Власти Москвы не отказываются от ранее принятого решения по присвоению названия «Алма-Атинская» станции метро российской столицы.
Об этом сообщил официальный представитель МИД РК Алтай Абибуллаев.
«Следует отметить, что руководство города Москвы склонно придерживаться ранее принятого решения о присвоении названия «Алма-Атинская» станции метро в московском районе Братеево», - заявил А. Абибуллаев сегодня на брифинге.
По его словам, московскими властями ведется разъяснительная работа с местным населением, принимаются необходимые меры по поиску компромисса в сложившейся ситуации.
«В частности, создана рабочая группа из числа местных жителей, в рамках которой будут рассмотрены различные варианты решения этого вопроса», - добавил А. Абибуллаев.
В Алматинском метро назревает первый конфликт: сотрудники с начала года не получали зарплату.
По словам сотрудников метро, причина задержки в том, что бюджет КГП «Метрополитен» на 2012 год пока не утвержден. Как следствие – предприятие не может выплатить деньги своим сотрудникам.
– В настоящее время проект бюджета выслан на подпись Премьер-министру Кариму Масимову, – сообщила «Каравану» пресс-секретарь КГП «Метрополитен» Айгуль ЕСМАГАМБЕТОВА. – Предприятие субсидируется из республиканского бюджета, поэтому требуется согласование на уровне правительства.
О сумме субсидирования и размерах бюджета предприятия пресс-секретарь сообщить затруднилась.
В понедельник на работу вышел болевший до этого директор КГП Муратбай УКШЕБАЕВ. Чтобы как-то смягчить ситуацию, он предложил сотрудникам взять аванс в счет невыплаченной зарплаты. Одни согласились, другие решили ждать выплаты всего долга.
То, что бюджет метро еще не утвержден, вызывает немало вопросов. Метрополитен Алматы запущен 16 декабря 2011 года. То есть, по сути, у предприятия это первый годовой бюджет, который можно было бы разработать и утвердить еще в 2011 году, когда его только собирались запускать. Почему же не сделали?
Начиная с 2009 года в Казахстане по требованию Президента страны Генпрокуратура взяла под свой контроль проблему долгов по зарплате. Отношение к таким должникам предельно жесткое: работодатели, допускающие серьезные нарушения прав сотрудников, привлекаются к уголовной ответственности.
Когда материал уже был подписан в печать, стало известно: руководство КГП «Метрополитен» все-таки выплатило заработную плату своим сотрудникам сразу за 2 месяца. Правда, пока непонятно, откуда были взяты для этого деньги.
Вполне возможно, что на зарплату пустили часть денег от продажи билетов. Если это так, то руководство пошло на риск, чтобы не сорвать людям праздник. В этом случае предприятию могут грозить бесконечные проверки контролирующих органов – и выплата персоналу зарплаты только по большим праздникам.
Что-то метро смахивает на какое-то НИИ. А в конце года они будут срочно писать отчет. А после защиты отчета будут его всем составом обмывать. И снова ждать бюджета на следующий год.
Жители московского района Братеево крайне негативно отнеслись к идее переименования станции метрополитена «Братеево» в «Алма-Атинскую».
В этой связи, 12 марта они вышли на пикет в центре Москвы. Пока акция немногочисленна (порядка 40 человек, но прибывают новые участники) и проходит мирно. Недовольные планами мэрии вышли на митинг с плакатами, на которых написано: «Собянин, верни Братеево!», «Чиновники воруют нашу историю!», «Верните станцию метро Братеево!».
Отметим, что решение о переименовании станции метро принято в знак дружбы Москвы и Алматы. Так в Алматы в метро появится станция «Московская», а в Москве договорились переименовать станцию Братеево. Власти утверждали, что жители района поддержали идею переименования, однако для многих братеевцев весть о том, что станция превратится в Алма-Атинскую, оказалась полной неожиданностью.
Пикет, который проводится 12 марта с 14:00 до 16:00, будет не разовым. Такие же акции запланированы на 13 и 14 марта.
Пока нет однозначного написания названия города в текстах не русском языке даже и не стоит обсуждать какие-то малонужные и сомнительные переименования. В нас ул. Кремлевская всегда была. Теперь Майлина. Откатывайте все переименования улиц и городов, тогда будем обсуждать.
