Создание этой ветки продиктовано велением времени и тем, что скапливается много интересного материала, как, например, здесь и в этом блоге. А уж история с упавшими спутниками и Фобос-Грунтом как в этой теме стала интернет-притчей во языцах.
Пишем все на темы "Российский космос", "Русский космос", "Проблемы российского космоса". В общем, "узелок завяжется, узелок развяжется". И помним, что, какие бы проблемы не были у России, есть объективный закон исторического материализма: "Если русские когда-то куда-то пришли, а потом вынуждены были оттуда свалить, то они туда обязательно возвращаются".
Сообщение отредактировал Cost - Вторник, 02.10.2012, 10:06
Центр им. Макеева предлагает возобновить работы по созданию многоразовой ракеты "Корона" _http://tass.ru/kosmos/3956826_
Специалисты Государственного ракетного центра им. Макеева предлагают возобновить работы по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя с вертикальным взлетом и посадкой "Корона", которую можно будет использовать для строительства модульных орбитальных станций или доставки грузов на МКС.
"Проведены технико-экономические исследования и разработан эффективный график разработки ракеты-носителя. Исследованы необходимые условия создания Ракеты-носителя и проанализированы перспективы и результаты как разработки, так и эксплуатации предлагаемого средства выведения", - говорится в докладе. Ракета должна будет иметь стартовую массу 280-290 тонн и будет предназначаться для выведения полезных грузов массой до 7 тонн при традиционном использовании или до 12 тонн при специальной схеме выведения на низкие околоземные орбиты (с территории России - до 6 тонн и до 11 тонн соответственно), при условии использования многоразовых разгонных блоков полезная нагрузка может доставляться на высоту до 10 тыс. километров и возвращаться обратно на Землю, после чего повторный старт можно будет осуществить уже спустя сутки. Носитель предлагается оснастить высокоэффективным маршевым двигателем для одноступенчатых ракет. В качестве основного конструкционного материала выбран углепластик, эффективность применения которого при строительстве одноступенчатых ракет была проверена рядом проектных исследований. Носитель будет использовать только высокоэнергетические компоненты топлива - кислород и водород, то есть экологически чистые, уточняют специалисты ГРЦ им. Макеева. "Корона" может использоваться в интересах пилотируемой космонавтики при строительстве модульных орбитальных станций и для доставки грузов к ним или на МКС. "Проведено сравнение с ранее созданными образцами многоразовой космической техники и доказана корректность проведенных проектных проработок и высокая вероятность успешного создания данной ракеты ("Корона")", - отметили представители предприятия. Разработка ракеты "Корона" велась центром с 1992 по 2012 год, однако работы были прекращены из-за отсутствия финансирования.
В России могут создать космический корабль, не нуждающийся в ракете _https://rg.ru/2017/01/23/v-rossii-mogut-sozdat-kosmicheskij-korabl-ne-nuzhdaiushchijsia-v-rakete.html_
Российские специалисты выступили с предложением создать моноблочный космический межпланетный корабль, которому не нужны ракеты-носители. Как сообщает РИА Новости, сотрудник ракетного центра имени Хруничева Владимир Денисов считает, что в современных условиях такой проект можно реализовать на основе суборбитального самолета МГ-19 советского авиаконструктора Владимира Мясищева.
"Современный уровень технологий позволяет реализовать проект многоразового космического корабля, способного в моноблоке стартовой массой 500 тонн совершить экспедицию на Марс или Луну, облет Венеры", — цитирует его агентство.
Также сообщается, что суборбитальный самолет можно приспособить для межпланетных перелетов благодаря комбинированному ядерному двигателю. Топливом его могут снабжать корабли-заправщики, а необходимые ресурсы добудет напланетный горнободывающий комбайн. По мнению специалистов, моноблочный корабль позволит снизить стоимость марсианской экспедиции вдвое.
Отзыв двигателей II и III ступеней ракет-носителей "Протон-М" ставит под угрозу весь план запусков на 2017 год, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков, передает РИА Новости.
В среду газета "Коммерсант" написала, что руководство Роскосмоса решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". По данным издания, поводом для отзыва двигателей стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. В Роскосмосе подтвердили РИА Новости проведение дополнительных испытаний двигателей.
