра интересная. Первым нашим пассажиром стал наш Президент Нурсултан Абишевич, и мы решили как-то наградить миллионного пассажира", - сказал он, добавив, что сейчас в сутки метро пользуются порядка 16-17 тысяч человек. "Подземный аттракцион закончился, и теперь горожане ездят на работу, по делам. Что касается второй очереди метрополитена, полным ходом идет проходка. С мая 2011 года уже прошли 440 метров, в сутки проходим 8-9 метров", - говорит Укшебаев. По его словам, с финансированием проблем не возникает. На 2012 год выделено 17 миллиардов тенге. Этого, как отметил директор алматинского метрополитена, хватит на открытие двух станций. Строительство второй очереди первой линии метро завершится в течение двух лет.
"Единственная проблема возникает из-за несогласия жильцов на снос домов в районе строительства. Они не согласны с предложенными суммами, это немного притормаживает работу, а в целом, все идет по плану", - резюмировал Укшебаев.
Добавлено (24.01.2012, 11:03) --------------------------------------------- Оказывается давным давно в середине прошлого века в Алма-Ате от вокзала Алма-Ата I до вокзала Алма-Ата II ходил пригородный поезд с остановками на элеваторе и Роще Баума и перевозил кучу народа. Теперь ведется масса обсуждений о том, чтобы использовать именно эту железнодорожную ветку в качестве продолжения Алма-Атинского метро на север. Предполагается, что такой шаг позволит произвести значительный скачок в увеличении километража метрополитена и пассажиропотока для повышения его экономической эффективности ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал googleduck - Вторник, 24.01.2012, 11:11