Это же одна ветка. Нужно строить дополнительную параллельно. И кучу ограждений, а то там полно любителей бродить по путям. Для поездов, которые проходят пару раз в день и гудят при виде прохожего на шпалах это не болезненно. А для поезда метро, если он будет курсировать каждые 15 минут, это не приемлемо. Так, что полгорода в колючей проволоке - крутая перспектива, однако.
Перспективы строительстви метро начинают проясняться Отрывок из интервью с метровским бастыком: - Мы концептуально изменили проходку: вместо глубокого заложения, которая стоит очень дорого, мы решили, так как местность позволяет, строить вторую очередь мелким заложением. Тоннели будут находиться на глубине 18 метров, а станции будут строиться открытым способом - в виде котлована. Это приведет к удешевлению проекта. Кроме того, принято решение, что все эти станции будут расположены непосредственно под проспектом Абая. Если при строительстве первой очереди станции могли быть расположены вдалеке от улиц, то теперь этого не будет. Для этого мы уже приступили к переносу инженерных коммуникаций. В ближайшее время начнем строительство обходной дороги вдоль Абая, чтобы не останавливать движение транспорта на время строительства. Еще одно отличие, правда, в виде технико-экономического обоснования, касается строительства станций в направлении железнодорожного вокзала “Алматы-1”. От станции “Райымбек” до улицы Джансугурова будем строить подземным способом, а дальше, вдоль проспекта Сейфуллина до “Алматы-1”, мы будем идти надземным способом - пути будут в виде виадука, то есть расположены на эстакаде. В районе вокзала мы снова уйдем вниз, и последняя станция будет расположена непосредственно под железнодорожным вокзалом. Протяженность этого направления порядка 9 километров. Общая стоимость строительства составит порядка 121 млрд. тенге. На строительство ветки в западном направлении до мкр. “Калкаман” протяженностью около 9 километров потребуется порядка 160 млрд. тенге. Таким образом, общая стоимость второй очереди длиной примерно 18 километров равна 227 млрд. тенге. Данная сумма в виде технико-экономического обоснования подтверждена государственной экспертизой. Проблем по финансированию не должно быть.
знаком мне один человечище... на пенсию пошёл совсем недавно, пару-другую лет назад, до этого он каждый год-полгода катался по миру в круизах и прочих путешествиях... непонятно было, откуда у него столько денег. а работал он нашальником алматинского метростроя.
Так может он бесплатно по миру ездил за счет метростроя по обмену опытом. По всем альтернативным алматинскому проектам метро. Вот может он увидел в дальних странах, что в метро на лавочках бомжи спят. Вот в Алма-Атинском метро лавочек и нет. Есть только на конечной на Ташкентской да и те каменные. Не поспишь. Про лифты, наверное, тоже алматинское Ноу Хау. Лифты до сих пор не работают (хотя и есть не на каждой, а только на двух станциях). А зачем их изнашивать. Инвалидам пока в метро делать нечего. А праздно катающиеся в метрополитене в первые дни эти лифты бы так ушатали, что в будущем их не на долго хватит.
Жители города Алматы, дома которых находятся в непосредственной близости к станциям метро, обеспокоены гулом и вибрацией, которые, по их мнению, идут от проезжающих в метро поездов.
Владимир Ким, проживающий в доме на пересечении улиц Фурманова и Маметовой: «Я живу на втором этаже и каждый раз, как проезжает поезд в метро, чувствую вибрацию, идет гул. Жаловались и жители дома на Фурманова-Райымбека. Жильцы нашего дома даже написали коллективное письмо к руководству Метрополитена, но ответа нормального не получили. Мы уже даже знаем по гулу, откуда идет поезд - спускается он или поднимается. В Москве, когда открывали Большой театр, даже станцию метро закрывали - делали звукоизоляцию. Мы волнуемся! Напротив нашего дома, когда строили метро, был провал асфальта. Вряд ли они его чем-то заполнили. Дом может рухнуть!», - говорит он.