"Если информация, которую сегодня распространили в СМИ, соответствует действительности, двигатели будут отозваны на завод для проверок и, может быть, каких-то исправлений, то это очень негативный фактор, потому что он сломает всю программу пусков, запланированную на этот год", — сказал Железняков.
На "Протоне" планируется вывести американский спутник связи Echostar-21, запуск которого, запланированный изначально на первый квартал 2016 года, уже несколько раз переносился. Последний раз о переносе запуска на февраль 2017 года РИА Новости сообщал источник в ракетно-космической отрасли.
...ставит под угрозу весь план запусков на 2017 год, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков, передает РИА Новости.
Академик чего-то там. Даже не академик РАН. И вообще не сотрудник Роскосмоса.
Межрегиональная общественная организация «Российская академия космонавтики имени К. Э. Циолковского» — негосударственная научно-общественная организация Российской Федерации в области космонавтики _https://ru.wikipedia.org/wiki/Российская_академия_космонавтики_имени_К._Э._Циолковского_
Т.е. хрен его знает кто считает хрен его знает что. Очередной общественник решил попиариться. Весь "план запусков" - это только план запусков "Протонов". Т.е. перенесут только два-три пуска, но шуму то шуму.
В Кремле прокомментировали отзыв всех двигателей «Протона-М» _https://www.vz.ru/news/2017/1/25/854942.html?utm_campaign=vz&utm_medium=referral&utm_source=newsanons_
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что отзыв двигателей ракет-носителей «Протон-М» в целом не влияет на репутацию Роскосмоса, ряд проектов выполняется очень успешно, а госкорпорация проводит масштабную и комплексную деятельность.
В Роскосмосе объяснили задержки пусков «Протонов» _http://vz.ru/news/2017/1/25/854885.html_
Возможные задержки пусков ракет-носителей «Протон-М» связаны с дополнительными испытаниями, в частности проверкой качества материалов, из которых производится техника, сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
«Благодаря использованию новых стендов и систем специалисты теперь проверяют также те параметры, которые не изучались десятилетиями», – передает ТАСС сообщение пресс-службы.
Трансформируемый модуль «РКК «Энергия» позволит воссоздать «гравитацию» в космосе _http://ya-russ.ru/transformiruemyj-modul-«rkk-«jenergija»-pozvolit-vossozdat-«gravitaciju»-v-kosmose/_
Ещё в 2015 году был проведён цикл наземной экспериментальной отработки образцов многослойной трансформируемой геромооболочки и макета трансформируемого модуля в 1/3 от натуральной величины. Следующим этапом является создание трансформируемого модуля среднего размера для перспективных космических программ. Разрабатываемые технологии, как ожидается, позволят создавать полноразмерные обитаемые модули объёмом до 300 м3 для использования в составе орбитальных космических станций и планетных баз.
Утверждается, что объём и габариты гермоотсека трансформируемого модуля позволят разместить в нём крупногабаритное медицинское и научное оборудование. Это, в частности, может быть центрифуга короткого радиуса. Она позволит предотвратить неблагоприятное влияние на организм человека невесомости, в том числе во время длительных космических полётов, за счёт использования центробежной силы в качестве эквивалента земной гравитации.
Российский "Союз" вывел на орбиту испанский спутник после старта из Французской Гвианы
_http://tass.ru/kosmos/3978973_
На орбиту российская ракета выводила космический аппарат Hispasat 36W-1 для испанского оператора спутниковой связи Hispasat, за выведение отвечал разгонный блок "Фрегат- МТ" производства НПО им. Лавочкина. Масса полезной нагрузки составляет 3,2 тонны - это рекорд для запусков "Союзов" из ГКЦ. Спутник доставляется на геопереходную орбиту с наклонением 5,4 градуса. Аппарат должен обеспечить передачу сигнала для абонентов компании в Испании, Португалии, на Канарских островах и в Южной Америке.
Обращаясь со словами благодарности к коллегам из Arianespace, ЕКА и Hispasat, Стефан Исраэль особо отметил вклад российских специалистов в успех сегодняшнего запуска. "Это наш первый запуск в этом году, а также первый запуск "Союза" на геопереходную орбиту отсюда. Это еще раз показывает гибкость линейки носителей Arianespace для наших клиентов. Хочу еще раз поблагодарить наших партнеров из Роскосмоса, РКЦ "Прогресс" и НПО Лавочкина за отличное сотрудничество и поздравить с успехом сегодня", - сказал глава Arianespace.