Некоторые маршруты автобусов порезали пополам. Например, 32 идет до конечной метро на Ташкентской, а дальше 32а. Кому сделали лучше? Как-то все против людей. Смысл был бы, если бы з2 шел до Дворца спорта, дальше пересаживаешься на метро, а на Ташкентской выходишь с метро и садишься на 32а и все по одному билету. Тогда всем было бы удобно и ехать быстрее, и наполняемость метро достаточна.
Пресс-секретарь Алматинского метростроя заявила, что при дальнейшем строительстве второй очереди метро эстакада пойдет не над землей, а по земле. Толи это новая технологическая эстакада с особыми законами механики, толи они трамвай переобзовут метропоездом..
В метро Алматы пострадали четверо рабочих В Алматы на пересечении проспекта Абая и улицы Гагарина в новостроящейся ветке метро 27 марта в 20.17 при выполнении земляных работ произошла вспышка газовоздушной смеси без последующего горения. В результате инцидента получили ожоги и госпитализированы четверо рабочих АО «Метрокурылыс».
Кстати: напечатана первая партия смарт-карт для проезда на алматинском метро, дающие право проезда в течение неограниченного количества времени. Их можно приобрести в кассах метрополитена. Баланс карты пополняется на количество поездок от 5 до 90. Льгот на проезд в метро не будет.
Все работы по строительству алматинского метрополитена прекращены
Работы остановились после ночного инцидента на строящейся ветке метро. Ранее сообщалось, что ночью из-за вспышки газа четверо рабочих с ожогами доставлены в больницу. Пока врачи не сообщают о состоянии пострадавших, а только том, что они получили ожоги третьей степени. Но стали известны первые подробности происшествия - о них рассказывает пресс-секретарь Алматинского метрополитена Айгуль Ешмагамбетова. «Во время раскрутки ротора произошел внезапный хлопок паров газо-воздушной смеси без дальнейшего возгорания. В результате этого пострадали работники АО «Алматыметрокурылыс». По словам пресс-секретаря, всем пострадавшим «оказывается необходимая материальная помощь». На функционирование действующей ветки метро происшествие не повлияло. «Причины неизвестны, но возможно, виноват рабочий. Точно мы сказать пока не можем. Это был не природный газ, а газовоздушная смесь, это не так опасно. Состав газа будет еще проверяться в лаборатории», - сказала Ешмагамбетова корреспонденту. Также она добавила, что расследованием инцидента занимается специальная комиссия. Строительные работы будут продолжены после подведения итогов ее работы. Напомним, хлопок газовоздушной смеси произошел минувшей ночью при проведении подземных работ на пересечении улиц Абая - Гагарина.
Сообщение отредактировал AST - Четверг, 29.03.2012, 18:34
По просьбам пассажиров Алматинского метрополитена «День жетона» перенесен с субботы на среду каждой недели. В этот день пассажиры метро могут обменять свои просроченные жетоны или использовать их для проезда
Ранее «Днем жетона» была каждая суббота.
В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и воспользоваться ими. Данная акция проводится для того чтобы неиспользованные жетоны возвращались в метро.
Напомним, что в жетонах установлены специальные микрочипы, которые кодируются на проезд именно для дня покупки. В другие дни жетоны не действительны.
Ну вот не прошло и года, как наконец то додумались: Аким Алматы пообещал, что на всех станциях метро в Алматы будут установлены скамейки. Т.е. до этого момента в метро ходили как в музей - не рассиживаться, а смотреть скудное оформление. Теперь только оно приобретает признаки транспортной системы, где наконец то во время утомительно длительного ожидания поезда можно все же будет присесть передохнуть.
Строительство алматинского метрополитена идет по графику.
Аким Алматы Ахметжан Есимов в ходе рабочей поездки ознакомился с ходом строительства станций второй очереди метрополитена «Сайран» и «Москва». Как сообщил генеральный директор генеральный директор АО"Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев строительство тоннельной части идет согласно графика. В настоящее время на станции «Сайран», которая будет располагаться на пр. Абая и ул. Тлендиева, продолжается выкуп у собственников домостроений, расположенных на строительной площадке, а также снос этих домов. Строительство станционного комплекса «Сайран» начнется в декабре этого года. Завершение работ планируется в декабре следующего года. На станции «Москва», находящейся на пр. Абая, уг. ул. Утеген батыра - в настоящее время ведутся работы по выносу сетей водопровода, канализации, силовой кабельной продукции, связи и телекоммуникаций, контактной сети для строительства объездной дороги. Начнется строительство станционного комплекса уже в следующем месяце, а завершится в декабре следующего года. Ахметжан Есимов подчеркнул, что метростроевцам необходимо строго соблюдать сроки строительства с тем, чтобы станции были сданы в эксплуатацию в запланированное время. Особое внимание глава города обратил на необходимость организовать движение на объездных дорогах максимально удобное для горожан.