Мы обратились за комментарием к пресс-службе ГКП «Метрополитен», но ответа на свой вопрос не получили. Редакции посоветовали прочитать публикацию в газете «Время», в которой директор ГКП «Метрополитен» Мурат Укшебаев уже отвечал на подобный вопрос. В статье он отметил, что жителям города просто нужно привыкнуть к этому гулу.
Это не гул, а конкретная такая вибрация - дрожь земли. Продавцы в бутиках по Фурманова уже выучили расписание поездов. И жалуются на потрескавшиеся гипсокартонные перегородки в раздевалках. Продавцы привыкли, а покупатели не в курсе и выскакивают раздетые из примерочных - думают, что землетрясение.
В метро теперь при покупке детских жетонов по 40 тенге требуют предъявить ребенка. При покупке 2-х детских жетонов требуют предъявить второго ребенка. Приходится объяснять, что второй жетон предусмотрен на обратную дорогу. Хотя теперь нет очередей в кассу и покупать в прок, наверное, бессмысленно. На фоне этого все уже позабыли про автоматы по продаже жетонов, которые прикручены в сторонке.
Сообщение отредактировал googleduck - Среда, 08.02.2012, 15:39
Наконец то начато проведение тендеров на выбор управляющих компаний по управлению торговыми и рекламными площадями в метро Алматы. Правда поток пассажиров заметно иссяк. Любопытствующие, приходящие в метро покататься и посмотреть уже почти закончились, а обычные пассажиры не торопятся в массовом порядке спускаться с автобусов под землю по причине наличия только одной короткой ветки Алматинского метрополитена и весьма ограниченного количества станций, которые еще и расположены в некотором далеке от транспортных узлов наземного транспорта. В общем, похоже, доходы от рекламы вряд ли существенно помогут окупаемости Алма-Атинского метро.
В Алматы на станции метро «Абай» прошли плановые тактико-специальные учения по ликвидации ЧС и тушению пожара.
«Учения были проведены с целью отработки практических действий групп ликвидации ЧС, пожаротушения, аварийно-спасательных работ и медицинского обеспечения, а также формирования психологической готовности личного состава оперативных групп к выполнению задач в экстремальных условиях», - сообщила в субботу пресс-служба коммунального государственного предприятия (КГП) «Метрополитен».
Как отмечается в сообщении, в ходе учений отрабатывались методы организации тушения пожара, эвакуации людей, оказание им первой медицинской помощи и управления силами и средствами при проведении аварийно-спасательных работ в метрополитене.
В учениях были задействованы силы и средства департамента по ЧС города Алматы, руководящего состав метрополитена, военизированная аварийно-спасательная служба метрополитена, ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ», филиал Центра медицины катастроф города Алматы (ЦМК), служба спасения города, медицинская служба, служба охраны общественного порядка и Республиканский оперативно-спасательный отряд МЧС РК.
Зарубежное издание The Coolist включило Метрополитен города Алматы в 10-ку самых крутых метро мира.
В рейтинг самых-самых также попали метро Вашингтона, Москвы, Тайпея, Парижа, Монреаля, Франкфурта, Пхеньяна, Нью-Йорка и Стокгольма.«После 23 лет с начала строительства и долгого перерыва алматинское метро наконец-то открыло свои двери 1 декабря 2011 года. Самое молодое метро в мире сразу же вошло в список красивейших подземок мира благодаря дизайну, сочетающему классику и современность. Витражные стекла, геометрические узоры, сверкающие полы и богато украшенные люстры позволяют заявить об этом с полным правом»
А почему этот пост не в идиотизмах? Этот рейтинг составляли международные эксперты, видевшие Алматинское метро на фотографиях обработанных в фотошопе, где были добавлены золотая инкрустация и малахитовые изразцы? Сколько было проплачено рейтинголяпальщикам, которые запросто сравнивают этот тихоходный подземный трамвай, телепающийся в убогих и уродливых подземных казематах, с такими шедеврами инженерной мысли, дизайна и архитектуры, как тот же Московский метрополитен им. В.И.Ленина?