В Центре Хруничева предложили летать в космос на суборбитальном самолете _http://www.trud.ru/index.php/article/23-01-2017/1346198_v_tsentre_xrunicheva_predlozhili_letat_v_kosmos_na_suborbitalnom_samolete.html_
Сотрудник ракетного центра имени Хруничева Владимир Денисов представит доклад о постройке космического корабля, на котором можно будет совершать межпланетные перелеты без традиционного использования ракет-носителей.
«Показано, что современный уровень технологий позволяет реализовать проект многоразового космического корабля, способного в моноблоке стартовой массой 500 тонн совершить экспедицию на Марс или Луну, облет Венеры (без ракет)», — говорится в докладе, который будет представлен представить на академических чтениях по космонавтике.
В основе проекта моноблочного космического корабля лежит суборбитальный самолет МГ-19 советского авиаконструктора Владимира Мясищева. Его предлагается адаптировать к межпланетным полетам за счет комбинированной ядерной двигательной установки, которая будет использоваться для выхода из «гравитационного колодца». Во время межорбитальных полетов корабль будет приводиться в движение «электроракетными двигателями» с бортовой ядерной электростанцией.
Топливом такой моноблок будут обеспечивать «корабли-заправщики (спасатели), по технологии Циолковского-Мясищева». А «попутные» ресурсы предлагается добывать с помощью напланетного горнободывающего комбайна НИИ геохимии имени Вернадского.
По мнению разработчиков, использование такого корабля позволит снизить стоимость экспедиции на Марс в два раза по сравнению с предложенными проектами.
Ракеты «Союз» теперь обойдутся без Украины _http://vz.ru//society/2017/2/22/859202.html_
Запуск космического грузовика «Прогресс МС-05» к МКС стал одновременно и прощальным полетом ракеты-носителя «Союз-У», впервые отправившейся на орбиту в 1973-м. «Прецедентов подобного долголетия в мире более не существует», – говорят эксперты и поясняют, каким образом отказ от данной ракеты связан с противоречиями между Россией и Украиной.
До Международной космической станции аппарат должен долететь 24 февраля к 11.34 мск и причалить к стыковочному отсеку модуля «Пирс». Ожидается, что «Прогресс» доставит на орбитальный комплекс 2,5 тонны груза, включая топливо, сжатые газы, научное оборудование, медикаменты, расходное оборудование, пищу и воду, скафандры и посылки для членов экипажа.
В релизе «Роскосмоса» говорится о том, что этот запуск «Союза-У» «стал последним для самой массовой и одной из самых надежных модификаций в семействе легендарных ракет-носителей «Союз». При этом предыдущий запуск этой ракеты, произошедший 1 декабря, был неудачным – произошла авария. Госкомиссия, расследовавшая ее причины, пришла к выводу, что произошло вскрытие бака третьей ступени «Союза-У» по причине попадания в насос окислителя посторонних частиц. Сразу же после случившегося «Роскосмос» отправил все блоки третьей ступени ракеты на завод-изготовитель для дополнительной проверки, а двигатель третьей ступени последнего, взлетевшего в среду «Союза-У» был заменен. «Не запускать ее совсем было нельзя, ракета – вещь дорогая, просто так ее не выбросишь, – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев. – И, видите, все прошло удачно. Но больше ее производить не будут, потому что это очень старая ракета и использовалась она, пожалуй, чаще и дольше других».
Действительно, впервые запущенная в 1973 году ракета-носитель «Союз-У» стала «самой массовой в отечественной истории освоения космического пространства», с ее помощью было совершено 788 пусков, из которых только 22 были аварийными.
По мнению эксперта, преемниками «Союза-У» станут ракеты-носители «Союз-ФГ», которые будут использоваться для запуска пилотируемых космических кораблей, и в большей степени семейство ракет «Союз-2», на которых «будут запускать те же «Прогрессы».
«Была разработана целая линейка модернизированных ракет-носителей «Союз-2», и этим преследовались две основные цели, – говорит эксперт. – Первая – это увеличение массы выводимого на орбиту груза за счет замены двигателя. В целом массу груза удалось увеличить на тонну. Конечно, подобный вес требуется далеко не всегда, но такая способность техники никогда не будет лишней. Второй очень важный мотив – необходимость полного перехода на российские комплектующие. Система управления того же «Союза-У» полностью состояла из комплектующих, производимых на территории Украины, и то, что это может стать проблемой, было понятно еще в 1990-е».