Побывав в южной столице по делам, Евгений Танков объявил о намерении подготовить иск к… Алматинскому метрополитену. По словам юриста, правила, установленные для посетителей метро, в некоторых пунктах явно нарушают их права. А посему в конце этого года карагандинец намерен снова посетить Алматы, чтобы отстоять гражданские права в суде.
Евгений не скрывал усмешки, рассказывая о том, что же его так покоробило в правилах пользования Алматинским метрополитеном.
- На трех из семи станций метрополитена я имел возможность ознакомиться с данными правилами и выяснил, что по многим своим параметрам они не уступают приснопамятным правилам содержания домашних животных, утвержденным карагандинским маслихатом несколько лет назад (см. примечание в конце текста — авт.), — повествовал эпатажный юрист. — Там немало смешных положений, которые натолкнули меня на мысль о том, чтобы посудиться с алматинским метро.
Одним из наиболее нелепых пунктов правил пользования метрополитеном г. Алматы Евгений Танков назвал пункт 5.5., который гласит: «Запрещается провозить... животных без намордников либо специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п.п. 3.1.». Как заявил Евгений, высмеянные им на малой родине пункты правил, вынуждающие хозяев любых животных выводить таковых «в люди» только в наморднике или в специальном контейнере, нашли отражение и в правилах пользования Алматинским метрополитеном. А стало быть подтолкнули мастера эпатажа к идее отстоять права животных и их хозяев теперь и в Алматы.
- Думаю, перед тем как пойти с иском в суд, устрою перформанс в метро, — поделился планами г-н Танков, — на этот счет уже есть несколько идей. Например, спуститься в метро с рыбкой, на которой надет намордник, а потом сорвать его с нее, тем самым нарушив Административный кодекс РК, к которому, собственно, и привязаны вышеупомянутые правила.
Впрочем, по признанию карагандинского мастера эпатажа, даже в первое свое посещение метрополитена он ухитрился сознательно нарушить правила. А именно, пункт 3.4.: «Находясь на эскалаторе, надо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора».
- Как видим, этот пункт регламентирует направление лица — по ходу движения, — с улыбкой пояснил юрист. — То есть, следуя им, пассажир не имеет права поворачиваться вправо или влево, изменять угол головы. И я не мог отказать себе в удовольствии несколько раз нарушить это правило.
Еще один пункт правил, который, по словам Евгения, нарушил его гражданские права и вызвал саркастическую улыбку на лице, это пункт 3.5. И звучит он буквально так: «Находясь на платформе станции, следует равномерно размещаться по всей длине платформы».
- Следуя логике этой самой памятки, выходит, что она обращена к каждому посетителю метро в отдельности, — говорит юрист. — То есть мне было предложено равномерно разместиться по всей платформе. Если учесть, что в метро зачастую бывает два-три человека, пассажиропоток очень жиденький даже в часы пик, то предложение столь же забавное, сколь и невыполнимое.
По словам Евгения, работу над исковым предложением он намерен закончить к концу ноября, а в декабре 2012 года нагрянуть с ним в Алматы. В гости к южностоличной Фемиде. Чтобы не скучала.
А вот про животных это целая отдельная песня для Казахстана. В какой-то момент сухой и зловещий язык казахстанских чиновников забраковал слово "звери". Стало оно каким-то неполиткорректным. Ну прям как слово "негр" в Америке. Ну там нельзя негров неграми называть. Вот и в Казахстане нельзя уже собаку назвать зверем, а нужно политкорректно величать животным. Но так, как большинство казахстанских чиновников сразу из аульного пионерлагеря поступали в университет, чтобы чисто побухать, они как-то упустили из виду тот факт, что кроме собак животными также являются рыбки, бабочки, тараканы. Казахстанские педагоги не сильно отличаются от чиновников. Об этом свидетельствует школьное упражнение, предлагающее разделить из списка названия животных и рыб.
Представил страшную картину: "Коза в метро в наморднике и конь в контейнере". Или с копытными в метро всё же нельзя. Видать животное животному рознь, и правила пользования Алма-Атинским метрополитеном необходимо срочно дописывать.