Ну да. Круто сравнивать метрополитен, состоящий из 1 линии в семь станций, с транспортной системой, включающей более, чем 300 станций и еще кучу дополнительных сервисов и служб. Можно вообще было построить за те же деньги только две станции на расстоянии 200 метров друг от друга и туннель между станциями обвешать картинами или обставить мроморными статуями. Тогда точно, сразу можно было бы не просто приравнять Алматинское метро к лучшим метрополитенам мира, а сразу объявить его первым из семи чудес света (а Египетские пирамиды тупо сместить на восьмое место).
Мэр Москвы Сергей Собянин принял сторону москвичей, выступающих за переименование строящейся станции "Алма-Атинская" в "Братеево".
Официальное решение на этот счет выйдет уже в ближайшие дни, сообщает ИА "Новости Казахстан" со ссылкой на "Российскую газету".
Как напоминает издание, проектное название станции таким и было - "Братеево". Но в конце прошлого лета в адрес правительства Москвы обратился посол Республики Казахстан Заутбек Турисбеков с просьбой присвоить одной из станций метро название "Алма-Атинская" в связи с заслугами легендарной Панфиловской дивизии. Она была сформирована в 1941 году и сыграла важную роль в битве под Москвой. Главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков внес предложение переименовать еще проектируемую тогда станцию "Братеево" в "Алма-Атинскую" на рассмотрение городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы . Так "Братеево" распоряжением правительства Москвы N 915-РП от 29 ноября 2011 года превратилась в "Алма-Атинскую".
Но жители района, собравшие более 1,2 тысячи подписей против этого, не смирились.
"Наш район имеет весьма опосредованное отношение к Казахстану. Есть тут крошечная улица - Алма-Атинская. Но она расположена далеко от строящейся станции", - рассказал "Российской газете" один из жителей района Владислав Успенский.
Как пояснила СМИ кандидат филологических наук Руфь Агеева, на октябрьском заседании, когда обсуждался этот вопрос, решение договорились отложить, а вовсе не принять его. При этом она в числе других была против переименования станции, название которой уже несколько лет фигурирует на всех планах и схемах строящихся линий метро и широко известно москвичам. Любое название в городе должно быть, прежде всего, ориентиром. В особенности это касается как раз транспортных объектов, таких, как станции метрополитена, остановки городского транспорта
"Распоряжение правительства о переименовании удивило топонимистов, - рассказывает Агеева. - Нам казалось, что аргументы мы привели весомые. В частности, согласно Закону города Москвы "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы" от 8 октября 1997 года, любое название в городе должно быть, прежде всего, ориентиром. В особенности это касается как раз транспортных объектов, таких, как станции метрополитена, остановки городского транспорта. С этой точки зрения для строящейся станции "Братеево" - это единственно возможное название".
Как стало известно "Российской газете", мэр Сергей Собянин по этому поводу уже высказался: "Решать жителям. Как они скажут, так и будет"
Жители московского района Братеево готовы пикетировать и столичную мэрию, и здание посольства Казахстана в случае, если им не удастся законным путем сохранить название строящейся в районе станции метро "Братеево"
Сообщение отредактировал AST - Вторник, 28.02.2012, 23:24
Ну вот началось. Из-за в подаче электроэнергии Алма-Атинское метро было остановлено в течение часа. Пассажирам, уже приобретшим жетоны, предлагалась возможность получить обратно свои деньги, а уже прошедшим на перрон предлагалось дождаться ликвидации аварии. Версия СМИ настораживает: " Сегодня составы не ходили с 9.20 до 10.13 по одному из направлений линии метро. В пресс-службе метрополитена назвать причины почти часовой задержки поездов не смогли.
Пассажирам, ожидавшим поезд на станциях, объявили, что задержка связана с «нехваткой напряжения в электросетях». Пресс-служба метрополитена эти данные пока не подтверждает. Причины длительной задержки только выясняются.
Интересно сколько у нас направлений метро? Туда и обратно, и все.