По словам эксперта, ракеты-носители «Союз-2» от «Союза-У» отличает то, что они собраны исключительно из комплектующих российского производства.
В NASA приняли решение использовать российский стыковочный механизм на МКС _http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/120246/_
NASA согласилось с аргументами российской стороны и приняло решение взять за основу на МКС стыковочный механизм российского интерфейса АПАС, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора госкорпорации "Роскосмос" по международной деятельности Сергей Савельев на авиакосмическом салоне LAAD-2017 в Бразилии. "После долгих и тяжелых дискуссий NASA согласилось с нашими доводами и приняла решение взять за основу стандарта параметры российского интерфейса стыковочного агрегата АПАС, многократно проверенного в реальных стыковках", — отметил Савельев.
По его словам, в рамках совместной работы с NASA по МКС была необходима договоренность об оптимизации различных стандартов стыковочных механизмов с тем, чтобы любой корабль стран-партнеров мог пристыковаться к станции.
Международный стандарт на интерфейсы систем стыковки IDSS IDD (International Docking System Standard Interface Definition Document) начал разрабатываться в начале 2009 года по инициативе NASA. В его первых версиях за основу была взята в принципе неотработанная конструкция американского агрегата LIDS.
«Роскосмос» начал поиски покупателей двигателей РД-180 _https://lenta.ru/news/2017/04/10/rd180/_
Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров рассказал, что корпорация изучает возможности экспорта двигателей РД-180 в страны, кроме США. Об этом он заявил в интервью телеканалу НТВ в понедельник, 10 апреля.
«Мы понимаем, что рано или поздно вопросы замещения (в США российских ракетных двигателей — прим. «Ленты.ру»), наверное, будут как-то решены. В этой связи мы работаем и по другим направлениям, по другим странам по экспорту двигателей и по возможности создания совместных производств. Эти вопросы изучаются», — заявил Комаров.
Он также отметил, что в США не смогли наладить выпуск РД-180, несмотря на то, что уже более 10 лет владеют лицензией на их производство. Комаров добавил, что отказ от российских ракетных двигателей «вряд ли критическим образом скажется на развитии двигательной промышленности РФ».
При этом в конце марта НПО «Энергомаш» поставило американской компании Orbital ATK первую партию жидкостных ракетных двигателей РД-181. В Федеральной космической программе на 2016-2025 годы «Роскосмос» запланировал продажу иностранным компаниям 30 двигателей РД-180 и 60 РД-181.
К дню космонавтики - что Россия дала миру помимо космоса:
12 русских изобретений, перевернувших мир _http://www.rusday.com/articles_new/2017-04-04/6911/_
В какой стране изобрели радио? А вертолет? Вклад России в мировой прогресс больше, чем кажется. Мы выбрали дюжину гениальных технологических решений родом из нашей страны.
1. Гальванопластика - Борис Якоби
2. Электромобиль и пассажирский электро омнибус - Ипполит Романов
3. Трубопроводный транспорт - Дмитрий Менделеев, Александр Бари, Владимир Шухов
4. Электродуговая сварка - Николай Бенардос
5. Многомоторный самолет - Игорь Сикорский
6. Вертолет и квадролет - Игорь Сикорский
7. Цветное фото - Сергей Прокудин-Горский
8. Парашют - Глеб Котельников
9. Терменвокс - Лев Термен
10. Цветное телевидение - Владимир Зворыкин
11. Видеомагнитофон - Александр Понятов
12. Тетрис - Алексей Пажитнов
Тут можно продолжать и продолжать. И, если для таких общеизвестных изобретений, как радио Попова, паровая машина Ползунова, лампочки Яблочкова и Лодыгина, самолет Можайского и др., первенство настырно оспаривается Западом, то есть ещё масса безусловно значимых изобретений российских инженеров и учёных, где первенство оспорить просто невозможно. В этом случае западный мир решил просто не вспоминать и замалчивать факты таких изобретений и их значение. Но приведём некоторые примеры:
60 лет назад с космодрома Байконур стартовала первая в мире баллистическая ракета. Знаменитая «семерка» Королева проложила путь в космос, сделав возможным запуск первого спутника, а позднее — человека. _https://www.gazeta.ru/science/2017/05/15_a_10674431.shtml_
15 мая — знаменательная дата в истории отечественной космонавтики и Вооруженных сил. Несмотря на то что отправной датой космической эры принято считать День космонавтики — 4 октября 1957 года, фактически путь в космос был проложен на полгода раньше — 15 мая 1957 года,когда состоялся первый старт баллистической ракеты Р-7. Он же стал первым запуском ракеты с нового космодрома Байконур, построенного в районе железнодорожной станции Тюра-Там. Знаменитая королевская «семерка» была первой в мире баллистической ракетой, которой чуть позже предстояло вывести на орбиту первый искусственный спутник, а позднее и фактически до наших дней послужить основой российской системы вывода грузов и космонавтов на орбиту.
Путин распорядился ускорить работы по созданию ракеты сверхтяжёлого класса _https://russian.rt.com/science/news/392443-putin-sozdaniye-raketa-kosmos_
Президент России Владимир Путин поставил перед «Роскосмосом» задачу ускорить работы по созданию ракеты сверхтяжёлого класса. Об этом по итогам совещания с президентом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «Разговор у президента шёл о перспективе создания ракеты сверхтяжёлого класса. Президентом поставлена задача перед «Роскосмосом» обеспечить ускорение этих работ за счёт разработки всех тех технологий, которые были представлены генеральными конструкторами», — цитирует РИА Новости Рогозина.
Он отметил, что российская сверхтяжёлая ракета должна появиться после 2025 года и позволит совершить облёт Луны.
Ранее Путин заявил о необходимости наращивать потенциал в космической сфере.
Российский «Протон» успешно вывел на орбиту американский спутник _http://therussiantimes.com/news/227795.html_
Ракета-носитель «Протон-М» успешно стартовала с «Байконура» после перерыва, продолжавшегося в течение года. Корреспондент ТАСС напоминает, что предшествующий пуск осуществили 9 июня 2016-го.
Русская часть программы, направленной на запуск EchoStar-21, таким образом, уже выполнена, пишет информагентство, пишут в издании therussiantimes.com. Спутник передали сегодня в управление заказчику. Специалисты уточнили, что ключевой задачей было обозначено в данном случае выведение на орбиту американского спутника связи Еchostar-21.
Изначально речь шла о дате 28 декабря 2016 года, но по ходу подготовки обнаружили неполадки с моторами. Члены госкомиссии решили тогда перенести старт, поскольку в дополнительных проверках нуждались моторы второй и третьей ступеней ракеты-носителя. Впоследствии выяснилось, что ракета в состоянии стартовать в начале лета 2017-го. На ВМЗ перебрали 71 двигатель.
Представители комиссии от «Роскосмоса» заявляли ранее о наличии некоторых дефектов в процессе сборки агрегатов на мощностях Воронежского механического завода. Поводом стал тогда ряд проблем технологического характера, возникших во время проведения огневых испытаний. На исправление неполадок и были отозваны тогда свыше 70 моторов.
Воздушно-космические войска России в третий раз запустили ракету-носитель легкого класса "Союз-2.1в". _http://www.vesti.ru/doc.html?id=2902561_
Легкая ракета проходит на Плесецке летно-конструкторские испытания. 23 июня она вывела на орбиту российский военный спутник. Пуск произведен 23 июня с четвертой пусковой площадки космодрома Плесецк. Предстартовые операции и сам старт "Союза" прошли в штатном режиме, сообщает "Интерфакс". Руководил запуском командующий Космическими войсками генерал-полковник Александр Головко. Предыдущий пуск "Союза-2" с северного космодрома состоялся 25 мая 2017 года. Тогда стартовала ракета-носитель "Союз-2.1б" с космическим аппаратом нового поколения для Минобороны. Летные испытания космического ракетного комплекса "Союз-2" начались на космодроме Плесецк 8 ноября 2004 года. За 13 лет с российского северного космодрома проведено 30 пусков ракет-носителей "Союз-2" модернизации 1а, 1б и 1в. "Союз-2" сменил ракеты "Союз-У", которые эксплуатировались на Плесецке с 1973 по 2012 год. Всего было проведено 435 пусков ракет "Союз-У", которые вывели на орбиту 430 спутников различного назначения.